Экономическая деятельность предприятий и ее анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:53, реферат

Описание

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая деятельность.
1. Понятие экономической деятельности.
Глава 2. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе предприятия.
2.1. Актуальность и необходимость анализа экономической деятельности предприятия.
2.2. Сущность и значение экономического анализа в современных условиях в рыночной экономике.
Глава 3. Разработка направлений по совершенствованию деятельности предприятия.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

       Продвижение продукции на рынок состоит из :

     • работы с клиентами;

     • гибкой ценовой политики;

     • создания дилерской сети;

     • экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

       С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

       Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.

       Создание дилерской сети - каналов распределения продукции - служит необходимой мерой современного бизнеса.

       Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.

     Поиск партнеров

       При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:

     • поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;

     • поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.

       Первая стратегия позволяет экономить на транзакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.

       Вторая стратегия позволяет работать с партнером, предлагающим лучшие условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.

       Политика привлечения партнеров строится на основе:

     • экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;

     • экономических прав подразделений;

     • интеграции (способ оформления отношений партнеров).

       Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели. Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.

       Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами, снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров, а также ухода старых и поиска новых партнеров.

     Формирование  эффективного бизнеса

       Проблема формирования эффективного бизнеса включает эффективное использование имеющихся возможностей и эффективный поиск новых возможностей.

     Эффективное использование имеющихся возможностей

       Проблема эффективного использования уже имеющихся возможностей решается при помощи рациональной организации производственного процесса. Меры по рациональной организации производственного процесса охватывают использование:

     • вертикальной организационной структуры;

     • вертикальной интеграции;

     • экономии на масштабах.

     Вертикальная  организационная структура - организационная  структура, предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.

     Горизонтальная  организационная структура - организационная  структура, предполагающая отношения, основанные в существенной мере на неформальных связях, например на общих интересах, целях, проблемах. Она рассчитана на лиц одного ранга, поэтому формальный приказ со стороны одного сотрудника другому невозможен.

     Интеграция  вдоль производственного цикла  позволяет получить экономию на масштабах, на транзакционных издержках. Вертикальной организационной структуре наиболее адекватны вертикальная интеграция, экономия на масштабах и конкуренция ценой.

     Эффективный поиск новых возможностей

     Эффективное использование возможностей опирается  на:

     • горизонтальные организационные структуры;

     • горизонтальную интеграцию;

     • адаптацию к изменениям и поиск новых возможностей;

     • конкуренцию качеством;

     • аккумулирование опыта.

     Аккумулированным  опытом называются приобретенные в  процессе производства знания, навыки, методы, опыт. Аккумулированный опыт позволяет производить продукцию, затрачивая меньшее количество ресурсов.

     Горизонтальные  организационные структуры позволяют  организации обрабатывать большой объем информации путем вовлечения сотрудников в процесс формирования решений.

     Тип конкуренции - основной фактор конкурентной борьбы. Типами конкуренции являются, например, конкуренция ценой, качеством и сервисом.

     Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене покупателей и требует вертикальных организационной структуры и интеграции с целью экономии издержек.

     Конкуренция качеством и сервисом рассчитана на чувствительных к качеству покупателей. Этот тип конкуренции применяется на рынках научной и технологически емкой продукции. На рынке продукции конечного потребления этот тип конкуренции характерен для технологически развитых стран с хорошей оплатой труда.

     Горизонтальная  интеграция позволяет переходить на тот или иной вид параллельной продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.

     Обеспечение социальной вовлеченности служащих в производственные процессы

       Проблема повышения эффективности производства находит свое продолжение в проблеме социальной вовлеченности служащих.

       Социальная вовлеченность служащих позволяет:

     • вовлечь сотрудников в процесс производства;

     • решить часть проблем, возникающих вследствие инертности и формальности вертикальных организационных структур;

     • ускорить процесс аккумулирования опыта.

       Существенную роль в формировании социальной вовлеченности сотрудников играют экономические права подразделений, они позволяют привязать компенсацию сотрудников к благосостоянию подразделений и к вкладу сотрудников в это благосостояние.

       Социальная вовлеченность служащих делает фирму более устойчивой во время кризиса.

     Формирование  творческого характера труда

       По мере ужесточения конкуренции все большее и большее значение приобретают различные премии и монопольные ренты, которыми обладает предприятие.

       Премия - дополнительный доход вследствие наличия некоторого конкурентного преимущества.

       Монопольная рента - дополнительный доход вследствие наличия некоторого исключительного, монопольного положения.

       Так, предприятие, выпускающее товары повышенного качества и надежности, может поднять цену и получать дополнительную надбавку за качество - премию за качество. Предприятие, имеющее собственный источник дешевых ресурсов, имеет дополнительный доход вследствие их меньшей себестоимости.

       Развитие рынка приводит к тому, что все виды монопольных рент начинают учитываться в цене. Премия за аккумулированный опыт, выражаемая в меньшей себестоимости продукции, становится одним из важнейших факторов конкуренции. Творческий характер труда служащих позволяет ускорить процесс накопления знаний и умений.

     Современное предприятие является сложной самоорганизующейся системой. Связано это с тем, что в условиях рыночной экономики предприятие должно предугадывать и следовать изменениям рыночной конъюнктуры.

       В настоящее время многие предприятия имеют клиентов как в государственном, так и в коммерческом секторе. Ориентация на синергетические эффекты между выполнением госзаказа и удовлетворением коммерческого спроса позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества: меньшую себестоимость и лучшее качество продукции.

       Выпуская смежные виды продукции, предприятие также может получать синергетические эффекты, например, за счет более быстрого аккумулирования знаний, опыта, использования одного и того же оборудования, одних и тех же каналов продвижения продукции на рынок.

     Полнота реализации миссии

     Формирование  оптимального портфеля товаров и  услуг происходит на основе анализа всех смежных видов продукции и услуг, которые может производить фирма. Оптимальный портфель ассортимента позволяет легко адаптироваться к колебаниям конъюнктуры рынка, сглаживать сезонные колебания, полностью использовать производственный потенциал.

                                                              Заключение

     Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредовано, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

       Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

       Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

       Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и другими.

                                                      Список литературы

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008
  2. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-коммерческой деятельности предприятия: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  5. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие.
  6. www.wikipedia.ru

Информация о работе Экономическая деятельность предприятий и ее анализ