Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса  в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
К основным задачам работы относятся:
    – исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;
     – выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса;
     – продумать возможные пути решения этих проблем;
Введение ……………………………………………….……………стр. 2
Глава 1. История развития   малого бизнеса в России ……   ……стр. 4
Глава 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в                             России   ……………………………………….……………………стр. 11   
Глава 3. Роль государства в поддержке малого  бизнеса  в Росси…………………………………………………………….......стр. 20
Заключение ……………………………………..……………….… стр.23
Список использованных материалов ……..………………..……..стр. 25
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь до сих пор происходит монолог со стороны государства (несмотря на тенденцию по либерализации малого бизнеса), которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Малый бизнес замучили проверки и всякого рода "наезды" по коммерческим наводкам. Как было сказано Президентом, - "Вообще, надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали "кошмарить" бизнес.
     С 
другой стороны, и бизнесу нужно 
вести себя ответственно: и налоги 
платить, и действовать в 
В результате можно сказать, что существует порочный круг: с одной стороны, из бизнеса тянут деньги всякими незаконными способами, а сам бизнес коррумпирует правоохранительные органы.
     И 
если этот порочный круг не будет разорван, 
то у нас так и будет всё 
в зачаточном состоянии. Несмотря на 
существующие проблемы , нельзя сказать, 
что государство ничего не делает. 
За последнее время принято 
     Но 
всех этих законов и поправок будет 
абсолютно недостаточно, они просто 
дадут нулевой эффект, если не будет 
создан полноценный благоприятный 
деловой климат. И эту задачу в 
первую очередь должно решать государство. 
Для этого необходимы системные 
реформы, которые помогут установить 
понятные и обязательные для всех 
правила ведения бизнесом, реформы 
позволяющие гарантировать 
Подводя итог, 
можно сказать, что малый бизнес 
в России - уже реальность, от его 
развития, от отношения общества и 
государства к этой сфере экономики 
зависит и развитие всей России в 
целом. 
 
Список 
использованных материалов 
1. ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". № 164, от 01.02.08.
2. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2008.
3. Гаврелюк.И.С. Проблемы малого предприятия. - М.,2007.
4. Токарев.П.П., Семенов.Е.Д. Перспективы развития малого бизнеса в России. - М., 2008.
5. ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". № 298 от 04.03.01.
6. Зайкин.Ю.Ю., Волков.А.А. Перспективы бизнеса в России. - М., 2008.
7. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". № 405 от 04.04.07.
8. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, М., 2009.
9. 
Малый бизнес. Организация, экономика, 
управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. 
Швандара. М., 2007                          
11. Разомасова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг // ЭКО. 2010.
12. Алклычев А.М. 
Малый и средний бизнес в строительстве: 
есть ли перспективы? // ЭКО. 2009..