Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:08, реферат
Следует заметить, что преобразования и реформы  последних лет не обошли и
такой предмет, как теория государства  и права. Слишком очевиден разрыв
между традиционно сложившимся содержанием  монографий, учебников и
учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями,
которые характеризовали состояние и  развитие человеческого общества
вообще, российского общества в частности.
налогообложение, экологическая функция, функция охраны прав и свобод
граждан, 
обеспечения законности и правопорядка.  
К внешним функциям следует отнести функции интеграции в мировую
экономику, внешнеэкономического партнерства и государственной поддежки
иностранных инвестиций, обороны страны, поддежки мирового правопорядка,
сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем
современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической
и др.) 
Рассматривая все эти вопросы, необходимо обязательно учитывать
следующее 
обстоятельство: 
Деление функций государства на внутренние и внешние во многом является
условным. Ведь деятельность государства внутри страны - в сферах
экономики, политики, культуры и других - зависит, а не редко и в
значительной степени, от внешних условий, от внешнеэкономических и
культурных связей. Особенно ярко это проявляется в современных условиях,
когда возникают такие образования, как Европейский Союз, Содружество
Независимых Государств и так далее. Здесь, например, вообще различать
внешние 
и внутренние функции государства 
просто невозможно.3 
Глава 
II. Внутренние функции: 
2.1. 
Обеспечение народовластия 
Теория государства и права до самого последнего времени пытается
обойтись 
без понятия функций 
Безусловно, все функции государства носят политический характер, однако
в политической 
области действует целая 
учреждений государственных органов, через которые осуществляется функции
народовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые
народом и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную
власть в стране, органы местного самоуправления, а так же осуществление
народом 
своей власти непосредственно, через 
референдум. 
Обладая 
верховенством в системе 
представительные органы сосредотачивают в своих руках государственное
руководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защиты
конституционного 
строя. Содержание данной функции составляют: 
1) реализация волеизъявления народа в форме законодательства
(правотворчества). 
2). обеспечение государственного суверенитета , определение правового
положения 
конкретных территорий и управление ими. 
3). официальное представительство общества, т.е. будучи носителем
политической власти, государство представляет собой юридическую
личность, субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения
народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством
и обществом, зависимость государства от общества, ответственность перед
ним. 
4). защита 
конституционного строя, 
органами (Конституционным судом), так и непосредственно народом, путем
осуществления права на сопротивление любой попытке насильственного
изменения 
или устранения существующиего конституционного 
строя.  
 
 
 
2.2. 
Социальная функция 
 
Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему
деятельности. Главное ее назначение - обеспечить общестенное
благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его
достижении.  
Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они
считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу
каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное
существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия
направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и
нетрудоспособных 
людях. 
Так в Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждому
гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях
предусмотренных 
законом.”  
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и
укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию
государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения,
поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека,
развитию физической культуры и спорта, экологическому и
санитарно-эпидемиологическому 
благополучию  
Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных
форм 
социального обеспечения и 
Кроме этого в РФ принят ряд важнейших законов и других актов,
направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан, например:
Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991,
Фед. Закон РФ “О повышении минимального размера пенсии и порядке
индексации 
пенсий” от 27.05.1997 и др. 
Таким образом, государство принимает различные меры для повышения
жизненного 
уровня граждан. 
В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению
государственной политики в области образования, науки, культуры,
здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддежки (финансовой, материальной, программной и др. ) образовательных, воспитательных инаучных учреждений, а так же
учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то
они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательнство
государства 
здесь недопустимо. 
Общество 
в целом и государство 
гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без
образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в
общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной
деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является
обязательным. 
Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан
свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего
государства без уважения и сохранения исторических традиций и
культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к
историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного
процесса.  
Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской
Федерации 
обязан знать законы своего государства 
и строго соблюдать их. 
Основы государственной политики в области образования закреплены, в
частности в Законе РФ “Об образовании” от 10. 07. 1992 , в сфере защиты
интересов граждан в охране здоровья - в Законе “О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации” от 28.06.1991, в области
культуры - в Основах законодательства Российской федерации о культуре от
9. 10. 1992 
и др.  
2.3. 
Экологическая функция 
Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая
обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать
экологическое 
благополучие граждан, их экологическую 
безопасность. 
Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного
мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает
естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно
создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания.
Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее
необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех
организаций 
и граждан, может реально обеспечить 
защиту окружающей среды. 
В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования
природных 
богатств приобрели большое 
политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и
государств. 
Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются
промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число
наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из
важнейших 
общегосударственных задач. 
Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют
все звенья 
механизма государства и его органов.  
Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и
другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской
Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на
соответствующей 
территории.” 
Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся
в основах земельного законодательства, основах законодательства о
недрах, 
а также в земельных и водных 
кодексах. 
В основе 
осуществления функции лежат 
следующие принципы: 
1). Природные богатства подлежат охране со стороны государства