Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы заключается в подробном и детальном изучении эффективности менеджмента организации, а так же критериев и показателей ее оценки.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
показать необходимость управления хозяйственной деятельностью;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концепция оценки эффективности менеджмента 5
1.1. Общее представление 5
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента……………………………7
1.3. Критерии и показатели эффективности управления……………………….9
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента……………...…………………12
2.1. Социально-экономическая оценка эффективности…………………….…12
2.2. Пути повышения эффективности управления ……………….……….…..16
Глава 3. Эффективность на Российских предприятиях………………….……21
3.1.Возможности российских предприятий………………………………...….21
3.2.Есть ли альтернатива? …………………………………………………...….24
3.3.Как развивать управление на российских предприятиях……………...….25
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………….…...30

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.31 Кб (Скачать документ)

Одновременно с горизонтальной интеграцией происходит вертикальная. Под уже упоминавшимся названием  «Lean Management» имеются в виду такие  организационные структуры, в которых  существует только два уровня управления – высшее, стратегическое руководство и предпринимательские команды, в пределах которых решаются оперативные задачи и реализуется стратегия. Остальные структурные единицы – финансовые и экономические службы, отделы управления персоналом, юридические подразделения – обслуживают эти звенья. Так как уменьшается количество уровней управления, стимулирование персонала основывается на вознаграждении по результатам труда вместо карьерного роста.

Введение эффективной системы  управления потребует немалого числа  жестких, непопулярных мероприятий. Было бы высшей степенью самообмана утверждать, что все пройдет гладко и без  проблем. Уже частичная автоматизация  процессов вызывает сопротивление  тех, кто сегодня выполняет учетные, контрольные и отчетные функции. Но самая большая угроза, видимо, будет исходить со стороны чиновников разного уровня, так как эффективная  система управления закрывает не только значительную часть их побочных доходов, но и лишает смысла многие их должности. Очень болезненно относятся  к таким переменам представители  администрации, так как они должны вместо командования и давления заняться обслуживанием рабочих и менеджеров (всех тех, кто обеспечивает повышение  стоимости продукции и услуг  предприятия).

Как показывает опыт экономически развитых государств, коррупция не совместима с эффективностью. Неслучайно, те страны, которые лидируют в разных экономических  и социальных рейтингах, занимают и  первые места в списках наименее коррумпированных. В России это обстоятельство необходимо учитывать в числе мощных препятствий к переменам.

Из сказанного можно сделать  следующие выводы. Во-первых, наиболее продвинутым российским предприятиям надо как можно быстрее выйти  на самые передовые и в то же время тяжелые рынки мира –  в Германию и Центральную Европу, США и Японию и начать конкурировать  умением, знанием дела и качеством. Опыт не компенсирует ни одна теория. Во-вторых, в школах и университетах, а также  на предприятиях надо сосредоточить  внимание на развитии таких ценностей, которые ориентируют людей на инициативность, открытость и смелость. Поэтому генеральный директор фирмы Nokia именно ценности назвал важнейшим слагаемым успеха любой компании. «Ценности – это клей, который объединяет людей для достижения общих целей предприятия», сказал он.

Итак, основу преобразований, осуществляемых в целях  повышения эффективности управления, составляет улучшение всестороннего  и равноправного взаимодействия между людьми во всех звеньях и  уровнях логистического процесса. Это  требует значительной подготовительной работы и терпеливого внедрения  новых правил поведения в повседневную жизнь предприятий. Передовые компании для того чтобы ускорить процессы преобразований, пользуются в большинстве  случаев услугами внешних консультантов. Если руководство хочет и готово применять европейский опыт, то первое, что оно должно делать (после соответствующей  диагностики и анализа), – активизировать деятельность персонала, непосредственно  вовлекая его в разработку управленческих нововведений.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективность менеджмента представляет собой  результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как  объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные так  и качественные характеристики.

Методы  оценки эффективности является одним  из главных инструментов анализа  продуктивности ведения бизнеса.

Повышение эффективности системы менеджмента  организации предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой  системой определенных технико-экономических  результатов в соответствии с  заданным критерием или системой критериев эффективности менеджмента.

Очень важно  чтобы Россия, наконец, перенесла  опыт ведения эффективного менеджмента  зарубежных кампаний, конечно с учетом Российских условий (экономики, менталитета  и т.д.). Применения новейших методов  ведения эффективного менеджмента  сыграет положительную роль для  экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.
  2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ.
  4. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.
  5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.
  6. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело».
  7. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.
  8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.
  9. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

10.Черкасов  Ю.М. Информационные технологии  управления. Учебное пособие.- М:  «ИНФРА-М», 2001.

 


Информация о работе Эффективность