Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
Функции и направления деятельности методиста: методист организует: методическую работу колледжа в соответствии с нормативными документами; анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в колледже и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности, анализирует и контролирует соответствие содержания учебно-воспитательного процесса государственному образовательному стандарту; анализирует и контролирует результаты деятельности педагогов; ведет индивидуальные карты преподавателей; оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, а также в подготовке к изданию методических материалов, пособий; осуществляет выпуск методических бюллетеней и газет «Педагогические раздумья»; принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов колледжа; разрабатывает учебные программы совместно с педагогами, реализующими их, оказывает консультативную помощь педагогам в разработке программ, дидактических и методических материалов; разрабатывает положения об опытно-эксперементальных площадках, творческих группах колледжа, организует связь с вузами для обеспечения эффективности деятельности опытно-эксперементальной работы колледжа; организует и координирует работу методических объединений педагогических работников; координирует совместную деятельность участников инновационных процессов; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т.д.; организует и проводит в колледже мероприятия по повышению квалификации (консультации, семинары, открытые занятия, педагогические чтения, научно-практические конференции, занятия в «Школе педагогического мастерства, «Школе начинающего педагога»); информирует работников колледжа об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа; координирует работу целостной информационной образовательной среды колледжа.
Основные 
направления научно-
Лаборатории 
научно-методической деятельности в 
рамках программы «Модернизации содержания 
профессионального образования»: «Психологические 
знания, как фактор ускорения профессионального 
становления», «Сохранность народных 
традиций омского региона», «Творческая 
лаборатория народного пения», «Развитие 
творческих и проектировочных умений 
студентов, «Экспериментальная лаборатория 
по необычному уроку», «Открытый профессиональный 
клуб», «Молодежный центр изучения истории 
и культуры российских немцев», «Студенческая 
инициатива», «Волонтерское движение», 
«Музыкальный видеоклуб», «Арт-премьера», 
«Студенческая радиогазета». 
     Особенности 
организации работы 
методического кабинета: 
методический кабинет осуществляет следующие 
функции: организация непрерывного профессионального 
образования педагогов; обеспечение инновационного 
характера образовательного процесса 
через использование современных педагогических 
технологий и интерактивных методик обучения, 
информатизацию учебного процесса; создание 
банка данных педагогического опыта преподавателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ 
СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 
ШКОЛЫ 
Должностные обязанности преподавателя учебного заведения начального/ среднего профессионального образования: Организует свою трудовую деятельность в соответствии с планом работы колледжа, расписаний занятий, консультаций. Прививает студентам прочные и глубокие знания, развивает у них профессиональные умения и навыки, готовит к практическому применению полученных знаний. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами, осуществляет связь с родителями. Участвует в методической работе учебного заведения, в работе методических объединений базового учебного заведения. Занимается комплексно-методическим обеспечением дисциплин: разрабатывает рабочие программы и календарно-тематическое, поурочное планирование; разрабатывает и систематизирует комплект дидактического материала, включающий разнообразные формы контроля знаний и умений студентов; способствует укреплению материально-технической базы колледжа (оснащение кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебной, методической литературой). Повышает педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Соблюдает права и свободы студентов. Поддерживает учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий студентами. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, организует подготовку студентов к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Анализирует выдачу часов по программе, успеваемость по преподаваемой дисциплине, результаты контрольных работ.
Предоставляет 
отчетность замдиректора по УР по установленным 
формам и в срок 
Основные 
функции преподавателя 
учебного заведения 
начального/ среднего 
профессионального 
образования: 
Организует и контролирует самостоятельную 
работу студентов. Планирует учебный материал 
по своему предмету, участвует в разработке 
образовательных программ. 
Проводит воспитательную работу со студентами. 
Участвует в методической работе учебного 
заведения. Организует внеклассную, научно-исследовательскую 
деятельность обучающихся. 
Анализирует выдачу часов по программе. 
Предоставляет отчетность замдиректора 
по УР по установленным формам и в срок. 
«Воплощение в жизнь» образовательной 
программы по своему предмету. 
Специфика 
их проявления в образовательном 
процессе данного учебного 
заведения: очень большая практикоориентированность 
и творческая составляющая образовательного 
процесса. 
Основные 
направления профессиональной 
деятельности преподавателя 
данного учебного 
заведения: Формирование учебно-профессиональной 
культуры: развитие профессиональной 
направленности воспитания, профессионального 
самосознания студентов, профессиональной 
этики; формирование профессионально 
важных качеств и потребности в постоянном 
профессиональном росте; воспитание трудолюбия, 
социальной ответственности. Гражданско-правовое 
воспитание: философско-мировозренческая 
подготовка студентов, воспитание политической 
культуры, гражданственности, патриотизма, 
толерантности, культуры межнационального 
общения, правовой культуры; развитие 
общественно-полезной активности. Формирование 
духовно-нравственной культуры: воспитание 
гуманности, доброты, терпимости; экологической 
культуры; ответственности в семейной 
жизни; формирование художественно-эстетического 
вкуса.  
Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:
Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:
Основные профессиональные знания и умения, необходимые данному преподавателю:
Преподавателю необходимо знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и Федеральных органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся. Конвенцию о правах ребенка. Основы трудового законодательства. Содержание дисциплины и его практическое применение, место и значение в системе знаний, а также в формировании научного мировоззрения студентов; преподаватель специальных дисциплин, кроме того, должен знать основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности, основы экономики и организации производства и управления. Основы педагогики, физиологии, психологии и методики профессионального обучения и воспитания студентов. Формы, методы и прогрессивные технологии обучения и воспитания студентов. Законодательные нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы.
Для успешного осуществления педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях:
Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений:
Коммуникативная 
деятельность 
педагога структурно может быть представлена 
как взаимосвязанные группы персептивных 
умений, собственно умений общения и умений 
педагогической техники. 
Личностные 
и профессионально 
важные качества, необходимые 
данному преподавателю: целеустремленность, 
уравновешенность, обаяние, гуманизм, 
душевная чуткость, педагогический оптимизм, 
чувство юмора, эрудиция. Педагог должен 
обладать: экстраверсией, 
эмоциональной устойчивостью; ему необходимы: 
контроль внимания, глазомер и зрительно-двигательная 
координация, интуиция, мимика, пантомимика.  
 
В чем, на Ваш взгляд, проявляется мастерство участвующего в беседе преподавателя?
Педагогическое 
мастерство — это высокий уровень профессиональной 
деятельности преподавателя. Внешне оно 
проявляется в успешном творческом решении 
самых разнообразных педагогических задач, 
в эффективном достижении способов и целей 
учебно-воспитательной работы.  
Его более конкретными внешними показателями 
являются: высокий уровень исполнения, 
качество работы преподавателя; целесообразные, 
адекватные педагогическим ситуациям 
действия преподавателя; достижение результатов 
обучения, воспитания, самостоятельной 
работы студентов; развитие у них способности 
самостоятельно учиться, добывать знания, 
привлечение к самостоятельному проведению 
научных исследований.
 
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в учебной группе 481
на 
период с «1» сентября 
по «31» декабря 2010 – 
2011 уч.г. 
| ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА | 
| Гармония | Основы
   экономики  | 
  Практика | Танец | История
   искусств  | 
  Ансамбль | 
| Немецкий | Отечественная
   литература  | 
  Вокальный 
   ансамбль  | 
  Гармония | Педагогика | Вокальный
   ансамбль  | 
| Основы 
   экономики  | 
  Сольфеджио | История 
  мировой
   культуры  | 
  Социально-культурная
   деятельность  | 
  Сольфеджио | Вокальный
   ансамбль  | 
| Музыкальная 
   литература  | 
  Английский | Ансамбль | Немецкий | Английский | Информатика | 
| Физкультура | Информатика | ||||