Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:34, контрольная работа

Описание

На тему: «Умеем ли мы общаться?»
Порой приходится наблюдать такую картину. Стоят две женщины. Одна из них тараторит без умолку, строчит как пулемет, а другая с тоской озирается по сторонам. Переживания подруги на тему, а он мне сказал... а я ему говорю..." ее явно не волнуют. Но вот так просто, на полуслове прервать собеседницу, повернуться и уйти не может: вроде бы неприлично, человека обидишь, посчитают тебя невоспитанной... Хотя невоспитанность в таких случаях проявляет любительница произносить длинные монологи по пустякам. Действительно, ведь ее мало интересует собеседница, ее мнение, - даже слова подруге сказать не дает. Говорунья вся сосредоточена на своих личных переживаниях, которые хочется как можно скорее выплеснуть. А потом искренне огорчается, что хорошей беседы не получилось и что подруга стала избегать встреч...

Содержание

Введение 3
Глава I. Разложение вопроса на составляющие. 5
1.Понятие слова «язык». 6
2.Понятие культуры слова и этикета. 7
3.Связь воспитания и общения. 9
Глава II.«Умеем ли мы общаться?» 11
Заключение. 19
Библиография. 21

Работа состоит из  1 файл

Абдусамад Рус Яз.docx

— 51.68 Кб (Скачать документ)

    А сейчас вам выдаются карточки с текстом, вам нужно переделать строчки, так  как должно звучать правильно.

    1 команда.

Если  ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

Слов  «пожалуйста», «спасибо» никому ни говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда  никто не скажет про тебя, что  ты болтун. 

Если  друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома - пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры  не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

    2 команда.

Если  друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. 

Девчонок  надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла. 

Если  к папе или к маме тётя взрослая пришла

И ведёт  какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом 

Громко  крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!» 

      Каждому из нас необходимо внимательно следить  за собственными 
словами, учиться правильно говорить. Хорошая речь невозможна без 
соответствующих знаний. Нельзя знать всё, но можно и нужно знать, где 
найти недостающие знания. Изучать речь можно по лучшим её образцам - 
художественным произведениям мировой классики. А что делать, если мы 
хотим иметь возможность найти ответы на все вопросы, относящиеся к 
речевому этикету? Как вы думаете - где?

 Ребята отвечают. (В книгах, в первую очередь в словарях)

      Подводя итог сказанному, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, приятен окружающим. Пусть будет побольше добрых слов в нашем общении. Правилами этикета, в том числе речевого, желательно научиться в детстве, в подростковом возрасте, так как потом будет намного сложнее его осваивать. Воспитанному человеку легче живётся в любом обществе, так как ему привычно и не трудно соблюдать правила поведения в любом коллективе. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, так что постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволяют вам чувствовать себя свободно в любом обществе.

    И в итоге нашего мероприятия небольшая  викторина:

1).Какие  слова нужно говорить, когда здороваешься?    (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, привет)

2).Какие  слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, до свидания)

3).Какие  слова нужно говорить, если вы  обращаетесь к кому-нибудь с  просьбой? (прошу вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо)

4).Какие  слова мы произносим, когда извиняемся  перед кем-нибудь? (извините, простите, прошу прощения)

5).Каково  происхождение слова «этикет»?       (от французского названия карточек - «этикеток». На них писали правила  поведения на пышных приёмах у короля)

6).Кто  первым отпускает телефонную  трубку - мужчина или женщина?

(женщина)

7).Что  такое вежливость?    (это  моральное качество, характеризующее  поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения)

8).Вы  кого-то нечаянно толкнули. Как  правильно сказать: «Извините»  или «Извиняюсь»?    (извините)

9).Обязательно  ли представляться, позвонив по  телефону? (обязательно) 10).Как следует  поступить, если вам позвонили по телефону, а у вас гости? (извиниться и отложить разговор на другое время).

    Заключение.

       

    В начале было Слово...

    Все через Него начало быть...

    и в Нем была жизнь...

    Евангелие от Иоанна: 1: 1, 3−4

    ...как  вечный изначальный дар живущим  на Земле. Вместе со Словом входят в  нашу  жизнь  и  ее  Смыслы,  данные  свыше,  но  постигаемые  каждым заново.

          Бесконечность жизни, познаваемая в Слове, открывается  в Смысле. Чаще всего в земном, обыденном, в минуты истины − в  высоком. Как лучи утреннего солнца расцвечивают мир красками после ночного невидения, так и вновь открываемые Смыслы  освещают  привычные  слова,  соединяя  человека  с  высшим  таинством жизни.  Так неведомые ранее тропинки  основного пути  превращаются  в  новые знания. Чувствуя соединенность с высшим, мы радуемся и в стремлении продлить это состояние ищем возможность воплотить эту соединенность в связи видимые, осязаемые. Появляется нужда перекинуться словом с живою душой, понимающей, разумной,  способной  услышать.  Возникает  потребность  в  общении  с  себе подобными.  Именно  с  подобными,  ибо  никто  другой  не  сможет  пройти предназначенный человеку путь − в Слове, среди все новых и новых жизненных смыслов.

          Общение людей друг с другом − одна из самых таинственных сфер жизни. Радостные  и  трудные  взаимоотношения,  переживания  и  конфликты, разъединенность и соприкосновение душ испокон веков были для людей загадкой и манили своей  неизведанностью.  А между  тем взрослые  и дети,  живя  рядом, сегодня, как и тысячу лет назад, пытаются приноровиться друг к другу, прийти к согласию,  установить  доверительные  отношения.  Те,  кому  удается  добиться созвучия душ, чувствуют духовное единение, радуются, душевно обогащают друг друга.  Однако  многие  до  конца  жизни  блуждают  в  лабиринтах  непонимания, обычно − между любовью и болью. Общаясь с себе подобными, человек подчас оказывается в тупике, а иногда − в лабиринтах одиночества. Выход на свободу − к Любви начинается с простых вопросов: «Как изменить свое общение с людьми? Как стать уверенным и успешным в общении?». А ответ на них у каждого свой.

    В заключении моей работы я хотел бы пожелать всем успехов улучшении качества общения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиография.

1.Братусь Б.С. Психология и этика.Издательство «АСТ», 2008г.

2.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники,учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 384 с.

3.Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.− М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 416 с.

4.Статья с сайта http://imo.tendryakovka.ru/kirillov.html, «Умеем ли мы общаться?».

5.Учительская  газета, статья «Угощение Эзопа», от 5 февр.2008 г.

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»