Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
РАСПИСАНИЕ 
ЗВОНКОВ 
 
ПРОТОКОЛЫ ПОСЕЩЕННЫХ 
ЗАНЯТИЙ 
Протокол № 1
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 21.09.2010.г.
ФИО, статус проводящего занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема занятия: Собственность и ее виды
Цель 
занятия: Сформировать у обучающихся 
представление собственности, её видах, 
различать их, знать их основные признаки. 
| Этапы
   занятия  | 
  Содержание этапов | Методы
   обучения  | 
  Формы
   учебной деятельности  | 
  Средства
   обучения  | 
 
 
 
  | 
  
 
 
 
  | 
  Словесный  Словесный  Репродуктивный  Словесный  | 
  Проверка готовности 
  к занятию.
   Фронтальная беседа о собственности, Запись темы урока. Беседа 
  в форме «Вопрос-ответ».  Прослушивание темы урока  | 
  Журнал, ручка  Лекция  Тетради, 
  учебники  Лекция  | 
 
 
  | 
  
 
 
  | 
  Объяснитнельно-иллюстративный  Репродуктивный  Словесный  | 
  Прослушивание 
  и запись учебного материала  Фронтальная 
  беседа по вопросу, поставленному в начале 
  занятия  Оценивание деятельности  | 
  Лекция, тетради, 
  ручка.  Лекция  | 
Анализ учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели занятия были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. На этапе подготовки к основному этапу занятия была обеспечена мотивация и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. При переход к следующему, главному этапу, было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Учитывая возможности группы и особенности изучаемого материала, преподаватель оптимально выбрал методы: словесные, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений. Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все обучающиеся, отметили сотрудничество.
Выводы: 
на занятии активно участвовали все обучающиеся 
(на репродуктивном, конструктивном уровнях) 
(запись лекции, обсуждение, рефлексия). 
Ответы обучающихся на занятии в основном 
были положительные. 
Предложения: 
 более тщательно отбирать и дифференцировать 
материал для обучающихся разных уровней.  
 
Преподаватель 
дисциплины ________________ 
Руководитель 
практики ________________  
СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана 
на методическом семинаре 
кафедры профессиональной 
педагогики, психологии 
и управления) 
К 
протоколу № 1 
| Параметры оценки | Оценка | Баллы | 
| 1. Характеристика преподавателя | ||
| 1.1. Специальные знания | Достаточные
   Недостаточные  | 
  1
   0  | 
| 1.2. Общая эрудиция | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.3. Методический стиль | Умеет выбирать 
  стиль в соответствии с ситуаций
   Придерживается одного стиля  | 
  2
   1  | 
| 1.4. Культура речи | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует 
  имиджу и профессиональной этике
   Не соответствует  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
  
  | ||
| 2.1. Познавательная активность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.2. Самостоятельность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.3. Творчество | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.5. Специальные умения и навыки | Использует
   Не использует  | 
  1
   0  | 
| 2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
   Представлена частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 8 | |
| 3. Характеристика содержания учебного материала | ||
| 3.1. Научность | В соответствии 
  с требованиями
   Популярно Ненаучно  | 
  2
   1 0  | 
 
| 3.2. Посильность | Материал вызывает 
  познавательное затруднение
   Доступный Легкий  | 
  2
   1 0  | 
| 3.3. Актуальность | Выражено достаточно
   Представлено частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 3.4. Связь с направлением подготовки | Выражена достаточно
   Представлена частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 3.5. Оптимальность объема | Достаточная
   Недостаточная  | 
  1
   0  | 
| 3.6. Воспитательное влияние | Прослеживается  
   Не прослеживается  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 10 баллов) | 10 | |
| 4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся | ||
| 4.1. Целеполагание | Обучающимися 
  совместно с преподавателем
   Только преподавателем Отсутствует Технологично осуществленное Нетехнологично осуществленное  | 
  2
   1 0 1 0  | 
| 4.2. Методы 
  обучения      | 
  Исследовательский
   Частично-поисковый Проблемный Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный  | 
  5
   4 3 2 1  | 
| 4.3. Форма организации обучения | Рационально выбрана
   Нерационально выбрана  | 
  1
   0  | 
| 4.4. Чередование видов деятельности | Выражено достаточно
   Отсутствует  | 
  1
   0  | 
| 4.5. Взаимодействие | Оптимальное
   Неоптимальное  | 
  1
   0  | 
| 4.6. Контроль | Совместный
   Преподавателем Обучающимся Отсутствует  | 
  2
   1 1 0  | 
| 4.7. Оценивание | Совместная
   Преподавателем Обучающимся Отсутствует  | 
  2
   1 1 0  | 
| 4.8. Использование времени занятия | Оптимальное
   Неоптимальное  | 
  1
   0  | 
| 4.9. Использование наглядности | Используется  
  уместно, в достаточном объеме
   Используется неуместно, недостаточно Не используется  | 
  2
   1 0  | 
| 4.10. Влияние на субъектное развитие обучающихся | Прослеживается
   Не прослеживается  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 19 баллов) | 14 | |
| ИТОГО | 39 | |
Шкала оценки:
Выводы по занятию форма организации занятия для данной группы выбрана рационально, виден контакт преподавателя и студентов. Преподаватель мотивировал обучающихся к познавательной деятельности.
Рекомендации 
преподавателю более тщательно отбирать 
и дифференцировать материал для обучающихся 
разных уровней. Рационально распределять 
время занятия. 
 
Преподаватель 
дисциплины ________________ 
Руководитель практики ________________
 
ПРОТОКОЛЫ 
ПОСЕЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ 
Протокол № 2
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 12.10.2010г.
ФИО, статус проводящего занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема занятия: Рынок
Цель 
занятия: Сформировать у обучающихся 
представление рынках, их видах, научить 
различать их, знать их основные признаки. 
| Этапы
   занятия  | 
  Содержание этапов | Методы
   обучения  | 
  Формы
   учебной деятельности  | 
  Средства
   обучения  | 
 
 
 
  | 
  
 
 
 
  | 
  Словесный  Словесный  Репродуктивный  Словесный  | 
  Проверка готовности 
  к занятию.
   Фронтальная беседа о собственности, Запись темы урока. Беседа 
  в форме «Вопрос-ответ».  Прослушивание темы урока  | 
  Журнал, ручка  Лекция  Тетради, 
  учебники  Лекция  | 
 
 
  | 
  
 
 
  | 
  Объяснитнельно-иллюстративный  Репродуктивный  Словесный  | 
  Прослушивание 
  и запись учебного материала  Фронтальная 
  беседа по вопросу, поставленному в начале 
  занятия  Оценивание деятельности  | 
  Лекция, тетради, 
  ручка.  Лекция  | 
Анализ учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. Это занятие полностью копирует предыдущее, на котором я находилась, изменилась только тема.
Выводы: наблюдая за преподавателем и студентами, я заметила, что они хорошо понимают друг друга. И та форма занятия, которую выбрал преподаватель им очень подходит.
Предложения: 
преподавателю необходимо подбирать материал, 
связанный с будущей деятельностью студентов. 
 
Преподаватель 
дисциплины ________________ 
Руководитель практики ________________
СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана 
на методическом 
семинаре кафедры 
профессиональной 
педагогики, психологии 
и управления) 
К 
протоколу № 2 
| Параметры оценки | Оценка | Баллы | 
| 1. Характеристика преподавателя | ||
| 1.1. Специальные знания | Достаточные
   Недостаточные  | 
  1
   0  | 
| 1.2. Общая эрудиция | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.3. Методический стиль | Умеет выбирать 
  стиль в соответствии с ситуаций
   Придерживается одного стиля  | 
  2
   1  | 
| 1.4. Культура речи | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует 
  имиджу и профессиональной этике
   Не соответствует  | 
  1
   0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
  
  | ||
| 2.1. Познавательная активность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.2. Самостоятельность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| 2.3. Творчество | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
   Не проявляется  | 
  1
   0  | 
| 2.5. Специальные умения и навыки | Использует
   Не использует  | 
  1
   0  | 
| 2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
   Представлена частично Отсутствует  | 
  2
   1 0  | 
| 2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
   Средняя Низкая  | 
  2
   1 0  | 
| Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 8 | |
| 3. Характеристика содержания учебного материала | ||
| 3.1. Научность | В соответствии 
  с требованиями
   Популярно Ненаучно  | 
  2
   1 0  |