Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка
Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания  по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе  прохождения экономической практики были изучены:
Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов   торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей   по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и  рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности  и оценка перспектив 
развития организации………………………………………………  ...24
Заключение………………………………………………………………………32
Также для привлечения 
новых клиентов предприятию «ЛАГУНА» 
следует участвовать в 
Выставка предоставляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, но можно не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в выставке – комплексное мероприятие, представляющее широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда.
Основной целью участия в выставках для ЧТУП «ЛАГУНА» является проведение серьезных переговоров и заключение оптовых контрактов, поэтому наиболее эффективным способом привлечения посетителей будет проведение довыставочной рекламной кампании, и в первую очередь – прямая почтовая рассылка именных приглашений. Потенциальные партнеры обязательно посетят стенд при соблюдении следующих условий:
Однако проведение сильной довыставочной рекламной кампании требует немало времени и средств, но оно окупает себя, учитывая, что экспонатам, ориентированным только на оптовых покупателей, не требуется тратить деньги и силы на организацию рекламных акций во время выставки.
Таким образом, ЧТУП «ЛАГУНА» целесообразно участвовать в проводимых выставках.
Для укрепления своих позиций на рынке и совершенствования маркетинговой деятельности предприятию «ЛАГУНА» рекомендуется провести следующие мероприятия:
 
Заключение
Предложения и рекомендации по улучшению 
финансовой деятельности предприятия. 
Финансовая служба должна разработать 
и реализовать меры по улучшению 
финансового состояния 
Для достижения и поддержания финансовой 
стабильности предприятия важны 
не столько абсолютные размеры прибыли, 
сколько размеры прибыли 
Поскольку положительным фактором 
в финансовой устойчивости является 
наличие источников формирования запасов, 
а отрицательным фактором – величина 
запасов, то основным способом выхода 
из неустойчивого финансового 
Устойчивость финансового 
а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль товарооборота;
б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);
в) пополнения собственного оборотного капитала за счёт внутренних и внешних источников.
При решении этой финансовому менеджменту предприятия необходимо правильно организовать и рассчитать оптимальный размер величины запасов, так как их излишки, а так же не задействованные основные фонды являются тяжёлым балансовым балластом, тянущим, в конечном итоге, предприятие на дно долговой ямы.
Одним из решений проблемы может стать получение предприятием кредита в коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного или долгосрочного кредита.
Долгосрочные банковские кредиты и займы конечно способствуют финансовой устойчивости предприятия, однако при этом ни в коем случае нельзя увеличивать любой ценой долю заёмных средств. Увеличение коэффициента зависимости приведёт к снижению ликвидности предприятия и, как следствие, ухудшению финансового состояния.
В целом очень важно добиться 
конструктивного сотрудничества с 
банком, обслуживающим предприятие. 
В связи с этим можно предложить 
следующее направление 
Для снижения уровня запасов необходимо обоснованное планирование остатков запасов, а так же реализация неиспользованных товарно-материальных ценностей.
Предприятию также может попытаться 
сохранить оборачиваемость 
Изменения в учетной политике предприятия с целью введения поэтапной оплаты выполненных работ, услуг позволят стабилизировать статьи баланса в части денежных средств и прочих активов.
Для решения проблемы неплатежей необходимо 
проводить оценку достаточности 
средств у предприятий. Показателем 
достаточности средств является 
общая за анализируемый период разность 
поступлений предприятию 
С целью улучшения финансового состояния разрабатывается процедура анализа потока денежных средств. Она включает следующие элементы:
- анализ поступлений денежных 
средств на предприятие и его 
платежи за определенный 
- на каждый месяц (неделю) периода 
рассматривается показатель 
- внутри этого периода 
- анализ затрат на энерго- и водопотребление и канализацию и разработка мероприятий на сокращение этих затрат;
- анализ затрат на выплату 
заработной платы и разработка 
мероприятий по оптимизации 
Еще одной важной процедурой по финансовому оздоровлению является разработка мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности предприятия. К таким мероприятиям относятся:
- процедуры отсрочки и 
- зачет взаимных платежных 
- переоформление задолженностей в качестве займа;
- перевод краткосрочных 
- погашение задолженности 
- обмен задолженности на акции;
- погашение задолженности 
- погашение задолженности 
- описание задолженности.
Разработка этих мероприятий позволяет существенно улучшить платежеспособность предприятия.
Основными направлениями увеличения розничного товарооборота являются следующие;
• совершенствование технологии торговли на основе упорядочения заявочной работы; оптимизация частоты завоза товаров в магазины; усиление контроля за товарными запасами; рационализация товародвижения (ликвидация излишних, повторных, неэкономичных перевозок; исключение из торговой цепочки посредников); увеличение закупки товаров у поставщиков, продукция которых пользуется повышенным спросом у населения; установление оптимальных режимов работы магазинов; использование прогрессивных методов продажи товаров;
• открытие фирменных секций 
отечественных 
• укрепление материально-технической базы на основе проведения ремонтов, реконструкции; открытие «мини-магазинов» по районам, где не обеспечивается выполнение утвержденного Правительством Республики Беларусь норматива социального стандарта в торговом обслуживании населения;