Экспортно-импортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.

Работа состоит из  1 файл

Eksportno-importnye_operacii.doc

— 712.50 Кб (Скачать документ)

Примечание: 1м3 = 1тн

В таблице 9 приведены  данные о структуре и объемах  экспорта порта. Из нее видно, на экспорт  поставляются лес, металлы и прочие грузы. 

В навигацию 1996 г. было заключено договоров на переработку  экспортных грузов в количестве 47 договоров, а в 1998 г. – 20 договоров. Это сказалось на снижении объемов экспортных перевозок в 1998 г. по сравнению, как с 1996 г., так и с 1997 г. Следует отметить тот факт, в 1998 г. значительно (на 3%) по сравнению с 1997 г. снизились объемы экспорта металлов по условиям ФОБ, так, в 1996 г. по сравнению с 1998 г. их перевозилось почти в 5 раз больше.

Всего в 1998 г. через  грузовой район “Ветка” было переработано 11137 м3, 8845,2 тн экспортных грузов, а также отправлено 12 контейнеров и 16 судов.

 

В таблице 10 представлены объемы и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт”.

Таблица 10

Объем и структура  импорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)

 

Показатели

Ед.

изм

 

1996

 

1997

 

1998

Абсолютное  отклонение

Относительное отклонение, %

96-97

96-98

97-98

96/97

96/98

97/98

ФОБ:

овощи

мебель

стройматер.

дор.стр.тех

уголь

контейнер

 

тн

тн

тн

ед.

тн

шт.

 

38523

4225,3

6321,4

15

44302

30

 

5869,1

4708

5321,1

7

192402,6

6

 

2324

3130

2430

-

57588

24

 

+2016,8+482,7

-1000,3

-8

+148101

-24

 

-1528

-1095

-3891

-

-13286

-6

 

-3545

-1578

-2891

-

-134815

+18

 

152

111

84

47

434

20

 

20

74

38

-

130

80

 

40

66

46

-

29

400

СИФ:

тн

2156,96

10591,3

615,47

+8434

-1541,5

-9976

491

30

5,8

Всего (СИФ+

ФОБ)

дор.стр.тех

контейнеры

 

тн

 

ед.

шт.

 

60858

 

15

30

 

218892

 

7

6

 

66058

 

-

24

 

+158033

 

5200

 

-152834

 

360

 

109

 

30


Примечание: 1м3 = 1тн

На переработку  импортных грузов в навигацию 1996 г. заключено 77 договоров, из них 11 –  генеральных; в 1998 г. – 38 договоров, из них генеральных – 10. Из приведенных  данных можно сделать вывод, что  объемы импортных операций в порту значительно уменьшились в 1998 г. по сравнению с 1996 и 1997 гг.

Всего импортировано  через грузовой район ветка    
в 1996 г. 60858 тн грузов, 15 ед. дорожной строительной техники, 30 контейнеров; в 1997 г. – 218892 тн грузов, 7 ед. дорожной строительной техники, 6 контейнеров; в 1998 г. – 66058 тн груза и 24 контейнера.

Таблица 11

Количество  переработанных экспортно-импортных  грузов через грузовой район “Ветка” за 1996-1998 гг.

1996г.

1997г.

1998г.

82976,1 тн

1 автомобиль

15 ед. дор. строит. техники

30 контейнеров

243371,9тн

-

7 ед. дор. строит. техники

 

19 контейнеров

74902 тн

-

-

16 судов

36 контейнеров


Примечание: 1м3 = 1тн

Из таблицы  видно, объем экспортно-импортных перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигациями 1996 г. и 1997 г. уменьшился.

Перевозка грузов российским флотом составляет 10% всего  грузооборота в порту (экспорт-импорт). Это объясняется увеличением  цен за перевозку с Российской стороны по сравнению с Китайской.

В прил. 1 приведены  ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы на импорт и экспорт (за 1м3, 1тн) в рублях использованных при осуществлении экспортно-импортных операций в 1996 и 1998 гг.

В целях увеличения грузопотоков в навигацию 1998 г. были предприняты следующие меры:

1.Был заключен  договор с Торгово-промышленной  палатой на работу представителей  от экспертов и декларантов  на территории порта.

2.Давалась реклама  по радио и в газетах Хабаровского края

(в прил. 2 представлен  договор на оказание рекламных  услуг).

3.Для улучшения  сохранности перевозок предлагались 20-ти тонные контейнеры в аренду.

4.Постоянно  анализировалось состояние конкурентоспособности  судоходных компаний, железнодорожного транспорта при доставке грузов до Цзямусов, Харбина.

5.В конце  года была проведена инвентаризация  экспортно-импортных грузов на  складах порта.

Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, хранение были рассчитаны совместно  с экономическим отделом и  применялись в полном объеме (прил. 1).

Устойчивое  функционирование порта зависит  от его способности приносить  достаточный объем дохода, а, следовательно, и прибыли.

Как мы выяснили  на ОАО “Хабречторгпорт” прибыль отсутствует, так как себестоимость реализации продукции работ, услуг, то есть производственные затраты больше выручки, получаемой от их реализации.

Таким образом, видно, что порт убыточен, он находится  на грани банкротства. Необходимо применять  защитную или наступательную тактику  с проведением стратегических или оперативных мероприятий.

2.3. Анализ коммерческой работы  по экспортно-импортным операциям ОАО «Хабречторгпорт»

Экспортно-импортные  операции в ОАО “Хабречторгпорт” осуществляются службой грузовой и коммерческой работы. Рассмотрим структурное построение этой службы (рис. 2).

Рисунок 2. –  Структурное построение коммерческой службы                             ОАО “Хабречторгпорт”

 

Основными функциями  службы грузовой и коммерческой работы на данном предприятии являются следующие:

  1. Проводит работу по привлечению российских и экспортно-импортных партнеров к перевозкам грузов речным транспортом, по переработке этих грузов, развитию контейнерных перевозок, а также перевозок в пакетах и на поддонах.
  2. Подготовка и заключение договоров с российской и иностранной клиентурой (железной дорогой, АООТ, АРП, портами, пристанями, автоколонной на ТЭО) на перевозку и переработку грузов, на сдачу в аренду судов, складов, перегрузочных механизмов и контроль за исполнением заключенных договоров от имени Администрации порта. (В приложении 2 и в прил. 3 приведены образцы договоров на переработку, соответственно, экспортных и импортных грузов через грузовой район “Ветка”).
  3. Осуществление завоза и концентрации грузов на грузовые районы АО в навигационный  и зимний период.
  4. Консультирование клиентуры АО по вопросам переработки и перевозки грузов.
  5. Планирование перевозок грузов с помесячной разбивкой, согласно заявленных объемов и после утверждения планов сообщение об этом грузоотправителям.
  6. Планирование завоза грузов на территорию порта, подтверждение железнодорожными станциями согласия приема грузов, планирование  судовых партий на перевозку собственными судами порта, судами иных российских судоходных компаний и иностранными судами по согласованию с Администрацией и производственными участками порта.
  7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению качества перевозок и ускорению доставки грузов, сохранности грузов, ведет учет и анализ случаев несохранности грузов при перевозках, контролирует выполнение сроков доставки грузов.
  8. Выполнение по отдельным соглашениям транспортно-экспедиторского обслуживания экспортно-импортных грузов и подготовки счетов за эти услуги.
  9. Оформление товаро-сопроводительных  и иных документов, необходимых для  отправки экспортного груза. В приложении 4 приведены образцы документов, оформляемых  при заключении экспортно-импортных сделок.
  10. Контроль за своевременным поступлением платежей клиентуры по оказанным услугам по переработке и перевозке грузов, уведомление производственных участков порта об оплате работы или приостановлении обслуживания клиентов, которые не выполняют условия договора.
  11. Осуществление контроля за правильностью применения тарифов.
  12. Контроль за выполнением грузовыми районами Устава Внутреннего Водного Транспорта, Правил перевозок, Инструкций по грузовой и коммерческой работе.
  13. Организует и руководит ведомственным расследованием фактов несохранности грузов и некачественных перевозок; предоставляет на рассмотрение материалы расследования на оперативных совещаниях; делает заключения по результатам расследований.
  14. Участвует совместно с ВОХР в разработке мероприятий по борьбе с хищениями грузов при перевозках и при хранении на грузовых районах порта.
  15. Оформляет и устанавливает порядок переадрессовки грузов, реализует бездокументные и невостребованные грузы.
  16. Ведение отчетности по каждому отчетному месяцу по переработке, перевозке грузов об оплате платежей; составление статотчетности.
  17. Подготовка сведений о наличии грузов на складах, осуществление контроля за перемещением грузов на складах временного хранения, прибывкой и отправкой грузов в иностранные порты.
  18. По поручению грузовладельцев осуществляет декларирование экспортно-импортных грузов.
  19. Принимает участие в подготовке документов и претензионной работе совместно с юридической службой порта.
  20. Организует плановое завершение перевозок в конце навигации совместно со службой эксплуатации; принимает меры к отправке всех грузов из грузовых районов порта и доставке их в пункты назначения.
  21. Уведомляет грузовладельцев о грузах, зазимовавших в порту, и проводит необходимую работу по организации хранения этих грузов до открытия навигации или доставке их другими видами транспорта.

К основным видам  коммерческой работы ОАО “Хабречторгпорт” относятся:

1. Погрузочно-разгрузочные  работы.

Эти работы производятся вручную с применением различных приспособлений и при выполнении вспомогательных операций на переработке грузов механизированным способом. Наибольшее распространение при этом получили краны. В портах применяются краны плавучие и береговые:

портальный  кран, грузоподъемностью 15 тонн, устанавливается на подкрановые пути и предназначается для погрузки-разгрузки судов по варианту судно-склад, судно-вагон или судно-автомобиль и обратно, а также может проводиться бортовая перевалка груза из одного судна в другое;

плавучие краны, грузоподъемностью 1,5 – 16 тонн, устанавливаются на понтонах и служат для погрузки-разгрузки судов на рейде у причала;

гусеничные  краны, грузоподъемностью от 6 до 25 тонн, используются в порте в основном для внутрипортовых работ;

автомобильные краны применяются на тыловых и складских работах.

Кроме того, в  порту используются и средства малой  механизации: грузовые тележки, ручные лебедки, домкратные тележки и т.п.

2. Хранение  грузов на складах и на открытых  площадках.

 Складирование  грузов должно производиться с учетом условий их хранения и специализации складских помещений.

Размещение  грузов на складах должно обеспечивать полную сохранность грузов, рациональное использование складской площади, сокращение изменяемых перемещений  грузов при хранении, соблюдение техники безопасности и противопожарных мероприятий.

Такие продовольственные  грузы, как мука, крупа, сахар, чай, кофе, бакалейные и гастрономические товары, нельзя складировать рядом с ядовитыми  веществами и грузами со специфическими запахами.

Животное сырье, тряпье и другие группы, подконтрольные санитарному и ветеринарному надзору и контролю, складируются в отведенных для них местах.

По особым правилам и в специальных помещениях хранятся легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, едкие и другие опасные группы товаров. Группы товаров, размещенные на открытых складах, которые необходимо защищать от подмочки, искр проходящих локомотивов, судов, а также от угольной, цементной и иной пыли, надлежит укрывать брезентами.

Хранение в  оперативных складах портов в новигационный период грузов, которые не подлежат перевозке, а также грузов, нуждающихся в сортировке, переупаковке и т.д. не разрешается.

Для отдельных  видов грузов, прибывших в адрес  получателя, установлены предельные сроки приема и вывоза их грузополучателями из портов. Во всех случаях сроки вывоза исчисляются с момента выгрузки груза средствами пароходства. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза, а остальное время за плату.

Работники коммерческих служб порта обязаны применять меры по предотвращению порчи грузов грызунами, насекомыми и заражения грибком.

3. Агентирование  российских и иностранных судов. 

Всякое судно, пребывающее в порт, наряду с погрузкой  или выгрузкой груза, нуждается  в выполнении комплекса операций по обслуживанию потребностей самого судна. Сюда входят:

    • загрузка или разгрузка судна;
    • получение топлива, смазки, воды;
    • получение продовольствия;
    • выполнение таможенных, санитарных, карантинных и пограничных формальностей;
    • производство ремонта (в случае необходимости) и др.

С наименьшей затратой времени и средств они могут  быть обеспечены специализированными  организациями – морскими агентствами, снабженческими и иными подобными  организациями, которые выполняют  работы по поручению капитана. Такая работа и является агентированием судна.

Хорошо организованное агентирование и добросовестная работа агента способствует сокращению времени стоянки судна в порту  и затрат по его обслуживанию.

4. Транспортно-экспедиторское  обслуживание клиентов.

При перевозке  груза любым видом транспорта необходимо выполнение дополнительных операций, которые предшествуют основному  процессу перевозки или завершают  его. К таким операциям относятся:

    • подготовка груза к перевозке;
    • оформление необходимых перевозочных документов;
    • получение разрешения на ввоз груза в порт;
    • доставка или сдача груза в пункте отправления;
    • расчеты за перевозку;
    • приемка груза в пункте назначения;
    • доставка груза на склад получателя.

Все транспортно-экспедиционные операции по своему характеру и содержанию можно разделить на отдельные группы:

  • экспедиционные – оформление транспортных документов, сдача груза к перевозке и прием его, сопровождение груза при доставке его в порт или из порта, расчеты с транспортными организациями за перевозку грузов и выполнение дополнительных услуг, уведомление о прибытии или отправлении груза;
  • транспортные – завоз груза в порт отправления и вывоз из порта прибытия на склады получателя;
  • перегрузочные и складские – погрузка на автомобиль, выгрузка из него, маркировка, ремонт тары, хранение груза на складах ТЭП, сортировка, подгруппировка и укрупнение партий отправки;
  • контейнерные – доставка порожних или груженых контейнеров из порта на склады отправителя или получателя и обратно, оформление транспортных документов и расчеты за перевозку контейнеров;
  • вспомогательные – оборудование автомобиля или судна для перевозки специфических грузов и другие работы, выполняемые при необходимости.

Информация о работе Экспортно-импортные операции