Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание

Для чего создавать Интернет-магазин? Для чего он нужен? Ответ банален: главная причина создания Интернет-магазина – извлечение прибыли от торговли. Виртуальный магазин позволяет начать бизнес без особых затрат любому человеку, а так же, вывести на качественно новый уровень уже существующий бизнес. Благодаря Всемирной Сети появилась возможность продавать товары по всему миру, не нуждаясь при этом в большом штате сотрудников.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа ИС (Автосохраненный).docx

— 357.79 Кб (Скачать документ)

Введение

Для чего создавать Интернет-магазин? Для чего он нужен? Ответ банален: главная причина создания Интернет-магазина – извлечение прибыли от торговли. Виртуальный магазин позволяет  начать бизнес без особых затрат любому человеку, а так же, вывести на качественно новый уровень уже  существующий бизнес. Благодаря Всемирной  Сети появилась возможность продавать  товары по всему миру, не нуждаясь при  этом в большом штате сотрудников. Давайте рассмотрим плюсы Интернет-магазина:

Минимальные затраты  на содержание

Все содержание сводится к  разовой плате за создание Интернет магазина, и периодической оплате хостинга. По сравнению с  расходами  на содержание традиционного супермаркета, содержание Интернет-магазина обходится  в чисто символическую сумму. Вам не нужно оплачивать аренду помещения. Вам не нужно будет платить  зарплату продавцам. Вам не понадобится  закупать товар для того, что бы месяцами держать его на складе, а по прошествии срока годности искать способов избавится от него. Обо  всех этих проблемах можно забыть, как о пережитке прошлого века.

Благодаря системе Интернет-магазина, товар Вам нужно будет закупать по мере поступления заказов от покупателя. Более того, Вам не всегда нужно  будет видеть товар воочию! Из персонала  Вам потребуются только курьер и  администратор. А на первых этапах становления  Вашего Интернет-магазина, когда загрузка будет минимальной и свободного времени будет предостаточно, Вы сами сможете совместить в себе все  должности по контролю работы магазина. Но и при максимальных загрузках  Вашего магазина, для полноценной  его работы Вам понадобятся 2-3 человека (бухгалтер, контент-менеджер, администратор), что абсолютно не сопоставимо  с раздутым персоналом традиционных торговых предприятий.

Широта охвата

Теоретически, купить товар  в Вашем Интернет-магазине может  любой человек, из любой точки  земного шара. И, если это не совсем поддается осознанию, то беспрепятственная  торговля в пределах своей страны – уже не миф, а реальность. Есть много примеров всеукраинских Интернет-магазинов, услугами которых пользуется вся  страна, и даже более. Грамотно раскрученный виртуальный магазин заменяет физическую торговую сеть! Но и менее масштабные проекты могут покрыть большее  количество потенциальных покупателей, чем традиционны магазин. Ведь с  каждым днем все больше людей осознают то, что проще в течение 15 минут  проштудировать поисковик, чем пол  дня убить на вояж по торговым центрам. В лучшем случае, в реальном магазине покрутить вожделенный товар  в руках, и убедившись, что это  то, что нужно, заказать точно такую  же железку в Интернет магазине, только на 15-20% дешевле…

Режим работы 24/7

Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, без выходных! С  помощью нехитрого средства связи, потенциальный клиент сможет зайти  в Ваш виртуальный супермаркет  в любое время суток.

Актуальность  Интернет-магазина

На примере более развитых стран можно убедиться в том, что Интернет-магазины – неотъемлемая составляющая современной системы  торговли. А если попробовать просчитать будущее, то очень даже вероятно, что  виртуальные торговые центры, в силу своих преимуществ, вытеснят большУю  часть традиционных магазинов. В  постсоветском пространстве существует множество известных Интернет-магазинов. Тем не менее, у нас еще все  только начинается, и не все ключевые позиции в Интернет-торговле заняты. А в херсонском регионе электронная  коммерция вообще, находится пока в стадии зародыша! Не важно, начинаете  Вы с нуля, либо, имея уже налаженный бизнес, создадите его виртуальное ответвление, в любом случае Вы сделаете серьезную инвестицию в будущее. Караван идет! Мир не стоит на месте, и торговля, этот двигатель экономики и прогресса, развивается, совершенствуется, трансформируется в самые причудливые формы. Создать Интернет-магазин в Херсоне – значит уготовить себе место на рынке будущего.

Целью выполнения данной курсовой работы является разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров», обеспечивающей продажу компьютеров  и комплектующих посредством  оформления интернет-заказов. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи создания функциональной и логической схемы  данной ИС, модели функционирования и  диаграммы деятельности информационной системы «Интернет-магазин компьютеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка требований к программному обеспечению

    1. Анализ существующих решений по автоматизации предметной области.

Интернет-магазин является единой системой, где процессы, которые  совершаются на интернет-сайте, интегрированы  в бизнес - процессы организации.

Сегодня для создания Интернет-магазина предлагается множество программных  решений. Рассмотрим наиболее популярные из них:

1С-Битрикс. Управление  сайтом — система управления сайтом под проприетарной лицензией, разрабатываемая компанией 1С-Битрикс. Является лауреатом премии Рунета за 2006 и 2008 г. Система ориентирована на корпоративные сайты, информационные и справочные порталы, социальные сети, интернет-магазины, сайты СМИ, пригодна для создания других видов веб-ресурсов. Для хранения данных сайта используется реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт работает на Microsoft Windows и UNIX‐подобных платформах, включая GNU/Linux.

Недостатки 1С-Битрикс:

  1. По сравнению с бесплатными аналогами (такими как Joomla или Drupal) Битрикс достаточно медленная и требовательная к ресурсам система. Может генерировать чересчур сложные SQl запросы.
  2. Недостаточная гибкость в настройке. Над большинством вопросов в Битрикс приходится изрядно потрудиться. Часто это сложнее чем в других CMS-системах.
  3. Некоторая сложность, перегруженность системы для пользователя.
  4. Нестабильность системы, в частности возможны проблемы после обновления версии CMS.
  5. Хотя Битрикс и рекламируется как очень надёжная система, в ней были обнаружены (и позднее исправлены) ряд потенциальных уязвимостей.

 Interchange — система для создания интернет-магазинов, разработанная Interchange Development Group. Под управлением одной системы могут одновременно работать несколько интернет-магазинов (каталогов). Interchange представляет собой свободное программное обеспечение и распространяется бесплатно под лицензией GNU GPL.

Система позволяет программировать  собственный интернет магазин с  помощью т. н. тэгов — специальных  команд, выполняющих те или иные действия или включать куски кода на языке программирования Perl. В  инсталяционный пакет входит демо-версия интернет-магазина с Backend'ом. Пример Interchange-кода с включениями на языке Perl

Magento — интернет-магазин с открытым исходным кодом, распространяющееся в соответствии с Open Software License (OSL 3.0). Это программное обеспечение создано с использованием Zend Framework. На конкурсе Sourceforge Community Choice Awards 2008 Magento занял первое место в номинации «лучший новый проект».

Недостатки Magento:

  • нестабильную работу,
  • проблемы с производительностью,
  • проблемы с безопасностью,
  • проблемы с обновлениями,
  • некачественно написанный код,
  • трудности модификации и пр.

И множество менее популярных программ: NetSuite ERP; osCommerce; eCommerce и Ubercart для Drupal; Virtuemart для Joomla; WebAsyst Shop-Script; Amiro.CMS; AdLabs.CMS, которые имеют свои достоинства и недостатки.

OpenCart — это CMS интернет-магазинa. Он может быть установлен на любом веб-сервере с поддержкой PHP и MySQL. Это свободное программное обеспечение с GNU General Public License.

Вокруг OpenCart сформировалось большое  сообщество (более 46 000 участников), благодаря  которому существует более 6 500 бесплатных и коммерческих дополнений позволяющие изменять и дополнять функции магазина самым разным образом.

OpenCart построен по принципу MVC, поддерживает мульти-шоп

По всему миру функционируют  множество магазинов на базе OpenCart. Список некоторых из них

Основные возможности

Преимущества для программиста

  • Совместимость с PHP 5.x и MySQL 4.x, 5.x.
  • Код соответствует основным принципам паттерна Model-View-Controller, при этом структура очень простая, являясь отличным каркасом для создания интернет-магазина любой сложности
  • В сравнении с конкурентами (Magento, VirtueMart, Prestashop) обладает более высокой скоростью работы и меньшими требованиями к ресурсам сервера
  • Совместимость со всеми основными браузерами.
  • Встроенная многоязычность, по умолчанию установлен английский. Доступны русский, украинский и многие другие.
  • Неограниченное число разделов и товаров.
  • Поддержка шаблонов, модулей и дополнений
  • Поддержка "vQmod™" (aka Virtual Quick Mod), что значительно упрощает разработку расширений и их перенос при обновлении версии OpenCart.

Администрирование / База

  • Поддерживает неограниченное количество продуктов и разделов категорий
  • Поддержка физических и виртуальных (загружаемых) товаров
  • Легкость резервного копирования и восстановления данных
  • Статистика товаров и заказчиков
  • Многоязычная поддержка
  • Поддержка нескольких валют

Клиентская часть

  • Регистрация покупателей.
  • Все заказы хранятся в базе данных для быстрого и эффективного поиска (история покупок для покупателей)
  • Клиенты могут просматривать историю и статусы своих заказов
  • Временная корзина для гостей и постоянная для клиентов
  • Быстрый и дружественный интерфейс поиска
  • Безопасность с поддержкой SSL (Secure Sockets Layer).
  • Удобная навигация по сайту
  • Клиент может иметь несколько адресов доставки в своей адресной книге

Система оплаты и доставки

  • Поддержка многочисленных типов платежей (чеки, платежные поручения)
  • Поддержка многочисленных платежных систем (модулям) (2CheckOut, PayPal , Authorize.Net, iPayment, RuPay, Webmoney).
  • Настройка методов оплаты для разных областей
  • Расчет доставки на основе веса и цены товара, зоны доставки. Множество модулей расчета доставки.
  • Расчет налогов.

и многое другое.

Для реализации функций разрабатываемого Интернет-Магазина подходят все технологии, однако, используя OpenCart, это сделать намного проще.

    1. Выбор методологии проектирования информационной системы.

Технология программирования - это совокупность методов и средств  разработки (написания) программ и порядок  применения этих методов и средств.

Структурное программирование - программа в целом и отдельные  процедуры рассматривались как  последовательности канонических структур: линейных участков, циклов и разветвлений.

Объектно-ориентированное или объектное программирование - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

Класс - это тип, описывающий устройство объектов. Понятие «класс» подразумевает некоторое поведение и способ представления. Понятие «объект» подразумевает нечто, что обладает определённым поведением и способом представления. Говорят, что объект - это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции (и связывания) исходного кода на выполнение).

Данный проект связан с  разработкой модулей которые  будут обращаться к базе данных. Описание объектов, которые обладают собственными свойствами и методами происходит при помощи запросов к  базе. По этому при разработке интернет-магазина, я буду использовать объектную методологию  проектирования.

 

 

1.3 Анализ предметной области.

 

   Магазин компьютеров предлагает возможность приобретения своих товаров через Интернет. Клиент может выбрать компьютер на web-странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web-странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск и т. п.) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену. Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата компьютеров осуществляется наличными курьеру, осуществляющему доставку, или банковским переводом на счет интернет-магазина. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и т. п.). Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь / собран / отправлен). Работник магазина проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. Компьютер поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). Если заказ оплачивается наличными, курьер по возращении передает деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный. По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. Заказы хранятся в системе в течение 15 месяцев с момента создания для составления годовых и квартальных отчетов, после чего автоматически удаляются.

Информация о работе Интернет-магазин