Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель  курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
     Для  достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить  теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить  особенности оценки финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий;
- проанализировать  финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
Введение  ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические  аспекты использования маркетинговой  политики в антикризисном управлении  ……………………………………………………6
   1.1. Сущность и значение разработки  маркетинговой политики в антикризисном  управлении ……………………………………………………6
   1.2.  Основные этапы разработки  маркетинговой политики ……………….10
   1.3 Влияние маркетинговой политики  на результаты деятельности
   предприятия торговли…………………………………………………………13
2  Анализ  организации маркетинга и результатов  деятельности ООО 
    «Сельга»……………………………………………………………………….18
    2.1 Общая характеристика предприятия  ……………………………………18
    2.2 Организация маркетинговой деятельности  в ООО «Сельга» …………21
    2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные  направления совершенствования  маркетинговой политики 
   ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
   3.1 Оптимизация ассортиментной и  ценовой политики предприятия  …….40
   3.2 Разработка мероприятий рекламной  политики в ООО «Сельга»………40
   3.3 Оценка экономической эффективности  предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список  использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49
     3.3 
Оценка экономической 
Определим общую эффективность совершенствования маркетинговой политики ООО «Сельга».
Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2011 год с учетом предложенных мероприятий.
Товарооборот составит
ТО = 63639,1 + 243,6 + 4263,7 + 63,6 = 68210 тыс. руб.
Издержки обращения составят:
ИО = 58978,9 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = тыс. руб.
     В 
таблице 15 представим сводные показатели 
эффективности внедрения предложенных 
мероприятий по увеличению товарооборота 
фирмы «Сельга». 
 
 
Таблица 15 - Эффективность предложенных мероприятий
| Показатели | 2010 г. | 2011 г. | Изменения 2011 г. к 2010 г. | |
| Абсолютные | Относительные | |||
| Товарооборот, тыс.руб. | 63639,1 | 68210,0 | 4570,9 | 7,2 | 
| Полная себестоимость продаж, тыс.руб. | 58978,9 | 61825,8 | 2846,9 | 4,8 | 
| Прибыль , руб. | 4660,2 | 6384,2 | 1724,0 | 37,0 | 
| Рентабельность товарооборота, % | 16,8 | 27,8 | 11,0 | 65,5 | 
| Коэффициент экономической эффективности | 1,53 | 1,84 | 0,31 | 20,3 | 
     Таким 
образом, проведение предложенных мероприятий 
позволит ООО «Сельга» увеличить 
прибыль на  1724 тыс. руб. или на 
37% Рентабельность товарооборота возрастет 
с 16,8% до 27,8%. На каждый вложенный рубль 
затрат мы получим 1,841 руб. выручки от 
реализации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Рассмотрев современные направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых маркетинговых подходов.
     Чем 
лучше разработан на предприятии 
комплекс маркетинга, тем эффективнее 
будет и его деятельность. С 
помощью маркетинговой 
ООО «Сельга» является одним из крупнейших оптовых торговых предприятий г.Пермь. Предприятие занимается оптовой продажей рыбопродукции.
За анализируемый период произошло увеличение стоимости основных ресурсов, применяемых на предприятии и повысилась эффективность их использования.
Деятельность предприятия на протяжении последних трех лет является прибыльной.
За анализируемый период снизилась рентабельность произведённых затрат, рентабельность продаж и рентабельность капитала, соответственно, увеличился период окупаемости собственного капитала; что связано с большими вложениями фирмы в развитие розничных магазинов, которые ещё не окупились. Рентабельность активов несколько снизилась к 2009 г., а к 2010 г. - снова увеличилась, т.е. активы фирмы используются достаточно эффективно.
Прибыль от продаж за анализируемый период по сравнению с базисным периодом в ООО «Сельга» увеличилась на 1706 тыс. руб. или на 57,8%., в том числе за счет роста товарооборота на 102% прибыль увеличилась на 3706,1 тыс. руб., за счет роста уровня валового дохода на 9,9% прибыль увеличилась на 6463,9 тыс. руб.. Вследствие роста уровня издержек обращения на 13,3% прибыль от продаж сократилась на 8464 тыс. руб.
Таким образом, деятельность ООО «Сельга» является достаточно эффективной, фирма успешно развивается и не является рискованной для кредиторов.
     Для 
оптимизации товарооборота и 
улучшения финансового 
     - 
изменение ассортимента 
- снижение цен на товары, реализуемые фирмой;
- проведение рекламной кампании.
     Проведение 
предложенных мероприятий позволит 
ООО «Сельга» увеличить прибыль 
на  1724 тыс. руб. или на 37% Рентабельность 
товарооборота возрастет с 16,8% до 27,8%. На 
каждый вложенный рубль затрат мы получим 
1,841 руб. выручки от реализации. 
 
 
 
Список 
использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
Нормативно-правовые документы
Монографическая литература
Периодическая литература
Электронные ресурсы
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
Приложение 1 - Основные этапы формирования маркетинговой политики на
предприятии оптовой торговли
Приложение 2 – Процесс формирования системы каналов распределения
оптовой компании
Приложение 3 – Бухгалтерский баланс за 2008 год
Приложение 4 – Бухгалтерский баланс за 2009 год
Приложение 5 – Бухгалтерский баланс за 2010 год
Приложение 6 – Отчет о прибылях и убытках за 2009 год
Приложение 7 – 
Отчет о прибылях и убытках 
за 2010 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 
1 
Основные 
этапы формирования 
маркетинговой политики 
на предприятии оптовой 
торговли 
| Функции маркетинга | 
 | |||||
| Комплексное исследование рынка | Исследование 
  рынка Изучение потребностей потребителей Выбор целевого сегмента рынка | |||||
| Разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики | Формирование хозяйственных Формирование 
  ассортимента товаров (создание новых 
  продуктов и организация их производства 
  на основе применения новых технологий 
  и управления качеством и  | |||||
| Сбыт и распределение товаров | Формирование хозяйственных Реализация товаров населению | |||||
| Формирование систем маркетинговых коммуникаций | Организация 
  рекламы и стимулирование сбыта Оказание услуг Организация планирования | |||||
| Управление и контроль | Информационное 
  обеспечение управления Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга | |||||