Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике

Описание

Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.

Работа состоит из  1 файл

Дневник по пед. практике.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

Функции и направления  деятельности методиста: методист  организует: методическую работу колледжа в соответствии с нормативными документами; анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в колледже и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности,  анализирует и контролирует соответствие содержания учебно-воспитательного процесса государственному образовательному стандарту; анализирует и контролирует результаты деятельности педагогов; ведет индивидуальные карты преподавателей; оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, а также  в подготовке к изданию методических материалов, пособий; осуществляет выпуск методических бюллетеней и газет «Педагогические раздумья»; принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов колледжа; разрабатывает учебные программы совместно с педагогами, реализующими их, оказывает консультативную помощь педагогам в разработке программ, дидактических и методических материалов; разрабатывает положения об опытно-эксперементальных площадках, творческих группах колледжа, организует связь с вузами для обеспечения эффективности деятельности опытно-эксперементальной работы колледжа; организует и координирует работу методических объединений педагогических работников; координирует совместную деятельность участников инновационных процессов; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т.д.; организует и проводит в колледже мероприятия по повышению квалификации (консультации, семинары, открытые занятия, педагогические чтения, научно-практические конференции, занятия в «Школе педагогического мастерства, «Школе начинающего педагога»); информирует работников колледжа об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа; координирует работу целостной информационной образовательной среды колледжа.

          

Основные  направления научно-методической деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения:

Лаборатории научно-методической деятельности в  рамках программы «Модернизации содержания профессионального образования»: «Психологические знания, как фактор ускорения профессионального становления», «Сохранность народных традиций омского региона», «Творческая лаборатория народного пения», «Развитие творческих и проектировочных умений студентов, «Экспериментальная лаборатория по необычному уроку», «Открытый профессиональный клуб», «Молодежный центр изучения истории и культуры российских немцев», «Студенческая инициатива», «Волонтерское движение», «Музыкальный видеоклуб», «Арт-премьера», «Студенческая радиогазета». 

     Особенности организации работы методического кабинета: методический кабинет осуществляет следующие функции: организация непрерывного профессионального образования педагогов; обеспечение инновационного характера образовательного процесса через использование современных педагогических технологий и интерактивных методик обучения, информатизацию учебного процесса; создание банка данных педагогического опыта преподавателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Должностные обязанности преподавателя  учебного заведения  начального/ среднего профессионального  образования: Организует свою трудовую деятельность в соответствии с планом работы колледжа, расписаний занятий, консультаций. Прививает студентам прочные и глубокие знания, развивает у них профессиональные умения и навыки, готовит к практическому применению полученных знаний. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами, осуществляет связь с родителями. Участвует в методической работе учебного заведения, в работе методических объединений базового учебного заведения. Занимается комплексно-методическим обеспечением дисциплин: разрабатывает рабочие программы и календарно-тематическое, поурочное планирование; разрабатывает и систематизирует комплект дидактического материала, включающий разнообразные формы контроля знаний и умений студентов; способствует укреплению материально-технической базы колледжа (оснащение кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебной, методической литературой). Повышает педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Соблюдает права и свободы студентов. Поддерживает учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий студентами. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, организует подготовку студентов к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Анализирует выдачу часов по программе, успеваемость по преподаваемой дисциплине, результаты контрольных работ.

Предоставляет отчетность замдиректора по УР по установленным формам и в срок 

Основные функции преподавателя учебного заведения начального/ среднего профессионального образования: Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами. Участвует в методической работе учебного заведения. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Анализирует выдачу часов по программе. Предоставляет отчетность замдиректора по УР по установленным формам и в срок. «Воплощение в жизнь» образовательной программы по своему предмету. 

Специфика их проявления в образовательном процессе данного учебного заведения: очень большая практикоориентированность и творческая составляющая образовательного процесса. 

Основные  направления профессиональной деятельности преподавателя  данного учебного заведения: Формирование учебно-профессиональной культуры: развитие профессиональной направленности воспитания, профессионального самосознания студентов, профессиональной этики; формирование профессионально важных качеств и потребности в постоянном профессиональном росте; воспитание трудолюбия, социальной ответственности. Гражданско-правовое воспитание: философско-мировозренческая подготовка студентов, воспитание политической культуры, гражданственности, патриотизма, толерантности, культуры межнационального общения, правовой культуры; развитие общественно-полезной активности. Формирование духовно-нравственной культуры: воспитание гуманности, доброты, терпимости; экологической культуры; ответственности в семейной жизни; формирование художественно-эстетического вкуса.  

Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:

  1. Прочитать раздел программы, который предстоит изучать на учебном занятии.
  2. Проанализировать предыдущие занятия, учесть уровень подготовки обучающихся.
  3. Отработать учебный материал занятия.
  4. Сформулировать цели занятия. Определить пути их достижения.
  5. Определить основные структурные элементы занятия, его типа и вида.
  6. Выбрать методы, средства обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся.
  7. Соизмерить выбранные приемы, методы со своими возможностями.
  8. Проанализировать упражнения, задания, практические работы и т.п., которые будут демонстрировать преподавателем или выполняется обучающимися на занятии.
  9. Подготовить и проверить учебные пособия, технические средства обучения (ТСО), дидактические материалы.
  10. Подготовить домашние задания для обучающихся.
  11. Составить план учебного занятия, подготовить конспект нового материала (при необходимости).
  12. Спросить себя: «Готов ли я к занятию?»

Этапы подготовки преподавателя  к учебному занятию:

  1. Подбор репертуара.
  2. Подбор упражнений для преодоления технических трудностей.
  3. Подбор аппликатуры, вариантов педализации.
  4. Работа над музыкальным произведением и поиски вариантов интерпретации.
 

Основные  профессиональные знания и умения, необходимые  данному преподавателю:

Преподавателю необходимо знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и Федеральных органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся. Конвенцию о правах ребенка. Основы трудового законодательства. Содержание дисциплины и его практическое применение, место и значение в системе знаний, а также в формировании научного мировоззрения студентов; преподаватель специальных дисциплин, кроме того, должен знать основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности, основы экономики и организации производства и управления. Основы педагогики, физиологии, психологии и методики профессионального обучения и воспитания студентов. Формы, методы и прогрессивные технологии обучения и воспитания студентов. Законодательные нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы.

Для успешного  осуществления педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях:

Конструктивная  деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.

Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений:

Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы персептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники. 

Личностные  и профессионально  важные качества, необходимые  данному преподавателю: целеустремленность, уравновешенность, обаяние, гуманизм, душевная чуткость, педагогический оптимизм, чувство юмора, эрудиция. Педагог должен обладать: экстраверсией, эмоциональной устойчивостью; ему необходимы: контроль внимания, глазомер и зрительно-двигательная координация, интуиция, мимика, пантомимика.  
 

В чем, на Ваш взгляд, проявляется мастерство участвующего в беседе преподавателя?

Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.  
Его более конкретными внешними показателями являются: высокий уровень исполнения, качество работы преподавателя; целесообразные, адекватные педагогическим ситуациям действия преподавателя; достижение результатов обучения, воспитания, самостоятельной работы студентов; развитие у них способности самостоятельно учиться, добывать знания, привлечение к самостоятельному проведению научных исследований.

 

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ

в учебной группе 481

на  период с «1» сентября по «31» декабря 2010 – 2011 уч.г. 

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА
Гармония Основы

экономики

Практика Танец История

искусств

Ансамбль
Немецкий Отечественная

литература

Вокальный

ансамбль

Гармония Педагогика Вокальный

ансамбль

Основы 

экономики

Сольфеджио История мировой

культуры

Социально-культурная

       деятельность

Сольфеджио Вокальный

ансамбль

Музыкальная

литература

Английский Ансамбль Немецкий Английский Информатика
Физкультура         Информатика
           
           

Информация о работе Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства