Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:08, реферат
Следует заметить, что преобразования и реформы  последних лет не обошли и
такой предмет, как теория государства  и права. Слишком очевиден разрыв
между традиционно сложившимся содержанием  монографий, учебников и
учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями,
которые характеризовали состояние и  развитие человеческого общества
вообще, российского общества в частности.
независимо 
от того, вовлечены ли они в хозяйственный 
оборот или нет. 
2). Использование 
природных богатств должно 
соответствовать 
развитию государства. 
3). Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и
строгая 
ответственность за его нарушение. 
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены
различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей
среды. 
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность
природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед
государством в области охраны и рационального использования природных
ресурсов. 
Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от
19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими
гражданами 
по обеспечению нормальной среды 
обитания. 
 
2.5. 
Защита прав и свобод 
граждан 
Переход 
России от тоталитаризма к 
возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан,
обеспечения 
законности и правопорядка.  
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении
государством 
общественного и правового 
интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и
государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего
мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений,
снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из
различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из
тех причин, 
которые вызывали возникновение 
государства. 
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и
достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного
имущества, 
на охрану частной собственности. 
Под общественным порядком понимается система общественных отношений,
регулируемых 
нормами правового и 
нравственности, 
обычаями, традициями и т.п.)  
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет
собой систему общественных отношений, которые складываются главным
образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и
неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные
условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности
органов, 
предприятий, учреждений, организаций. 
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными
организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного
порядка 
принадлежит органам внутренних дел, 
милиции. 
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок
установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть
соразмерны 
вине нарушителя. 
Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской
Федерации 
и другими нормативно-правовыми актами. 
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1
сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и
свободы человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.”
Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях
17 - 64 Конституции 
Российской Федерации  
В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в
собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично,
так и 
совместно с другими лицами. Право 
частной собственности 
законом. 
Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их
имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой
административные 
и уголовные наказания. 
 
Глава IV:
Экономические 
функции и участие 
органов государственной 
безопасности в реализации 
некоторых экономических 
функций государства 
на примере России. 
4.1 
Экономические функции 
 Наряду 
с минимальной (обязательной всегда) границей 
существует и максимальная (максимально 
допустимая) граница вмешательства государства 
в экономику и ее регулирование. Сюда относятся 
следующие функции, выполняемые государством: 
- мобилизация 
ресурсов в экстремальных 
- ориентация 
экономики на перспективу, на 
долговременный экономический 
- обеспечение 
перспективных структурных 
- проведение 
региональной политики;  
- решение 
социальных проблем, не 
- реализация 
национальных интересов в 
Остановится 
и здесь несколько подробнее 
на некоторых из них (с учетом того, 
что этим проблемам также будут посвящены 
отдельные главы учебного пособия). 
1. Чистая 
рыночная экономика 
Об  
этом же свидетельствует и опыт СССР, 
показавший достоинства централизованного 
регулирования, например, при перестройке 
экономики после начала Великой 
Отечественной войны 1941—1945 гг. 
2. Рынок 
не всегда достаточно 
Рынок 
в этом случае нужно корректировать 
с помощью национальных и региональных 
программ развития. 
В качестве 
примера можно привести опыт реализации 
в ряде стран программ по компьютеризации 
экономики, создание атомной (ядерной) 
энергетики в ряде стран Западной Европы 
и в СССР. 
Рыночная 
экономика, дополненная государственным 
стимулированием, продемонстрировала 
эффективность в освоении НИОКР 
на несколько порядков выше, чем 
огосударствленная экономика. Эконометрический 
анализ уровней, на которых в середине 
80-х гг. находились страны, внедряющие 
компьютерную технологию и автоматизацию 
производства, дал следующую оценку по 
десятибалльной шкале: США — 9,9 балла, 
Япония — 7,3, государства Западной Европы 
— 4,9, СССР — 1,5. В области биотехнологии 
аналогичные показатели были таковы: СшА 
— 8,9 балла, Япония — 5,7, государства Западной 
Европы — 4,9, СССР — 1,3[4]. Значителен разрыв 
и в скорости освоения научно-технологических 
разработок. 
3. Государственное 
регулирование должно обеспечивать глубокие 
структурные преобразования производства 
на базе широкомасштабных инвестиций. 
Рыночный 
механизм может оказаться недостаточно 
эффективным, когда необходимо осуществить 
крупные инвестиционные проекты 
с длительным сроком окупаемости. Речь 
идет об инвестициях в основной капитал 
с особо медленным оборотом, вложениях 
в экономическую и социальную инфраструктуру, 
в новейшие отрасли, которые нацелены 
на выпуск продукции с неясными перспективами 
спроса. Такая ситуация, как уже упоминалось, 
наблюдалась, например, в первые годы создания 
атомной энергетики в Англии, Франции, 
США, СССР. Серьезного внимания заслуживает 
японская модель долгосрочной индустриальной 
(структурной) политики. В японской модели 
сочетается долговременный стратегический 
подход к индустриальному развитию с гибкостью 
и оперативностью в решении конкретных 
структурных и конъюнктурных задач. В 
эту модель входят определение долгосрочных 
приоритетных целей, программирование 
и финансирование НИОКР, разработка комплексных 
проектов на национальном уровне, стимулирование 
внедрения и распространения новшеств 
и др. 
Структурная 
политика в современной России должна 
включать меры, направленные на формирование 
высокоэффективной и социально 
ориентированной рыночной экономики. 
На макроуровне 
это подразумевает обеспечение условий 
для трансформации накоплений в инвестиции, 
поддержку конкурентоспособных товаропроизводителей, 
развитие инфраструктуры, обеспечение 
экологической базопасности, регулирование 
экспорта и импорта. 
В целом 
структурная политика направлена на обеспечение 
экономической стабильности общества. 
На профессиональном экономическом языке 
это определяется как макроэкономическое 
равновесие. 
4. Государственное 
регулирование способствует 
5. Государственное 
регулирование призвано дополнить, а если 
нужно, то и "подправить" рынок при 
решении ряда социальных проблем: 
а) Занятость 
и безработица.  
Для рыночной 
экономики, особенно при происходящих 
в ней структурных изменениях, 
характерно постоянное высвобождение 
рабочей силы и образование безработицы. 
Последняя может быть текучей (технологическая 
или структурная безработица) с относительно 
небольшим сроком поиска новой работы, 
но может становиться и длительной (застойной), 
особенно для малоквалифицированных работников, 
людей предпенсионного возраста, женщин, 
молодежи. 
Полностью 
избежать вынужденной безработицы 
в рыночной экономике вряд ли возможно. 
Но снизить ее уровень и продолжительность 
— обязанность государства. В 
командной экономике появляется 
искусственное неравновесие на рынке 
труда в пользу предложения, когда спрос 
превышает предложение. Это снижает стимулы 
к труду и эффективность производства. 
Рыночная экономика, наоборот, имеет тенденцию 
к возникновению неравновесия в пользу 
спроса, когда предложение превышает спрос. 
Для достижения равновесия требуется 
вмешательство государства. 
Задача 
государства состоит не столько 
в материальной поддержке не имеющих 
работу, сколько в организации 
поиска рабочего места, создании новых 
рабочих мест, организации общественных 
работ, переподготовке рабочей силы. Этими 
и другими мерами государство осуществляет 
политику полной занятости.