Электронная коммерция и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

Объектом работы является коммерческая деятельность.

Предмет – сетевая коммерция.

Цель работы – раскрыть понятие «сетевая коммерция» и рассмотреть ее виды.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности понятия «сетевая коммерция»

1.1. Понятие «электронная коммерция»

1.2. Исторические предпосылки появления сетевой коммерции

1.3. Виды сетей в коммерции

Глава 2. Специфика рынка сетевой коммерции

2.1. Понятие «рынок сетевой коммерции»

2.2. Услуги рынка электронной коммерции и его преимущества

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

сетевая коммерция.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Эти знания стремительно распространяются по сети и становятся решающим фактором для успеха или провала стратегии маркетинговых коммуникаций. Также виртуальные сообщества имеют большое значение для маркетологов, поскольку оттуда они могут черпать необходимые данные. Этот факт должен обязательно учитываться при разработке маркетинговых стратегий на электронном рынке [].

 

2.2. Услуги рынка электронной коммерции и его преимущества

 

Современные компании используют Интернет не только для продажи товаров. Есть множество вариантов оказания сетевых коммерческих услуг. Наиболее популярны сегодня аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, информационные услуги, онлайновая оплата счетов.

Последнее время быстро растет число аукционных сайтов и сопряженных с ними сервисов. Это объясняется тем, что аукционы содержать крайне выгодно: в противоположность Интернет-магазинам не нужно тратить деньги на склады и центры дистрибуции, а также на рекламу – исследования аудитории показывают, что пользователи больше привержены этим сайтам, чем Интернет-магазинам. Не менее популярны онлайновые брокерские услуги – в этой сфере наблюдается ежегодный рост на 150%.

Онлайновые услуги по работе со счетами предлагают своим клиентам практически все банки США. Похожая ситуация в Германии и Франции: согласно исследованию компании Netlife, 91% всех Web-узлов немецких банков предлагает услуги по осуществлению онлайновых транзакций. Хуже дела идут в Великобритании: здесь всего 10 банков обеспечивают подобный сервис (для сравнения: во Франции таких банков 60, в Германии - 1048).

Оборот туристических услуг в Интернет, таких, как заказы туров, авиабилетов, бронирование гостиниц и автомобилей, оформление экскурсий и т.п., растет ежегодно на 500% (оценка Gartner Group). В 1999 г. их предоставлялось на 5 млрд. долл., а в 2001 г. будет предоставляться на 30 млрд. долл []

Среди особенностей (говорящие об эффективности), которые присуще такому виду бизнеса как электронная коммерция можно выделить такие как:

Моментальное получение оплаты за свои товары или услуги. Не нужно ждать каких – то длительных преводов денег. Деньги сегодня могут перемещаться со скоростью света (ведь даже любой серьезный бизнес в реале использует электронные денежные переводы при заключении сделок). В интернете этому способствуют электронные платежные системы и различные пункты обмены одних электронных валют на другие.

Территориальная удаленность продавца от покупателя больше не помеха. Не нужно ездить в другой город, чтобы приобрести какой – то нужный товар.

Не требуются расходы на аренду площади для магазина или представительства. Самое большее, на что придется раскошелиться это покупка хостинга под интернет – магазин и на покупку домена. А это в свою очередь освобождает не только от дополнительных расходов, но и от лишней волокиты: не нужно оформлять дополнительные документы, ожидать визитов различных проверяющих, также электронный бизнес освобождает от дополнительных бюрократических припонов []

Электронный бизнес можно автоматизировать, то есть вам не понадобиться продавец, и Вам самим не придется целый день торчать у компьютера. Покупатель может посетить Ваш интернет – магазин в любое время, двадцать четыре часа в сутки. Он выберет понравившийся ему товар и положит его в корзину, после чего оформит заказ, если необходима предоплата, то и оплатит его. Вы в удобное для Вас время получите уведомление о сделанном заказе и Вам останется только лишь отправить товар покупателю. Не которые умудряются настолько автоматизировать бизнес, что сами, грубо говоря, участвуют лишь в получении денег. Например Вы находите товар на иностранном интернет – магазине, выставляете такой же не имея его в наличии, только лишь делая наценку на товар. У Вас покупают этот товар, Вы получаете деньги за него, оставляете у себя наценку, а за оставшуюся сумму покупаете товар в зарубежном инет – магазине, только указывая не свой адрес, а адрес Вашего покупателя. Вот и все! Наценка – это и есть Ваша прибыль. Неплохо, не правда ли? Вы сидя дома, не потратив ни рубля провернули такую операцию, на осуществление которой в реале уВас ушло бы не мало денег и времени, и товар Вам пришлось бы покупать оптом, иначе Вы не получите выгоды []

Электронная коммерция имеет еще один немаловажный плюс, это то, что Вы можете вести свои дела из любой точки мира, тем более что сейчас появился мобильный интернет. Разве не это и есть эффективность элетронной коммерции. Ведь при таких условиях можно заработать куда больше денег, и совсем не обязательно затратив больше времени, а наоборот сэкономив его.

Чтобы заняться обычным бизнесом непременно нужно уволиться с прежнего места работы, вложиться в дело, а при этом где гарантии что все получиться. Электронная коммерция дает возможность продолжать работать на прежнем месте и заниматься извлечением дополнительной прибыли в свободное время. К тому же в Ваше отсутствие Ваш электронный бизнес могут поддерживать члены Вашей семьи, например дети – они то лучше взрослых разбираются в новых технологиях и еще могут дать Вам фору. К тому же в основном такой деятельностью занимаются молодые люди до тридцати лет. Да любой школьник здесь имеет преимущество перед любым взрослым. Ему особенно просто, так как он волей не волей разбирается в этих технологиях и у него достаточно свободного времени.

Электронная коммерция  должна (и уже становиться) стать основным источником для людей с ограниченными возможностями. Почему именно электронный бизнес, а не пенсия должен стать основным источником дохода для данной категории лиц? Потому что электронная коммерция способна принести доход на много больший, чем пенсия. Также для безработных это отличное подспорье. Ведь на сегодняшний день вакансий и предложений в интернете достаточно. Куча проектов по созданию сайтов, написанию текстов. Любой может организовать свой интернет – магазин. Или, к примеру, получив какие – то знания – он может работать в какой-нибудь компании удаленно [].

Из всего вышесказанного видно, насколько сегодня эффективна электронная коммерция. Эффективна в отношении первоначальных вложений, в отношении экономии времени, сохранении нервов, в отношении потенциального дохода.

Дает отличную возможность заработать категории лиц особо нуждающихся в деньгах, а это тоже есть проявление эффективности. Здесь почти безграничные возможности для применения своего предпринимательского таланта, творческих способностей. Да и кризис как – то не сказался особо на оборот интернет – денег, здесь как будто своя отдельная жизнь и другие бизнес – законы. В скором времени эта сфера будет более урегулирована в правовом отношении, потому что здесь крутятся немалые деньги и также немало здесь крутится и мошенников. Хотя уже сегодня достаточно средств, чтобы обезопасить сделки, используя различные сервисы.


Заключение

 

За последние годы электронная коммерция незаметно плотно вошла в нашу жизнь : делать покупки в электронных магазинах, оплачивать коммунальные услуги через интернет, пользоваться электронными деньгами – это стало нормой, но тот факт, что всё это и есть электронная коммерция.

Со стороны клиента различия и вовсе несущественны: какая разница, протягивать деньги в окно кассы, предварительно взяв их из банка, или совершить в сети операцию перевода средств со своей карты на счёт компании, предоставляющей коммунальные услуги.

Итак, Электронная коммерция (e-commerce) – термин, используемый для обозначения коммерческой активности с помощью средств электронной передачи данных. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) – предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

Развитие электронного ведения бизнеса не потребует смены парадигмы гражданского права. Его классические институты, включая институт сделки, нисколько не утеряли своего значения в условиях активного использования новых информационных технологий. Сегодня требуется, в первую очередь, накопление практики применения правовых норм в области электронной торговли. На основе обобщения этой практики станет возможным дальнейшее совершенствование законодательства. Несколько сложнее обстоит дело с процессуальными аспектами защиты прав и законных интересов, которые могут быть нарушены в ходе электронной торговли. Однако это отдельная проблема. И здесь свою эффективность должны показать альтернативные способы разрешения споров, одним из которых является передача спора в специализированные третейские суды, создаваемые самим бизнес-сообществом. Таким судом, например, является Третейский суд.

Современная электронная коммерция основана на использовании персонального компьютера, однако, если сегодня использование в этой сфере мобильных телефонов распространено не так широко, как использование компьютеров, то, как прогнозируют аналитики, в ближайшее время электронный бизнес может быть переориентирован на использование сотовых телефонов. Это связано с тем, что, с одной стороны, сотовый телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.

Вне зависимости от того, как техническая платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что электронная коммерция обладает определенными выгодами:

1.      Электронная коммерция раздвигает границы рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе, не ограничиваясь географическими барьерами.

2.      Электронная коммерция снижает издержки получения, обработки и хранения информации. Как следствие, ускорение этих процессов позволяет повысить производительность.

3.      Интерактивность при электронной коммерции позволяет решать многие проблемы: сбор информации, назначение цен, мониторинг общественного мнения, получение обратной связи в реальном времени.

4.      Технологии электронной коммерции позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентом, дают возможность работать с несколькими клиентами одновременно.

Участвуя в электронной коммерческой деятельности, потребители также получают неоспоримые преимущества:

1.      Круглосуточное обслуживание 24 часа в сутки 365 дней в году, без перерывов и выходных.

2.      Возможность получения подробной и своевременной информации.

3.      Возможность сравнения предложений и оперативный обмен информацией с другими потребителями.

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики.


Список использованных источников

 

 

Балабанов, И.Т. Электронная коммерция : учебное пособие для вузов / И.Т. Балабанов. – СПб. : Питер, 2011. – 450 с.

Воронов, В.П. Электронная коммерция: мировые проблемы / В.П. Воронов // ЭКО. – 2010. – № 1. – С. 13-17.

Герцева, Е.Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете / Е.Н. Герцева // Законодательство. – 2009. – № 11. – С. 20-31.

Ефремкина О. Электронная подпись: основные термины и понятия // Украинская юстиция. 2001. № 2.

Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД "Украинская редакция", 1999.

Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. М.: Финансы и статистика, 1998.

СтепаненкоЕ. Электронная коммерция в Украине. Основные вопросы.//Хозяйство и право. –К. 2000. № 12.

Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2002, издательство «Приор»

Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2004

Информация о работе Электронная коммерция и ее виды