Экономические функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:08, реферат

Описание

Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и
такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв
между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и
учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями,
которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества
вообще, российского общества в частности.

Работа состоит из  1 файл

экономические.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

б) Инфляция. 

В рыночной экономике возникает инфляционный рост цен. Помимо экономических действий, сдерживающих инфляцию, государство  должно проводить социальную политику, направленную на ограничение последствий инфляции. Это может быть и денежная политика (в том числе в некоторых случаях и индексация доходов) и прямая материальная помощь особо малоимущим. 

Инфляция  и безработица часто движутся в противоположных направлениях. Задача государственной политики — найти их оптимальное сочетание, наименее болезненное для общества. Теоретической моделью, лежавшей много лет в основе этой политики, является кривая Филлипса.

Дальнейшие  исследования неокейнсианцев и монетаристов показали, что кривая Филлипса достоверно описывает динамику инфляции и безработицы только в краткосрочном периоде. В долгосрочной перспективе зависимость между движением цен и занятостью становится иной, более сложной. Не "работает" эта кривая и в условиях стагфляции.  

в) Поддержка  малоимущих. 

В любом  обществе, в том числе и с  рыночной экономикой, есть граждане, которые  не являются собственниками факторов производства, не участвуют в производстве товаров и услуг, не извлекают  поэтому доходов от предпринимательской или иной общественной деятельности. На рынке они выступают только в качестве потребителей. Это — дети, старики, инвалиды. 

Рыночный  механизм распределения дает этим членам общества два источника существования: прошлые накопления (сбережения) и благотворительные фонды. Эти источники ("прошлый" рынок и текущая благотворительность) не обеспечивают необходимый стандарт благосостояния, достойное существование. Государство должно взять на себя обеспечение жизненного уровня этих слоев населения. 

г) Перераспределение  доходов. 

Рыночный  вариант распределения доходов  признает только один критерий — доход  как итог участия в качестве субъекта на рынке товаров, капиталов и  рабочей силы. Этот критерий резко  дифференцирует доходы. 

Государство, разумеется, не должно быть добрым дядей, поддерживающим "на плаву" банкротов. Но оно должно сглаживать полюсы в распределении доходов (прогрессивным налогообложением, субсидиями малоимущим и т.д.). 

Распределение доходов, справедливое с точки зрения рынка, далеко не всегда справедливо с позиций общечеловеческой морали. И государство, будучи в определенной мере выразителем общечеловеческого интереса, осуществляет в большинстве стран мира политику доходов, которая сдерживает в некоторой мере рыночную поляризацию доходов, ослабляет этим в случае необходимости социальную напряженность и поддерживает общественное признание целесообразности рыночных отношений. 

В России, кроме четырех названных социальных проблем, типичных для большинства  стран с рыночной экономикой, есть специфические частные социальные проблемы. Порождены они и объективными условиями переходной экономики, и просчетами в социальной политике. Сюда относятся: нарушение принципа оплаты по труду, особенно по отношению к массовым профессиям интеллектуального труда (врачи, учителя, работники науки и культуры); несвоевременность оплаты труда, что дополнительно обесценивает реальные доходы. 

Специфической особенностью России в переходный период является также разгул теневой экономики. В общемировом масштабе ее удельный вес в ВВП оценивается в 5—10 %, в африканских странах — до 30 %, в России — до 40 % хозяйственного оборота. Эта критическая точка свидетельствует о том, что проблема перестала быть чисто экономической, а стала социально взрывоопасной. 

6. Реализация национальных интересов в мировой экономике. Это подразумевает проведение соответствующей внешнеэкономической политики: регулирование экспорта и импорта, контроль над международной миграцией капитала и рабочей силы, управление платежным балансом и многое другое. 

Как мы видим, рамки допустимого вмешательства  государства в рыночную экономику  достаточно широки. В этих рамках в  каждой стране в ее конкретных условиях должен быть найден наиболее оптимальный  синтез государственного регулирования  и эффективно работающего рыночного механизма.4

    4.1 Задачи и функции органов государственной безопасности РФ.

    В настоящее время основным органом государственной безопасности, который участвует в реализации внутренних функций государства в РФ является Федеральная служба безопасности.

     Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

      2. ФСБ России в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

      3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.

      Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

      4. Деятельность ФСБ  России осуществляется на основе  принципов законности, централизации  управления органами федеральной службы безопасности (далее именуются - органы безопасности), уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. 

Основные  задачи ФСБ России.

      1) управление органами  безопасности, а также организация их деятельности;

      2) информирование  Президента Российской Федерации,  Председателя Правительства Российской  Федерации, а также по их  поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

      3) организация выявления,  предупреждения и пресечения  разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

      4) координация осуществляемых  федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

      5) организация выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

      6) организация в  пределах своих полномочий во  взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

      7) организация и  осуществление борьбы с терроризмом  и обеспечение борьбы с диверсионной  деятельностью;

      8) осуществление  в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

      9) организация в  пределах своих полномочий и  во взаимодействии с органами  внешней разведки Российской  Федерации добывания и обработки  разведывательной информации;

      10) организация осуществления  мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

      11) обеспечение в  пределах своих полномочий защиты  сведений, составляющих государственную  тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

      12) обеспечение производства  по делам об административных  правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов безопасности;

      13) организация оказания  содействия федеральным органам  государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

      14) формирование и  реализация в пределах своих  полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

      15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

      Кроме Федеральной службы безопасности существует еще несколько органов, выполняющих  функции органов государственной  безопасности, среди них: Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральная служба охраны.

      Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) является специальным субъектом в административном праве, в связи с чем руководит деятельностью ГУСП Президент РФ.

      Оно является федеральным агентством, осуществляющим функции по обеспечению исполнения Президентом РФ полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ. Основными задачами ГУСП являются:

      обеспечение в пределах своей компетенции  исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере  мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;

      организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства РФ;

      осуществление мобилизационной подготовки и организация  обеспечения мобилизации Администрации Президента Российской Федерации;

      обеспечение в пределах своей компетенции  согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      организация обеспечения функционирования пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и иных специальных объектов мобилизационного назначения;

Информация о работе Экономические функции государства