Рефераты по религии и мифологии

Религия древнего Египта

22 Марта 2012, контрольная работа

Религия Древнего Египта – весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством.

Религия и наука

01 Декабря 2010, реферат

Каково отношение между религией и наукой? Согласимы ли они между собой? Может ли научно образованный и мыслящий человек иметь религиозную веру?

Религия и СМИ

14 Апреля 2011, творческая работа

Религия в России — совокупность религиозных течений, утвердившихся на территории Российской Федерации

Религия как объект социологических исследований

19 Декабря 2011, реферат

Социология религии лежит на стыке двух областей знания: она является частью
социологии и в то же время — одной из религиеведческих наук, таких как
история религии или психология религии. В силу специфики своего предмета она
лежит в той пограничной области, где соприкасаются эмпирическая наука,
философия и теология. Таким образом, чтобы представить социологию религии как
научную дисциплину, необходимо рассмотреть ее в контексте социологического
знания и в контексте других наук о религии, а в более широком плане —
определить соотношение социологии и теологии.

Религия как система верований

04 Января 2011, доклад

Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности, поэтому в данном реферате она будет рассматриваться как феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в разных культурных средах, что и определяет многообразие религий.
Религия возникает в истории человечества вместе с осознанием человеком самого себя и противопоставлением себя окружающей действительности.

Религия как феномен культуры: аспекты ее теоретического анализа

25 Февраля 2013, контрольная работа

Другая позиция состоит в том, что без религиозной веры, нет и не может быть настоящей культуры. Так, И. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: “...культура творится не сознанием, не рассудком и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа, отыскивающего прекрасную форму для глубокого содержания...” [3, с.34]. А это возможно, только когда инстинкт человека “приобщен к духовности в порядке любви и веры. Вера есть духовный язык инстинкта”. Ж. Маритен отмечал, что культура есть произведение духа и свободы, присоединяющих свое усилие к природному, и “Поскольку это развитие не только материально, но и принципиально морально, само собой разумеется, религиозный момент играет здесь главную роль...” [5, с.114].

Религия как форма культуры

01 Февраля 2013, реферат

Одним из основных детерминирующих факторов возникновения культуры является природа. Поэтому взаимоотношения природы и культуры остается одной из ключевых тем культурологии на протяжении многих тысячелетий. Многочисленные исследования этой взаимосвязи показывают, что культура внебиологична, ее нельзя свести к природному началу, но и культурное начало в человеке есть не что иное, как природное, преобразованное человеческой деятельностью. Но в таком случае возникает: противостоит ли природа культуре или она находится в гармонии?

Римская религия

18 Января 2012, реферат

Древнеримская религия представляет очень большой интерес для изучения как по своему чрезвычайно самобытному характеру, так и по тому значению, какое получили само Римское государство и его культура в истории человечества. Религия римлян, несмотря на ряд общих черт с греческой религией, порожденных частью сходными историческими условиями, частью прямым влиянием, отличалась, однако, совершенно своеобразным обликом.

Римская религия

12 Февраля 2013, доклад

Религия Рима представлена несколькими формами и прошла в своем развитии несколько стадий. Вначале древние римляне были язычниками, поклонялись в основном греческим и в меньшей степени этрусским богам. Позже мифологический период сменился активным увлечением языческими культами. Наконец, в завершение эволюции религиозных представлений победу в Древнем Риме по политическим соображениям одержало христианство, которое в IV веке, после разделения Римской империи на Западную и Восточную, приняло конкретные очертания католицизма.

Римская религия

27 Февраля 2013, реферат

Одним из древнейших пластов религиозных верований и обрядов римлян, сохранявшимся очень прочно вплоть до конца существования самого Римского государства, была, как и у греков, родовая религия, культ семейно-родовых духов-покровителей.
Римляне верили, что души или тени умерших (маны) являются покровителями семьи и рода. Маны сближались или даже отождествлялись с пенатами, которые первоначально олицетворяли домашнюю житницу или кладовую с припасами, а в последующем стали домашними духами-хранителями.

Ритуалы и обряды

05 Марта 2013, реферат

Для религии даосизм характерны красочные празднества, культ предков, вера в мир духов и магические ритуалы, связанные со всеми сферами жизни - от покупки дома до лечения недугов. В этой религии существуют разного рода обряды, праздники и собрания. Принадлежность к определенному роду или семье здесь символизирует ритуалы жизненного цикла и жертвоприношения предкам, а связи человека с обществом - празднование Нового года, ритуалы обновления и многочисленные культы, которые посвящены важнейшим божествам.

Роль религии в современном обществе

26 Сентября 2011, доклад

Религия становится серьезным фактором политической жизни не только мусульманских стран, где ислам просто приобретает явственные очертания политической доктрины, но и во все большей степени влияет на общественно- политические процессы стран Северной и Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.

РПЦ на конфессиональной карте постсоветского пространства

24 Мая 2013, контрольная работа

. Объектом темы контрольной работы есть различные группы в обществе и государстве, которые вырабатыва¬ют на территории СНГ свое отношение к тому, где должна проходить граница сферы влияния Церкви, по мере накопления практического опыта взаимодействия с духовенством и верующими. Предметом контрольной работы есть новый баланс в отношениях РПЦ, государства и общества на территории СНГ и современное состояние РПЦ в СНГ.

Русская православная церковь при Петре I

02 Апреля 2013, доклад

Цель данной работы — влияние Петра Великого на историю «русской церкви».
Необходимые задачи в данной работе:
1. Рассмотреть предпосылки реформ Петра I.
2. Рассмотреть все задачи и решения церковной реформы.
3. Проанализировать влияние Петра I на православие.

Русские православные паломники в Беларуси

20 Февраля 2013, статья

В данной работе описывается паломничество в Полоцке, Турове, Жировичах и других городах Беларуси

Сатанинские секты в современном мире

20 Декабря 2011, реферат

В мутном потоке американизированной массовой псевдокультуры, обрушившейся на сознание и души многих людей посредством телевидения, радио, печати, массовой литературы, все больше места занимает в наши дни оккультно-демоническая тема. В течение уже ряда лет, на¬чиная с конца 80-х годов, в нашей стране идет настоящая религиозная война за души русского народа, невидимое массовое наступление оккультно-демонических сил на со-знание миллионов людей России с целью их духовного заражения бесовской одержимостью, порабощения, зомбирования и овладения ими. Их главная цель - не дать русскому народу вернуться к истинной вере Православной и Церкви Христовой.
В данном реферате мы рассмотрим истоки возникновения и развитие сатанистских сект, их особенности и основополагающие идеи.

Святитель Григорий Палама и его роль в « исихастских спорах»

17 Ноября 2011, контрольная работа

Жизнь и подвижничество Григория Паламы

Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный анализ

16 Марта 2012, реферат

Одним из ключевых положений православного богословия является догмат о Святой Троице и от его правильного исповедания зависит очень многое в деле спасения каждой личности. Именно Троичный догмат свв. Отцы относили к области феологии. Этот Богооткровенный догмат послужил камнем преткновения для многих еретиков, философов и богословов, которые пытались рациональным, схоластическим путем постигнуть тайну Троицы. Полемика вокруг догматического учения о Святой Троице, так называемые тринитарные споры, возникли вместе с первыми христианскими общинами.

Священные животные древнего Египта

23 Июня 2011, реферат

Древние египтяне не имели одну общую религию, у них было большое разнообразие культов, посвящённых определённым богам и богиням. Это связано с тем, что религия Египта складывалась из множества локальных верований. Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов, хотя большинство из них почитались лишь в определенных местностях.

Секта как деструктивное явление

10 Апреля 2012, контрольная работа

Цель данной работы в том, что бы по возможности подробно рассмотреть несколько самых известных миру тоталитарных сект, узнать их историю, проследить развитие и эволюцию данного явления, выяснить механизм действия и продемонстрировать всю губительность данного социального феномена.

Семь чудес света

19 Ноября 2011, доклад

Более 2000 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели или о которых им приходилось слышать. Около 120 года до н.э. греческий поэт по имени Антипар Сидонский описал семь таких мест. Все их можно отыскать на небольшой территории в восточном Средиземноморье - области, которую хорошо знали древнегреческие писатели. Немногие бывали за её пределами.

Серія бібліографічних нарисів «Видатні діячі української книги»

22 Февраля 2012, контрольная работа

У 1993 р. Національна парламентська бібліотека України започаткувала видання серії "Видатні діячі української книги". На цей час видано і підготовлено до друку 7 біобібліографічних нарисів — Ю.Меженко, М.Ясинський, В.Дорошенко, Л.Биковський, С.Маслов, Ф.Максименко, М.Плевако, І.Бойко, В.Бабич, М.Яшек, Р.Жданова, Н.Рева, М.Слободяник, Є.Бабич, Г.Швецова­Водка, А.Корнієнко.

Сергий Радонежский

12 Апреля 2011, доклад

Будущий подвижник родился в первой четвер¬ти XIV в. в Ростовской земле. Дата его рождения точно неизвестна: на основаниии, косвенных свидетельств источников одни историки называют 1322 г., другие — 1314 г. Согласно древнему ростовскому преданию, родители Сер¬гия — боярин Кирилл и его жена Мария жили не в самом городе, а в его окрестностях. Их усадьба находилась в трёх верстах к северо-западу от Ростова — там, где позднее возник Троицкий Варницкий монастырь.

Символика птиц в системе мифологических представлений

20 Февраля 2013, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть символические значения птиц в мифологических представлениях и проследить, как эти значения выражены в современной культуре, составить общую характеристику символических значений птиц, выделить основные мотивы символики.
Вторая часть работы – это попытка проследить отражение и влияние мифологической символики птиц в современной культуре, а именно – в рок-поэзии.

Синтоизм

19 Января 2012, реферат

Название религии “синто” состоит из двух иероглифов: “син” и “то”. Первый переводиться как “божество” и имеет ещё другое чтение – “ками”, а второй означает “путь”. Таким образом, дословный перевод “синто”- “путь богов”. Синто - языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто - национальная религия, адресованная только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами – предками императорского дома.

Синтоизм

08 Марта 2013, лекция

Синтоизм – бұл Жапонияның VІ-VІІ ғасырларда қалыптасқан дәстүрлі діні. "Синто” ("құдайлар жолы”) ежелден жапондықтар дәріптейтін құдайлар мен рухтар әлемін ("ками”) білдіреді. Синтоистер өздерінің діндерін күн құдай-анасы және жапон императорларының ілкі анасы саналатын Аматэрасудан бастау алады деп есептейді. Аматэрасу – синтоистік құдайлар пантеонының басты құдайы.
Синтоизм қағидалары VІ-VІІІ ғасырларға жататын басты үш дереккөзге негізделген, олар: "Кодзики”, "Нихон секи” (тарихи-жылнамалық жинақ), "Синсэн седзироку” (генеалогиялық тізімдер)

Славяно-арийские веды

07 Февраля 2013, практическая работа

Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.
Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии — это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х'Арийские Руны.

Славянская культура древней Руси

25 Января 2013, реферат

Так как моя работа основывалась на исследованиях авторитетных научных деятелей, то моей задачей было изучить и попытаться объединить в своей работе их точки зрения по исследуемому явлению. Как оказалось, эти точки зрения во многом противоречат друг другу, но общим было то, что этап развития восточнославянского язычества, когда был создана первая государственная религия, “пантеон Владимира”, выделялся как особый во всех изученных мною работах.

Славянские мотивы в древнегреческой мифологии

20 Марта 2012, контрольная работа

Геракл (греч. Herakles) - один из наиболее популярных греческих мифологических героев, сын Зевса и Алкмены. Мифы о Геракле содержат в себе элементы финикийского культа Мелькарта. Герой и его схватки с чудовищами нашли отражение, представления об инициациях и других испытаниях молодежи в первобытном и архаическом обществах, которыми от имени богинь-матерей руководили жрицы. Прославляя себя, испытуемый прославлял и жрицу-богиню. Отсюда и имя Геракл, означающее «Прославляющий Геру» или «Прославленный Герой».

Слухи и мифы как средство рекламы

06 Октября 2011, реферат

Миф — плод коллективного творчества социума на протяжении всего его существования. Изначально он служил средством познания и упорядочения мира, именно он (наряду с пословицами, поговорками и другим коллективным творчеством) являлся выразителем норма поведения и морали в обществе. Миф — источник архетипов каждого народа. И от него нельзя отказаться, как нельзя отказать от коллективного бессознательного. И именно архетипы «не содержат взгляды, а формируют их».