Электронный магазин и платёжные системы в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание

В ходе данной курсовой работы разрабатывается следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...……5
1 Основы электронной торговли …………………..……………………………..6
1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ... ……. .6
1.2 Формы электронных платежей………………………………………………………. 11
1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции………………… ..15
1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18
1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем…………………………………… 21
2 Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22
3 Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28
3.1 Маркетинговые исследования в Интернете …………………………… .28
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………..…..43
Список использованной литературы………………………………………….……..44

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

Результаты исследования также  показали, что молодые интернетчики 18-24 лет чаще просто посещают сайты интернет-магазинов, как говорится, чтобы поглазеть: поиском товаров на сайтах интернет-магазинов занимается каждый второй респондент из этой возрастной группы, но реально делают покупки 35% опрошенных. Основными покупателями являются интернет-пользователи в возрасте от 25 до 34 лет – среди них каждый второй является покупателем, а 39% - посетителем. Среди интернетчиков 35-44 лет значимую долю также составляют реальные покупатели (48%), хотя и приценивающихся_не_намного_меньше_–_42%. 
            Чем чаще и активнее пользователь работает в Интернете, тем выше вероятность совершения покупки на сайтах Интернет-магазинов. Так, респонденты из суточной аудитории значительно чаще, чем представители еженедельной аудитории, регулярно совершают_покупки_в_Сети. 
             Как правило, основными покупателями Интернет-магазинов являются москвичи (более половины москвичей, заходящих на сайты Интернет-магазинов, делают покупки как минимум раз в месяц). Посетители сайтов Интернет-магазинов из Санкт-Петербурга и других регионов преимущественно занимаются поиском информации о товарах и услугах. 
             Исследование выявило общие и отличительные черты между покупателями интернет-магазинов и посетителями, которые заходят на сайты, но не делают покупки. 
Согласно результатам исследования, 9 из 10 и покупателей, и посетителей заходят в сеть не меньше одного раза в день, чаще из дома либо из офиса. Соотношение мужчин и женщин среди покупателей и посетителей интернет-магазинов составляет 2:1 – две трети мужчин против трети женщин. Тогда в чем же отличия? Более 50% покупателей – это интернетчики старше 25 лет. Тогда как среди посетителей более половины составляют респонденты 14-24 лет. Среди посетителей значимо выше доля респондентов со средним и низким уровнем дохода, тогда как покупатели в 50% имеют высокий доход. Две трети покупателей интернет-магазинов имеют высшее образование и занимают руководящие посты либо являются квалифицированными специалистами. Среди простых посетителей значимо больше неработающих и значимо меньше руководителей и предпринимателей.

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает публикацию результатов  исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного в первом квартале текущего года. Итак, как показало исследование, почти половина интернетчиков (42%) посещают сайты интернет-магазинов, а четверо из десяти посетителей делают покупки в Сети. Каким же товарам интернет-покупатели отдают предпочтение?

Этот вопрос был адресован тем  участникам опроса, которые совершали  покупки за последний месяц. Были получены следующие результаты:

 

Рис.1 - Наиболее покупаемые товары в Интернет.

 

Согласно результатам исследования, наибольшей популярностью среди  покупателей Интернет-магазинов  пользуются книги и канцтоваров, компьютеры и комплектующие, а также  бытовая техника. Наименьшей - продукты питания, карты оплаты, а также косметика и парфюмерия. Компьютеры, комплектующие и бытовую технику в основном покупают жители Москвы, респонденты из Санкт-Петербурга чаще, чем выборка в целом покупают карты оплаты, а респонденты из регионов значимо чаще покупают через Интернет программное обеспечение. Региональные покупатели значимо меньше, по сравнению с выборкой в целом, покупают бытовую технику, парфюмерию и билеты в театр и кино.

Исследование также выявило  покупательские предпочтения интернетчиков-мужчин и пользователей-женщин. Так, представители сильного пола чаще, чем женщины покупают в Интернет-магазинах компьютеры и комплектующие, в то время как представительницы прекрасного пола чаще приобретают книги, билеты в театр и на концерты, а также косметику и парфюмерию.

Исследование также показало, насколько различаются корзины приобретаемых товаров у покупателей разных возрастов. Так, например, молодые респонденты (14-17 лет) несколько чаще, чем выборка в целом покупают компьютеры и комплектующие, ПО, карты оплаты, а также диски с фильмами, зато никогда не покупают косметику и парфюмерию через Интернет. Респонденты 25-34 лет чаще, чем в среднем по выборке приобретают через Интернет билеты в театры и на концерты. А покупатели старше 35 лет чаще покупают бытовую технику, косметику и продукты питания.

Согласно результатам исследования, респонденты с высоким уровнем  дохода несколько чаще, чем выборка  в целом приобретают в Сети бытовую технику, билеты в кино и  театры, а также продукты питания. Тогда как покупатели с низким и средним доходом в основном тратят деньги в Интернете на книги и карты оплаты.

Вот ещё один отчёт о эффективности  работы Интернет-магазина:

Как видно на рис. 3.1. 76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через  интернет. Причем постоянные покупатели, т.е. те, кто покупает в интернет-магазинах не менее 1-2 раза в месяц, составляют порядка 11-13%.

Рис. 2 - Частота совершения покупок в интернет-магазинах

 

Частота совершения покупок зависит и от величины доходов, так в диапазоне доходов от $100 до $1000 происходит значительный рост покупательской активности и процент респондентов ни разу не совершавших покупки в интернет-магазинах, падает с 53% до 10% (рис. 3). Помимо этого, с ростом доходов увеличивается и количество постоянных покупателей. Если среди пользователей Интернета с доходом $100-$200 количество постоянных покупателей можно оценить в 4-5%, то среди обеспеченных посетителей интернет-магазинов этот показатель равен уже 15-17%. 
             Возраст также влияет на покупательскую активность. Лица до 20 лет редко пользуются услугами интернет-магазинов, что может объясняться отсутствием свободных средств, в то время как с 26 лет и до 50 лет покупательская активность остается практически_неизменной_(рис._4).  
В отличие от мужчин, для которых характерна описанная взаимосвязь возраста и покупательской активности, женщины после 30 лет менее охотно совершают покупки в интернет-магазинах_(рис._5).  
            Также не менее интересен тот факт, что увеличение продолжительности пользования сетью Интернет, положительно влияет на покупательскую активность (рис. 6).  
            Частота покупок в электронных магазинах увеличивается и с повышением профессионального статуса. Так, более 40% студентов не пользовались услугами интернет-магазинов, в то время как среди топ-менеджеров этот показатель равен 20% (рис.7).

Рис._3_-_Частота_совершения_покупок_в_интернет-магазинах_в зависимости от величины доходов

 

Технические заметки

·  Коэффициент корреляции для переменных «доход» (в диапазоне $100-1000) и «покупательская активность» равен 0,93.

·  Коэффициент корреляции для переменных «продолжительность пользования интернет» и «покупательская активность» равен 0,94.


Рис._4_-_Частота_совершения_покупок_в_интернет-магазинах_в зависимости от возраста

 

Рис._5_-_Частота_совершения_покупок_в_интернет-магазинах_в зависимости от возраста и пола

Рис._6_-_Частота_совершения_покупок_в_интернет-магазинах_в_зависимости_от продолжительности использования Интернет

 

Рис._7_-_Частота_совершения_покупок_в_интернет-магазинах_в_зависимости_от профессионального статуса

Будущее Интернет-торговли. Владельцы Интернет-магазинов уверенно смотрят в будущее и предсказывают электронной коммерции бурный рост. К этому все готово — и новые_технологии,_и_новое_поколение_покупателей.  
Рынок электронной коммерции демонстрирует весьма впечатляющие темпы роста уже десять лет. Казалось бы, период сверхприбылей уже давно должен быть в прошлом, однако этот бизнес по прежнему является чрезвычайно перспективным. Проведенный в мае 2005 г. опрос владельцев Интернет-магазинов показал, что они по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее и совсем не думают, что время бурного роста уже позади.  
            Почти все Интернет-магазины считают, что этот год будет более прибыльным, чем прошлый. При этом 35,5% из них должны увеличить свои обороты более чем на треть. И это только начало. Через пять лет 21,4% существующих магазинов должен увеличить обороты в два-три раза, 16,4% — три-четыре раза, а 15,3% — более чем в четыре раза. В какой еще отрасли экономики трезвомыслящие бизнесмены могут строить такие грандиозные_планы?  
            Владельцы Интернет-магазинов с оптимизмом смотрят не только на свой собственный бизнес, но и на будущее всего рынка электронной коммерции. Сейчас Интернет обеспечивает около 5% всего розничного товарооборота в США, однако почти каждый четвертый (23,8%) владелец Интернет-магазина считает, что к 2010 г. этот процент вырастет как минимум до 20%. Еще четверть респондентов считают, что Интернет будет составлять 15–20% во всем товарообороте, а 31% опрошенных назвали цифру в 10–15%. В любом случае речь идет об огромных денежных суммах, которые скоро придут в онлайн. Американский потребительский рынок имеет поистине гигантские размеры,_так_что_каждый_процент_—_это_миллиарды_долларов.  
            За счет чего электронной коммерции удается поддерживать столь впечатляющие темпы роста вот уже десять лет? За счет тех же факторов, которые будут способствовать ее росту и в дальнейшем. Главным фактором является желание покупателей сэкономить время — эту причину назвали 38,2% респондентов. Кроме того, постоянно растет уровень опыта пользователей в работе с Интернетом (33,6%). Третий очень важный фактор — то, что технически продвинутые тинэйджеры постепенно вступают в тот возраст, когда они тратят на покупки большие суммы денег. Понятно, что они чаще, чем их родители будут делать_это_именно_в_Интернете_(25,2%).  
            Главные технологические достижения, которые будут стимулировать электронную торговлю в ближайшие пять лет: распространение широкополосного доступа (42,7%), совершенствование всех форм онлайновых сервисов (30,9%), совершенствование электронных_платежных_систем_(13,4%).  
            Таким образом, Интернет-торговля имеет весьма неплохие перспективы на ближайшие годы. После десяти лет бурного роста ее потенциал еще далеко не исчерпан.

Итак, результаты исследования показали, что бытовые товары, то есть товары, реализацией которых занимается наша организация, пользуется достаточно большим спросом среди товаров, приобретаемых через Интернет. К тому же Интернет-торговля  не стоит на месте и в будущем прогнозируется увеличение продаж через Интернет-магазины.

 

 

3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина

 

Использование новых технологий и систем, подобных глобальной компьютерной сети Internet, в комплексе маркетинга предприятие может успешно развиваться на основе оценки эффективно, использования, в том числе экономического эффекта от внедрения и использования на предприятии. В этой связи проблема оценки эффективности, использования ресурсов Internet в системе маркетинга является одной из важнейших.

Экономическая эффективность  выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Internet  может быть определена как отношение получаемого результата от ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.

Полные затраты при этом составляют сумму капитальных вложений на проектирование системы, приобретение необходимых составляющих и ее реализацию. В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов.

Таким образом, в основе определения  экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижение расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплутационные затраты.

К единовременным затратам относятся:

- затраты на первоначальный  анализ и планирование;

- стоимость необходимого оборудования  в виде Web-сервера;

- стоимость программного обеспечения;

- вложения на организацию линий  связи и сопутствующее оборудование;

- стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на Web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности Web-сервера;

- затраты на подготовку и  переподготовку кадров в случае, если какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

- заработная плата обслуживающего  персонала;

- расходы на вспомогательные  материалы:

- взносы за доменное имя;

- арендная плата за каналы связи;

-  плата провайдеру услуг  Internet за предоставление к Web-серверу из Internet, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия, в случае размещения его у провайдера;

- амортизационные отчисления;

- дополнительные расходы в случае  привлечения сторонних фирм на  развитие сервера, его дизайна,  выполняемых функций;

- расходы на проводимые рекламные  кампании и т. д. 

Источники экономии зависят от выполняемых  Web-сервером функций.  Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных (снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов). За счет представления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и, соответственно, необходимые затраты, в случае использования каналов Internet исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения. При этом следует учесть, что внедрение и использование сервера является постепенной задачей. Учитывая, что уровень использования Internet в разных странах сильно отличается и, в большинстве случаев, достаточно низок, использование Internet может заменить только некоторую часть функций, для выполнения которых используются традиционные решения.

Для оценки экономической эффективности  необходимо осуществить:

- расчет капитальных затрат;

- расчет эксплутационных затрат;

- расчет экономического эффекта.

Расчет капитальных затрат

Единовременные затраты на создание электронного магазина в ключают следующие статьи затрат:

- затраты на первоначальный  анализ и планирование;

- затраты на приобретение технических  средств;

- затраты на приобретение программных средств;

- затраты на установку и монтаж  оборудования;

- затраты на разработку и  создание Web-страниц;

- прочие затраты.

Затраты на первоначальный анализ и  планирование составят: 200 у. е. (заработная плата специалисту за проведенный  анализ и планирование).

Затраты на приобретение технических  и программных средств сведены  в табл.3.1.

 

Таблица 3.1 - Затраты на приобретение технических и программных средств

Информация о работе Электронный магазин и платёжные системы в Интернете