Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:08, реферат
Современная антропология доказала, что человек современного, кроманьонского типа существует около 40 тыс. лет. В этот период человеческий род совершал уже преимущественно не биологическую, а социальную эволюцию. Между тем первые государственные образования появились лишь около пяти тысяч лет тому назад. Отсюда следует, что десятки тысяч лет люди современного типа существовали в первой клеточкой человеческой самоорганизации – общине, или ее еще называют первобытно-родовой общиной - род, племя, их объединения.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Матриархат…………………………………………………………….…..4
1.1 Понятие «матриархата» и теория возникновения………..……………4
1.2 Матриархальные общества……..……………………………………….6
1.3 Матриархат в истории и мифологии…………..……………………….8
1.4 Матриархат и феминизм…..……………………………………...........11
1.5 Матриархат в современном мире…..…………………………………12
Глава 2. Патриархат…….………………………………………………................14
2.1 Патриархат в гендерных отношениях………..……………………….14
2.2 Патриархальная семья…………..………………………………...........15
2.3 Точка зрения феминизма…..…………………………………………..16
2.4 Ослабление патриархальной семьи..………………………………….17
Глава 3. Эндогамия и экзогамия…………….…………………………................19
Вывод……………………………………………………………………………….24
Литература………………………………
Эд. Тайлор находит, что экзогамия явилась результатом сознательного стремления первобытных людей к миру, который в значительной мере гарантировался взаимными браками. «Дикие племена - говорит он, - имели перед собою практическую альтернативу между браками извне и взаимным истреблением». Что экзогамия имела благотворное влияние на социальные отношения - это несомненно, но крайне сомнительно, тем не менее, чтобы мотивы мира создали экзогамию. Для целей мира гораздо целесообразнее были бы ограничения территориальные (т. е. запреты между лицами одной и той же территориальной группы), чем родственные; между тем, соседство и отдаленность не играют никакой роли в брачных запретах. Далее, для целей мира не было надобности различать в брачующихся родах восходящих и нисходящих, с одними дозволять, с другими запрещать браки, различать между детьми братьев и сестер; наконец, следовало бы ожидать поощрения браков между самыми отдаленными по родству лицами, между тем как сам Тайлор констатирует, что наиболее частая форма экзогамии - браки между детьми братьев и сестер.
Наука, таким образом, не выдвинула
ни одной вполне удовлетворительной теории происхождения экзогамии.
Одно начинает теперь выясняться при изучении
брака у первобытных народов: экзогамная
регламентация не ограничивается только
запретами внутренних браков, но в то же время требует обязательных
браков в строго определенных родственных
группах. Мало того: как это выяснено Тайлором
относительно австралийских племен, самые
излюбленные и часто обязательные формы
экзогамии – это браки между потомством
братьев и сестер, т. е. браки между наиболее
близкими по крови лицами, так что целью
экзогамной регламентации могло именно
служить стремление объединять в родовом
союзе мужчин и женщин одного общего происхождения
- стремление, легко объяснимое важностью
роли культа предков в родовом союзе и
необходимостью, поэтому избегать приема
путем брака чуждых по крови лиц. Если
принять во внимание универсальность
института культа предков и его огромную
роль в жизни рода, то роль его в происхождении
экзогамии станет совершенно понятной.
Вывод
Образно развитие государства или общества можно представить в виде человека, идущего на двух ногах, имя которым патриархат и матриархат. Если одна нога будет делать шире шаги, чем другая, человека будет уводить в сторону от прямого пути. А если при этом одна нога будет вообще стоять, то он будет крутиться на одном месте. Так и общество будет либо уходить в сторону от магистрального пути развития человечества, либо вообще топтаться на одном месте, если полностью восторжествует матриархат или патриархат. Все дело в гармонической соразмерности шагов обеих ног. Когда преобладает патриархат — народ ругает правительство; когда верх берет матриархат — народ не доволен положением в стране. А когда народ бывает доволен? А никогда! И в этом заключается неиссякаемый источник прогресса человечества.
Прогресс так же зависит от вида брачных отношений, царящих в обществе. Если при матриархате запрещалось заключать браки в своем роде, во избежание кровосмешения, т.е. распространена была эндогамия, то в патриархальных обществах, напротив, для сохранения чистоты крови, имущества, - экзогамия. В современном мире все больше и больше набирает обороты эндогамия, но нельзя с уверенностью сказать, что через 50, 100 лет в обществе не будет доминировать кровнородственные браки.
Идеальное
общество – это общество без яркого
лидерства той или иной общественной
системы. Но, так как в мире нет
ничего идеального, то и нам придется
жить с перекосом то на матриархат,
то на патриархат; то на экзогамию, то на
эндогамию.
Литература
Информация о работе Матриархат и патриархат. Понятие эндогамии и экзогамии