Электронная коммерция и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

Объектом работы является коммерческая деятельность.

Предмет – сетевая коммерция.

Цель работы – раскрыть понятие «сетевая коммерция» и рассмотреть ее виды.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности понятия «сетевая коммерция»

1.1. Понятие «электронная коммерция»

1.2. Исторические предпосылки появления сетевой коммерции

1.3. Виды сетей в коммерции

Глава 2. Специфика рынка сетевой коммерции

2.1. Понятие «рынок сетевой коммерции»

2.2. Услуги рынка электронной коммерции и его преимущества

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

сетевая коммерция.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Современная электронная коммерция основана на использовании персонального компьютера, однако, если сегодня использование в этой сфере мобильных телефонов распространено не так широко, как использование компьютеров, то, как прогнозируют аналитики, в ближайшее время электронный бизнес может быть переориентирован на использование сотовых телефонов. Это связано с тем, что, с одной стороны, сотовый телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.

Вне зависимости от того, как техническая платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе [].

Основные этапы развития электронной коммерции:

Первая волна э-коммерции зародилась в 1995 году и связана с развитием интернет-магазинов для совершения розничных покупок в Сети. Это электронная коммерция по типу В2С («business-to-consumer», «бизнес-потребитель»). Эта модель до сих пор бурно развивается по всему миру. К 1999 году бум В2С достиг своего апогея.

Вторая волна э-коммерции, бурно обсуждаемая в последний год, это модель по типу В2В («business-to-business», «бизнес-бизнес»). Модель по типу В2В характеризуется тем, что участниками всех транзакций, проводящихся через Интернет, являются юридические фирмы. Этому типу э-коммерции предрекают самые большие обороты в ближайшем будущем.

И, наконец, третья волна электронной коммерции, которая только зарождается – это модель по типу С2С («consumer-to-consumer», «потребитель – потребитель») [].

 

1.3. Виды сетей в коммерции

 

К основным моделям электронной  коммерции  в Интернете относятся следующие:

      В2С (Business-to-Consumer) – «фирма – потребитель»;

      В2В (Business-to-Business) – «фирма – фирма»;

      С2В (Consumer-to-Business) – «потребитель – фирма»;

      С2С (Р2Р – Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребитель – потребитель»;

      B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) – «фирма-государство»;

      G2B или А2В (Government-to-Business) – «государство-фирма»;

      G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) – «государство-потребитель»;

      C2G или С2А (Consumer-to-Government) – «потребитель-государство»;

      G2G или А2А (Government-to-Government) – «государство-государство»;

      Е2Е (Exchange-to-Exchange) – «биржа-биржа»;

      интернет-банкинг;

      интернет-трейдинг;

      интернет-услуги:

                       услуги технологической цепочки электронной  коммерции: системы электронных платежей, доставка товара;

                       консалтинговые услуги;

                       исследовательские услуги;

                       страхование через Интернет [].

Модель В2С является наиболее популярной формой электронной  коммерции  и охватывает розничную торговлю в Интернете.

Достоинством данной модели электронной  коммерции  является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.

Возможны следующие реализации данной модели:

      веб-витрины;

      интернет-магазины;

      торговые интернет-системы (ТИС).

Веб-витрины – это относительно недорогие и достаточно простые в реализации сайты, представляющие каталог товаров. В число функций веб-витрины может входить заказ товаров и выставление счета. Однако обработку заказа осуществляет человек – менеджер по продажам. В его обязанности входит организация взаимодействия со складом, доставки товара, подтверждение оплаты покупки, изучение спроса, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, аналитическая работа. Таким образом, стыковка процесса продажи с внутренними бизнес-процессами предприятия осуществляется менеджером вручную [].

Организация торговли с помощью интернет-магазина более подходит для компании, которая хочет контролировать весь процесс электронной торговли и стремится уменьшить операционные издержки. По сравнению с витриной, создание магазина обходится дороже, но при грамотной организации эти расходы окупаются быстрее.

Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электронной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме [].

Торговая интернет-система (ТИС) характеризуется еще более высокой степенью автоматизации коммерческого цикла по сравнению с интернет-магазином. Главное отличие ТИС от интернет-магазина заключается в ее интеграции с корпоративной информационной системой компании.

Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в  виде  интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы:

1. Доступность для новых участников.

2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.

3. Качественное управление информационным наполнением портала.

4. Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все  виды  электронной  коммерции  – от систем транзакций до поддержки  сети  поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ERP системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-площадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.

5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и передачи ценной информации.

6. Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.

7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др [].

Модель В2В реализуется следующими схемами:

      электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace);

      электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).

Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Модель С2В реализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Этот  вид  электронной  коммерции  является наименее развитым по сравнению с остальными. Реализация модели С2С предполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов (Р2Р) [].

Согласно статистике, объем мирового рынка онлайновых аукционов составляет примерно 6,5 млрд. долл. В Интернете насчитывается около 1000 веб-сайтов, занимающихся аукционной деятельностью, среди которых несомненный лидер – eBay, где проходит 76 % всех торгов, а также Yahoo! – 12 %, Amazon – 8 %.

В российском секторе Сети развитие аукционного бизнеса началось сравнительно недавно – в 1999 году, когда появился первый российский интернет-аукцион. Сегодня в российском Интернете имеется более 10 интернет-аукционов, крупнейшими из которых являются Molotok.ru, Stavka.ru, Auction.ru.

Модель B2G предполагает организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет.

Модель G2B предполагает предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных интернет-порталов.

Модели G2Cu C2G предполагают организацию взаимодействия органов власти с гражданами. С одной стороны, это целый спектр услуг, реализованный на государственных и муниципальных интернет-порталах, например:

      сбор налогов;

      регистрация транспортных средств;

      предоставление информации населению и др.

С другой стороны – это организация обратной связи с гражданами, получение информации о реакции населения на действия властей, изучение мнений, организация социологических опросов, выборов, референдумов через Интернет. Модель Е2Е появилась после возникновения и широкого распространения интернет-бирж. Партнерство и кооперация интернет-бирж возникают как следствие того, что на одной интернет-бирже невозможно представить всю совокупность товаров и услуг. В связи с этим потребитель должен принимать участие в деятельности нескольких бирж, что во многих случаях неудобно. Согласно этой модели потребитель, зарегистрированный на одной бирже, посылает заявку на товар или услугу на "свою" биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена [].

Интернет-банкинг – это обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей.

Интернет-трейдинг – это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени.

Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлайновых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные брокеры, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только через Интернет [].


Глава 2. Специфика рынка сетевой коммерции

2.1. Понятие «рынок сетевой коммерции»

 

Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами – фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты – бизнес-партнеры – должны быть определены заблаговременно, расширение их круга – достаточно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений – чем больше, тем лучше. Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Доля современного рынка электронных продаж достаточно высока для общего объема розничного рынка и продолжает расти. Заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги [].

Также, говоря о рынке электронной коммерции, следует отметить, что он характеризуется более совершенной конкуренцией, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, кроме того, нет барьеров для входа на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации. Мелкие компании могут конкурировать с крупными практически на равных, и именно поэтому Интернет называют «великим уравнителем».

Кроме того, информационные технологии позволяют сохранять и накапливать данные о потребителях, их вкусах и предпочтениях, здесь становится возможным более индивидуальный подход к обслуживанию, что снижает уровень неопределенности спроса, а, следовательно, и рисков предприятий.

Психологическая реакция и поведение потребителей на электронном рынке обладают специфическими чертами. Причем эти черты можно проецировать как на сферу B2C (business-to-customer), так и сферу B2B (business-to-business) Так называемые «сетевые клиенты» представляют собой особую группу с высоким уровнем дохода и образования. Они, как правило, придают большее значение удобству, чем обычные клиенты. Сетевые клиенты имеют больший доступ к информации. Они активно обмениваются ей с другими потребителями. Особое значение имеет тот факт, что сетевые клиенты могут группироваться в виртуальные сообщества, где они обмениваются знаниями и опытом.

Информация о работе Электронная коммерция и ее виды