Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике

Описание

Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.

Работа состоит из  1 файл

Дневник по пед. практике.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 

ДНЕВНИК

ПО  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

для специальности – 030500 – профессиональное обучение 

ФИО СТУДЕНТА

КУРС, ФАКУЛЬТЕТ 5 курс, факультет «Экономики и менеджмента». 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030500 – профессиональное обучение 

БАЗА  ПРАКТИКИ Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства 

РУКОВОДИТЕЛЬ  ПРАКТИКИ  доцент кафедры профессиональной педагогики

Бурцева Людмила Петровна 
 
 
 

ОЦЕНКА  ЗА ПРАКТИКУ ________________________

«____» _________ 20____ г.                                            _____________

Подпись руководителя

 

     Цель педагогической практики: формирование и совершенствование профессиональных умений и личностных качеств специалиста, на их основе овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации «профессиональное обучение». 

    Основные  задачи педагогической практики:

  1. углубление и совершенствование теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью;
  2. развитие личностных качеств, необходимых педагогу профессионального обучения в его профессиональной деятельности;
  3. формирование профессиональных умений и навыков: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических, рефлексивных;
  4. освоение педагогических технологий обучения и развития личности обучающихся в рамках образовательного процесса профессионального учебного заведения;
  5. знакомство с основными нормативными документами профессионального учебного заведения, функциями и особенностями деятельности его педагогов;
  6. создание условий для развития способностей и самореализации студента, для формирования его собственного стиля деятельности;
  7. формирование у студентов творческого и исследовательского подходов к профессиональной деятельности.
 

Программа прохождения практики предусматривает  несколько этапов: 

Этапы Задачи  этапов
1. Подготовительный Знакомство  с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.
2. Рабочий Знакомство  с условиями прохождения практики. Выполнение программы практики. Заполнение дневника по практике.
3. Итоговый Подготовка  отчета по практике. Подведение итогов практики.
 

    Форма отчетности – записи в дневнике практики по каждому заданию. 

 

«Утверждаю»

 Руководитель практики

____________________ 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

НА  ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 

Содержание  работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа

Посещение организационного собрания

Знакомство  с директором колледжа

Знакомство с заместителем по учебной работе, составление приказа о практике; знакомство с руководителем практики

Знакомство  с методистом и методическим кабинетом

Знакомство  и беседа с преподавателем

Знакомство  и беседа с куратором

Беседа  с методистом

Заполнение  дневника

 
13.09.

16.09. 

20.09.

21.09.

22.09.

27.09.

19.10.

20.10.

 
Учебно-методическая работа

Знакомство с  учебно-методической базой учреждения

Посещение учебного занятия

Подготовка и проведение теоретического занятия

Подготовка и проведение теоретического занятия

Посещение учебного занятия

 
21.09.

21.09.

28.09.

05.10.

12.10.

 
Воспитательная  работа

Знакомство с  группой

Изучение плана  работы куратора группы

Изучение группы

Подготовка классного часа

Самостоятельное проведение классного часа

 
27.09.

30.09.

06.10.

07.10.

14.10.

 

 

СПРАВКА-ПАСПОРТ

ОБ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ И ЕГО  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Адрес образовательного учреждения:   644116 г. Омск ул.30-я Северная 70 

Директор: Лахтина Ирина Андреевна

Заместители директора: по учебной работе Добрынина Наталья Петровна,                                                

по воспитательной работе Дунаев Николай Прокопьевич, по научно-методической работе Каргополова Елена Юрьевна, по административно-хозяйственной работе Варварич Василий Васильевич   

Из  истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами. Окрепнув в г.Таре(до1963г.), культпросветшкола переехала в рабочий поселок Кормиловка(1963-1966), где была переименована в культурно-просветительское училище, а с1966г. Училище переведено в г. Омск – сначала в Комсомольский городок, а затем (с января 1970г.) в студенческий городок на ул. 30-я Северная,70. В 1990 г. Культурно-просветительское училище было переименовано в Омское училище культуры. Наивысший и стремительный взлет имиджа учебного заведения связан с преобразованием его в государственное образовательное учреждение «Омский областной колледж культуры и искусства». 

Количество  преподавателей 166 (из них 102 в штате и 64 совместителя).

Количество  преподавателей и  мастеров с категориями  и званиями 83 с высшей категорией, 15 с первой категорией, 16 со второй категорией, 52 без категории.

7 кандидатов  педагогических наук, 5 заслуженных  работников культуры, 1 народный  артист, 1 доктор педагогических наук. 

Количество  и контингент учащихся 785 человек (из них 440 очников и 345 заочников). 
 
 
 

 

                                                                                           Структура образовательного учреждения:

 

 

Направления деятельности образовательного учреждения:

071302.51 «Социально-культурная  деятельность и народное художественное  творчество» (базовый уровень) 
 071302.52 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» (повышенный уровень)  
 070901 «Живопись»

и специализациям:                                                                                     
-
хореографическое творчество (народное, эстрадное, бальное) 
- театральное творчество;  
- этнохудожественное творчество  
- декоративно-прикладное творчество; 
- народное хоровое творчество;                                                           
- инструментальное творчество; 
- народное инструментальное творчество; 
- постановка театрализованных представлений (с дополнительной профилизацией фотовидеотворчество); 
- театрально-декорационная живопись.
 

Функции административного  аппарата (директора, его заместителей) образовательного учреждения:

Директор  организует работу всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование учебного процесса, повышение эффективности работы колледжа,  качества обучения и конкурентоспособности выпускников. Обеспечивает выполнение колледжем всех обязательств. Организует учебную, производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Основными направлениями деятельности заместителя  директора колледжа по учебной работе являются: организация образовательного процесса в колледже, руководство им и контроль за развитием этого процесса, руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил безопасности образовательного процесса.

Основными функциями заместителя директора по научно-методической работе являются:

организация методической, научно-исследовательской  и инновационной работы, руководство и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом; совершенствование кабинетной системы; профессиональная подготовка преподавателей.

Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:  
организация воспитательного процесса в колледже, руководство им и контроль за развитием этого процесса, организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися; методическое руководство воспитательным процессом; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

Основными функциями заместителя директора по административно- хозяйственной работе являются: организация хозяйственной деятельности, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности; руководство коллективом младшего обслуживающего персонала; 
осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием колледжа.

Особенности организации работы предметно-цикловых комиссий: Структура ПЦК, полномочия председателя и членов комиссии определяется методическим советом. Заседание проводится один раз в месяц. ПЦК строит свою работу на принципах коллегиальности, гласности, актуальности, научности, профессионализма. Она вправе разрабатывать и реализовывать педагогические идеи, соответствующие конкретным научно-педагогическим исследованиям и способствующие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Члены ПЦК обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации учебного процесса, выполнять принятые комиссий решения и поручения председателя комиссии. ПЦК в своей работе руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, Уставом образовательного учреждения, Программой развития колледжа, Руководством по качеству и нормативными документами системы менеджмента качества БОУ СПО «ООККИИ», Государственным образовательным стандартом начального и среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в образовательное учреждение ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации НПО и СПО, производственной (профессиональной) практике, курсовому проектированию и другими составляющими Государственного стандарта среднего профессионально образования, а также настоящим Положением. План работы ПЦК разрабатывается, исходя из единой методической проблемы, поставленной перед  образовательным учреждением на учебный год, и анализа работы за предыдущий период. При разработке плана необходимо учитывать исполнение нормативных документов, решения Педагогического и Методического советов, Совета колледжа и Совета руководства колледжа, рекомендации, данных комиссии при ее отчете о работе. ПЦК создаются в целях: учебно-программного и методического обеспечения учебных дисциплин по профессиям и специальностям, реализуемых учреждением; оказания помощи преподавателям,  мастерам производственного обучения  в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования; совершенствования профессионального уровня педагогических работников; внедрения педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке труда. Проведение декад, месячников по актуализации различных направлений в ПЦК осуществляется на основе принятого членами ПЦК плана, утвержденного заместителем директора по научно-методической работе. Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов  и вступают  в силу после согласования с заместителем директора по научно-методической работе и утверждения их  заместителем директора по учебной работе.   

Информация о работе Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства