Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса  в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
К основным задачам работы относятся:
    – исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;
     – выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса;
     – продумать возможные пути решения этих проблем;
Введение ……………………………………………….……………стр. 2
Глава 1. История развития   малого бизнеса в России ……   ……стр. 4
Глава 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в                             России   ……………………………………….……………………стр. 11   
Глава 3. Роль государства в поддержке малого  бизнеса  в Росси…………………………………………………………….......стр. 20
Заключение ……………………………………..……………….… стр.23
Список использованных материалов ……..………………..……..стр. 25
     - 
упрощение административных 
     - 
устранение неэффективного и 
избыточного государственного 
     - 
значительное сокращение 
     - 
совершенствование 
     - 
расширение доступа к 
     - 
обеспечение доступности 
     - 
поддержка программ развития 
малого бизнеса, реализуемых 
     - 
расширение государственной 
     - 
Проведение на всех уровнях 
активной оптимальной политики 
и защиты малых предприятий 
от недобросовестной 
     Существует 
необходимость внесения конкретных 
изменений в конкретные федеральные 
законы, что позволит сформировать 
систему государственной 
Следует отметить необходимость особого внимания к уровню социальной защищенности тех, кто сегодня работает в этом секторе. Всем известно, что сегодня значительная часть заработка выплачивается в конвертах с целью уклонения от уплаты подоходного налога и единого социального налога. Даже снижение ставки подоходного налога до 13 процентов не решило всех этих проблем. Но ведь невысокие выплаты за каждого работника в социальные фонды - это не только слабая наполняемость этих фондов сегодня, это и низкие пенсии, и социальные выплаты завтра уже самим этим работникам, в отношении которых хитрят руководители этих предприятий.
Для решения данной задачи разумно было бы ввести специальные налоговые льготы для тех частных предприятий, средняя заработная плата на которых выше прожиточного минимума в конкретном субъекте Федерации.
     Важно 
обратить внимание на позицию и принципы 
подхода к налогообложению 
     Первое 
- применять по отношению к малым 
предприятиям только экономически обоснованные 
и более низкие по сравнению с 
действующими сегодня налоги, исчисление 
которых не требует ведения 
     Второе 
- предприниматель должен иметь возможность 
выбора между системами 
Следует признать, что вряд ли удастся решить проблему малого бизнеса без облегчения его доступа к финансовым ресурсам. Жизненно важно разработать пути создания финансово-кредитного механизма поддержки малого бизнеса, из которых выделяются: государственная помощь в организации ориентированных на малый бизнес обществ взаимного кредитования и других небанковских кредитных институтов.
Когда идет речь о собственности малого бизнеса, здесь как раз возникает риск рейдерских захватов. То есть малый бизнес становится очень привлекательным для рейдеров, потому что у них появляется собственность, недвижимость. Необходимо защитить малый бизнес, потому что он, очевидно, может столкнуться с таким риском.
Поэтому хотелось бы об этом специально сказать несколько слов, с чем это может быть связано. Часто рейдеры пользуются и тем, что малый бизнес не защищён юридически. Когда он создаётся, у малого бизнеса не всегда есть возможности при подготовке своих документов привлекать квалифицированных юристов, этим часто пользуются. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы у малого бизнеса были возможности (необременительные для него) иметь профессиональных советников, специалистов в области юриспруденции.
В регионах уже стали создаваться такие центры правовой защиты, правовой информации, правового консультирования - они показывают свою эффективность. Такие центры правовой защиты должны создаваться во многих субъектах Федерации. При этом инициаторами могли бы выступать как органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, так и некоммерческие объединения малого и среднего предпринимательства.
     К 
основным направлениям работы таких 
центров могло бы относиться и 
правовое консультирование, консультирование 
при подготовке юридических документов, 
представительство интересов 
Очень остро стоит вопрос формирования механизма оперативного реагирования на случаи, связанные с угрозой захвата акций, долей предприятий, отъёма собственности у предпринимателей, то есть, собственно, антирейдерская защита. Для противодействию этой проблеме во многих городах существуют антирейдерские комиссии. В основном эти комиссии работают по случаям, связанным с крупным бизнесом, но механизм отработан, и можно этот опыт полезно было учесть для того, чтобы использовать его для защиты предприятий малого и среднего бизнеса. И чтобы такие штабы или комиссии по оперативному реагированию не были декоративными и декларативными, нужно, конечно, активное взаимодействие и региональных, и федеральных органов власти, и взаимодействие в первую очередь с правоохранительными органами. Такие комиссии было бы необходимо специализировать на малом и среднем бизнесе.
И, может быть, самое главное - это развитие всех институтов защиты прав собственности. Здесь важно развитие всей системы правоприменения по спорам с участием предпринимателей, защита прав предпринимателей, ведущих бизнес в форме обществ с ограниченной ответственностью - потому что это та форма, в которой прежде всего создаются предприятия малого бизнеса, - и совершенствование системы госрегистрации юридических лиц.
Сегодня рейдеры активно используют нечёткость процессуальных норм, подведомственности и подсудности дел и путём подачи множества однородных исков в различных судах, по сути, изматывают компании, добиваясь вынесения нужных им решений. Необходимо закрепить принцип локализации корпоративных споров в одном суде, в одном деле, желательно по месту регистрации компании, для того чтобы здесь не было возможности использовать такую нечёткость процессуальных норм, а также исключать выявленные судебной практикой нормы корпоративных законов, которые провоцируют конфликты.
     В 
последнее время рейдеры 
Необходимо, внести изменения в законодательство, которые бы ужесточили и сделали прозрачнее всю процедуру внесения изменений в документы, которые связаны со сделками, с паями и с долями, то есть с переходом прав. Ввести нотариальное удостоверение соответствующего договора-соглашения о переходе доли, потому что достаточно часто просто в регистрирующий орган приносится договор купли-продажи долей, подписанный неизвестно кем, ничего не проверяется, и переводится доля на подконтрольное юридическое лицо. То есть это самый распространённый способ осуществления вот этого рейдерского захвата. И дать регистрирующему органу в случае перехода долей полномочия по проверке достоверности фактов о лице, которое отчуждает или приобретает долю, о нотариусе, который удостоверяет сделку, а также полномочия по отказу во внесении изменений в Единый реестр юридических лиц в случае недостоверности указанных фактических сведений.
     Полезно 
будет ужесточать нормы, которые 
связаны с первичной 
     Вот 
это основные изменения, которые 
предлагаются, то есть развивать центры 
правовой защиты, создавать штабы 
оперативного реагирования, ускорить 
принятие антирейдерского пакета и 
внести изменения в систему 
 
 
     Глава 
3.Роль государства 
в поддержке малого 
бизнеса в России. 
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
Одним из основных видов помощи малому бизнесу со стороны государства является упрощение бюрократических процедур , которые нужно пройти при оформлении документов для открытия малого предприятия.
Еще одним видом помощи, которую может получить малый бизнес со стороны государства, является получения грантов. Начинающий предприниматель может предоставить бизнес - план в соответствующие органы, на основе которого может быть принято решение о выделении частному предприниматели гранта в размере 0,3 млн. рублей. Данная сумма неизменна для всех регионов нашей страны, но если в Москве программа грантов не пользуется большой популярностью из-за довольно высокого порога «вхождения в бизнес», то в Санкт-Петербурге за получение грантов развернулась довольно серьезная конкурентная борьба.
     На 
Петербуржском международном 
Минэкономразвития разработало и активно осуществляет меры по антикризисной поддержке малого бизнеса. МЭР является "головным исполнителем" по данному направлению антикризисного плана правительства.
     В 
частности, введено обязательное проведение 
всеми государственными и муниципальными 
заказчиками специальных торгов 
с участием исключительно субъектов 
малого предпринимательства, существенно 
расширена номенклатура продукции, 
закупаемой у малого бизнеса путем 
проведения специальных торгов, установлен 
приоритет закупок 
Важной антикризисной мерой станет пакет принятых законов о проверках. Федеральная налоговая служба России уже несколько лет сокращает количество выездных проверок. С 11,5% в 2003 году их количество уменьшилось до 0,8 % в 2010 году. По итогам 1 квартала 2011 г. ФНС проверила всего 0,2% от общего числа налогоплательщиков.
«Малый бизнес в выездных налоговых проверках фактически уже не фигурирует», - сообщил глава ФНС Михаил Мишустин.
Уже вступил в силу закон, предусматривающий сокращение полномочий полиции при проведении проверок и исключающий возможность осуществления органами внутренних дел полномочий по проверке предпринимателей вне рамок административного и уголовного процессов.
     Кроме 
того, МЭР разработало пакет 
     При 
активном участии Минэкономразвития 
разработаны новые правила 
     . 
 
                              
     Очевидно, 
что на данном этапе развития малого 
бизнеса в качестве основных проблем 
выделяют: пока еще несовершенное 
законодательство бюрократизм и 
коррупцию, которые поразили всю 
Россию; развитие среди субъектов 
малого бизнеса в основном торгово-посреднических 
фирм; неравномерность и