Электронный магазин и платёжные системы в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание

В ходе данной курсовой работы разрабатывается следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...……5
1 Основы электронной торговли …………………..……………………………..6
1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ... ……. .6
1.2 Формы электронных платежей………………………………………………………. 11
1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции………………… ..15
1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18
1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем…………………………………… 21
2 Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22
3 Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28
3.1 Маркетинговые исследования в Интернете …………………………… .28
3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………..…..43
Список использованной литературы………………………………………….……..44

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 «Электронный магазин и платёжные системы в Интернете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Объём работы 44 с., в том числе 7 рис., 15 табл.,  11 назв. лит.

 

Ключевые слова: электронный бизнес, электронная коммерция, виртуальный магазин, web-витрина, Интернет-магазин, торговая Интернет-система, электронные платежи,  цифровые деньги, электронные деньги, кредитные схемы, дебетовые схемы, электронно-цифровая подпись, средства физической защиты, программные средства защиты.

В курсовой работе раскрывается сущность электронного бизнеса в целом, а также электронной коммерции в частности, даётся её классификация и анализируется более актуальная форма торговли – торговля через виртуальный магазин, исследуется механизмы функционирования виртуальных магазинов, принципы оплаты стоимости покупки при продаже товаров или услуг посредствам электронной торговли, исследуется состояние и перспективы развития электронной торговли, определяется эффективность функционирования Интернет-магазина через сопоставление затрат на организацию и эксплуатацию и доходом, который мы получим от деятельности данного магазина.   

В результате предоставленного материала можно сделать следующий вывод: внедрение Интернет-магазина организациями и предприятиями может повыть объём реализации продукции, а следовательно и прибыль.

 

  СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...……5

  1. Основы электронной торговли …………………..……………………………..6

      1.1 Электронный бизнес.Электонная торговля..Электронный магазин…………… ...  ……. .6

      1.2 Формы электронных платежей……………………………………………………….  11

      1.3 Достоверность и проблема безопасности в электронной коммерции…………………  ..15

      1.4 Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………………………18

      1.5 Перспективы развития сетевых платёжных систем……………………………………  21

2    Анализ_финансового_состояни_предприятия ……………………………… .. 22

3     Внедрение Интернет-магазина ……………………………………….………....28

    3.1 Маркетинговые исследования в Интернете ……………………………  .28

    3.2 Расчёт эффективности Интернет-магазина ………………………….…...36

 Заключение………………………………………………………………………..…..43

 Список использованной литературы………………………………………….……..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе данной курсовой работы разрабатывается  следующая цель – провести расчёт эффективности Интернет-магазина на основании сопоставления затрат на внедрение и эксплуатацию данного магазина и прибыли, которую принесёт данный проект.

В соответствии с целью можно  выделить следующие задачи:

- ознакомиться с общими понятиями электронного бизнеса, электронной торговли;

изучить торговлю через электронный магазин;

- ознакомиться с сущностью и содержанием электронных платежей;

- проанализировать состояние уровня информатизации системы управления на конкретном предприятии, а также показатели его финансово-хозяйственной деятельности;

- провести маркетинговое исследование;

- рассчитать затраты на внедрение и эксплуатацию Интернет-магазина, прибыль от его деятельности;

- рассчитать эффективность электронного магазина.

Исходя из поставленных задач и  цели сложилась следующая структура: глава 1 содержит основные понятия об электронном бизнесе, электронной торговле, о видах электронных платежей, о мерах защиты информации, а также сравнительную информацию традиционного и электронного видов торговли; глава 2 содержит информацию об основных показателях хозяйственной деятельности предприятия на конкретном примере; глава 3 содержит даны маркетинговых исследований в сети Интернет, на основании которых и производится калькуляция эффективности работы Интернет-магазина .

Актуальность проблемы вызвана тем, что электронный бизнес сегодня обеспечивает практически каждой компании широкие возможности и обещает большие преимущества в будущем. Обеспечивая возможность прямых контактов в любое время и из любого места, Интернет позволяет предприятиям строить интерактивные взаимоотношения с клиентами и поставщиками и поставлять продукцию быстрее и с меньшими_затратами.  
Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.

1 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Электронный бизнес. Электронная торговля. Электронный магазин

 

Электронный бизнес (e-business) – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Internet в качестве первичного средства коммуникаций, а также это качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.

Электронный бизнес - это  не только электронная коммерция. Электронный бизнес -  это, прежде всего, полная автоматизация всех бизнес-процессов предприятия, начиная от закупки необходимых материалов, заканчивая дистрибуцией готовых изделий. Электронный бизнес — сложное дело, но компаниям имеет смысл в нем оставаться и искать новые и новые способы использования Сети для продажи товаров. Возможно, Интернет стал первым настоящим глобальным посредником. Специалисты предсказывают, что через пять лет границы между обычной торговлей и электронной сотрутся. Электронный бизнес предоставляет организациям любого масштаба, включая малые фирмы, возможность зарабатывать деньги, расширять свои операции и снижать накладные расходы. При этом электронный сервис позволяет качественно преобразовать все бизнес – процессы, а именно:

- повысить эффективность продвижения на рынок (доведение информации до клиентов и привлечение к себе внимания);

- снизить цены (избавиться  от излишков);

- усовершенствовать сервис (индивидуальный  подход, ясность и простота) с организацией виртуальных витрин;

- расширить географическую зону  обслуживания.

Электронная коммерция (е-commerce) – это один из элементов электронного бизнеса. Она связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг через Интернет потребителю.

Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Электронная коммерция по определению  означает торговлю товарами и услугами посредством всемирной сети.  Это означает не только розничную торговлю, но и куплю-продажу акций и облигации, покупку и загрузку программного обеспечения (транзакции типа business – to - customer, B2C).  Кроме того, электронная коммерция включает торговые связи между компаниями (транзакции типа business – to - business, B2B), которые значительно облегчают покупку сырья, оборудования для больших корпораций.

В2В - любой обмен товарами, услугами или информацией, имеющий место между компаниями (юридическими лицами) и не включающий в процесс конечного физического потребителя. Логично предположить, что раз есть в интернет полностью автоматизированные торговые площадки для потребителя, то должны быть и площадки для нужд бизнеса - B2B. Внешне они выглядят как биржи товаров и услуг, на которых выставляют заявки различные агенты рынка, то есть являются сайтами со стандартизированными объявлениями о покупке или продаже от различных фирм. Эти объявления выставляются различными способами. Но если воспользоваться парадигмой электронного бизнеса, то нетрудно понять, что в идеале основными «заказчиками» и «продавцами» на этих площадках должны стать предприятия, которые будут выставлять требования в соответствии со своими нуждами. Так, например, в результате планирования деятельности предприятия, у системы возникли заказы на материалы. Она должна будет просмотреть все доступные торговые площадки, выбрать наиболее подходящую заявку и предоставить ее ответственному сотруднику, который подтвердит этот заказ.

В2С - любой обмен товарами, услугами или информацией, имеющий место между компанией (юридическим лицом) и конечным физическим потребителем. Для внешнего пользователя система B2C представляет собой торговую площадку со списком товаров и цен, предоставляющая возможность заказа. Технология создания таких систем достаточно проста - установить и настроить интернет-магазин, оборудованный минимальным набором необходимых инструментов. Это способна реализовать практически любая студия вeб-дизайна. Но, скорее всего, она предложит лишь сайт-магазин, который может быть достаточно удобный как для клиентов, так для работников компании, обслуживающих его. Необходимо четко осознать, что площадка B2C продолжение автоматизации всего. Любое важное для покупателя событие внутри компании (будь то появление новой продукции, исчезновение старой, появление специальных предложений) тут же отражается на сайте. Электронный магазин (точнее, его ядро) на базе определённой системы строится достаточно просто - несколькими щелчками мыши (если воспользоваться стандартными вариантами оформления и внутренней логики). Информация о товарах в магазине поступает напрямую из баз данных по складам, цены рассчитываются в соответствии с критериями номенклатуры. Срок доставки зависит от расстояния. Если же товара нет на складе, а конфигурация позволяет вмешиваться интернет-магазину в планирование, то заказ будет тут же внесен в календарный план выпуска продукции. Кроме того, система постоянно отслеживает спрос на товары, чтобы пользователь получил товары в минимальные сроки, а на складе поддерживался минимальный уровень запасов.

Таким образом, электронная коммерция, под которой понимается использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия электронного бизнеса.

К системам В2С относятся:

- web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса;

- Интернет-магазин, содержит кроме web-витрины всю необходимую бизнес логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис).

- Торговая Интернет-система (ТИС), которая представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

С точки зрения покупателя все три решения выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система оформления заказов. Практически предпочтения Покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации.

Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждается в  преимуществах Интернет-магазинов  и ТИС. Преимущества эти проявляются в том, что покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель в первую очередь будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры Интернет-торговцы.

С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, но:

- web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, наладить торговлю с реального склада практически невозможно;

ее использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы;

- web-витрина представляет собой очень неповоротливое решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций;

- имидж компании, открывшей и поддерживающей простую web-витрину всегда хуже, чем у компании, организовавшей Интернет-торговлю при помощи полнофункционального Интернет-магазина или ТИС. Но самое главное, организация Интернет-торговли при помощи web-витрины оказывается для торговой компании малоэффективным и даже часто нерентабельным делом.

Интернет-магазин существенно более  выгоден торговой компании (особенно среднего бизнеса), которая хочет  реально управлять всем процессом  Интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями, торговать и на заказ, и со склада, уменьшить число менеджеров по продажам и т.д. На создание Интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Интернет-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрин. При этом существует реальная альтернатива самостоятельному созданию громоздкого Интернет-магазина - аренда решения у специализированной компании. В этом случае большие разовые (и часто непроизводительные) затраты равномерно распределяются во времени.

Виртуальный магазин - это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Инетрнет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. Иначе говоря, виртуальный магазин - это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Информация о работе Электронный магазин и платёжные системы в Интернете