Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.

Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4

1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4

1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6

1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11

Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13

2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13

2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16

2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18

2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)
>    Средняя температура июля 21,3°С, и умеренно холодной зимой – средняя температура января -19,8°С. Среднегодовая влажность воздуха составляет 70%, годовое количество осадков 480 мм. Преобладающим направлением ветра во все времена года является северное и северо-западное.

    Общая земельная площадь на 2010 год 5519 га, объём сельскохозяйственных угодий составляет 5165 га, из них пашни занимают 4544 га, пастбища – 568 га, многолетние насаждения 23 га, лесные массивы 53 га, древесно – кустарниковые растения 127 га, и прочие земли 173 га.

    В целом же рельеф территории благоприятен для механизированной обработки  почв и возделывания всех сельскохозяйственных культур зоны.

    При определении экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.

    Различают размер предприятия и размер производства. О размере предприятия судят по наличию в нем производственных ресурсов, а о размере производства – по количеству произведенной валовой продукции. 

    Размер  сельскохозяйственного предприятия  определяют по площади имеющихся  земель, т.е. площади сельскохозяйственных угодий, по поголовью продуктивных животных. Все остальные ресурсы как бы “привязаны” к площади земли. В основном определяется площадь земли, которую нужно обрабатывать, и количество основных и оборотных средств, а также количество труда, необходимое для этого.

    Размер  предприятия и его отдельных отраслей обеспечивают концентрацию производства, которая в свою очередь показывает: степень сосредоточения земли, основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, отражает интенсификацию производства и разделение труда. Основными показателями размера хозяйства являются объем валовой продукции в натуральном и стоимостном выражении и размер сельскохозяйственных угодий, в том числе по их видам косвенными показателями являются: стоимость основного и оборотного капитала, количество энергетических мощностей, среднегодовая численность работников.

    Проведем  анализ размера хозяйства и производства предприятия СПК колхоза «Родина» Вешкаймского района.

Таблица 1. Показатели размера хозяйства  и производства 
(в тыс.руб.)

Показатели Год
     2008      2009      2010
Площадь сельхозугодий, га 5519 5165 5165
 В  т.ч. пашни 4544 4544 4544
Среднегодовая численность работников 147 146 128
Стоимость основных производственных фондов 58345 64032 66283
Поголовье скота, усл.гол. - 912 984
Валовая прибыль 7277 -1824 4912
Выручка от реализации 45837 44226 45792
 

     Анализируя  показатели размера хозяйства и  производства, следует отметить что  площадь сельхоз угодий в 2009 году по сравнению с 2008 годом  сократилась  на 354 га, а в 2010 году по сравнению  с 2009 годом осталась неизменной. Площадь пашни на протяжении анализируемого периода оставалась неизменной. Численность работников менялась, но не значительно: в 2009 году она сократилась на 1 человека, а в 2010 году сократилась 18 работников. Так же следует отметить, что стоимость основных производственных фондов на протяжении трех рассматриваемых лет увеличивалась: в 2009 году она увеличилась на  5687 тысяч рублей, а в 2010 году она увеличилась на 2251 тысяч рублей.

     В 2009 году СПК колхоз  «Родина» понес  убытки и он составил 1824 тысяч рублей, а в 2010 году его валовая прибыль составила 4912 тысяч рублей.

     Таблица 2.Состав и структура товарной продукции.

ТОВАРНАЯ  ПРОДУКЦИЯ сельского хозяйства, часть валовой продукции, произведённой с.-х. предприятиями для реализации. Исчисляется в натуральном выражении и денежной оценке. Включает с.-х. продукты, проданные гос-ву, предприятиям обществ, питания и потребит. кооперации, рабочим и служащим совхозов и подсобных х-в, колхозникам, а также населению на колх. рынках. Осн. уд. вес в структуре Т. п. с. х-ва занимают гос. закупки с.-х. продукции (Большой энциклопедический словарь. Сельское хозяйство- http://www.edudic.ru/she/3649).

Состав  и структура товарной продукции 

Виды  продукции 2010 2009
   
тыс.руб
% к итогу тыс. руб % к итогу
зерно 13668 29,852 13708 30,99
Прочие  продукты растен-ва 457 0,99  181 0,41 
итого по растеневод-ву 14125 - 13889  -
Мясо:КРС 10618 23,19  11033  31,7 
Свиньи 1560  3,4  2117  4,8 
лошада 17  0,003 -
молоко 15651 34.18  9778  22,11 
прочие  продукты жив-ва 112 0,21  104  0,24 
итого по жив-ву 27958 26032 
Прочая  продукция 3709  8,1  4305  9,7 
Всего по хоз-ву 45792  100  44226 100

  Анализируя состав и структуру товарной продукции мы видим, что наибольший удельные вес в растениеводстве занимает зерно, в животноводстве- молоко. А в целом по предприятию- животноводство занимает наибольший удельный вес.

Таблица 3. Оценка финансовых результатов предприятия

     Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность  
 Финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия. 
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.  
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. 
Прибыль  и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ  и услуг. 45837 44226 45792
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг 38560 46050 40880
Коммерческие  расходы - - -
Прибыль (убыток) от продаж 7277 -1824 4912
Внереализационные доходы(расходы) - - -
Чистая  прибыль (убыток) 11172 1539 5786
Уровень рентабельности (убыточности)от продаж,% 24,5 -0,04 10,73
 

Анализируя  данную таблицу следует отметить, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в динамике лет, менялась но незначительно: в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 1611 тысяч рублей, а в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 45 тысяч рублей, а по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1566тысяч рублей. 

Чистая  прибыль предприятия в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 годом на 9633 тысяч рублей, а в 2010 году чистая прибыль предприятия увеличилась по сравнению с 2009 годом на 4247 тысяч рублей. 
 

     2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие

Реализация  – это продажа чего-либо, с точки зрения бухгалтерского учета всякое превращение имущества в деньги. 

Таблица 4. Объем  реализации (в центнерах), цены ( в тыс. руб.) и себестоимость продукции. 

Г

О

д

зерновые сред. себестоимость 1 ц  сред. Выручка  за 1 ц  К

Р

с

Сред. Себестоимость 1 ц Сред. Выр-ка молоко сред. стоимость 1 ц  средняя выручка  за 1 ц
2008 45704 0,25 0,42 2294 5,6 4,31 10929 0,74 0,88
2009 52881 0,28 0,26 1988 7,19 7,06 13597 0,7 0,72
2010 37144 0,2 0,37 1858 7,06 5,71 14953 0,87 1,05
 

Анализируя  данные таблицы следует отметить, что по зерновым- объем реализации в течении сравниваемых лет менялся, в 2009 году он увеличился на 7177 ц, в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем реализации зерновых  сократился на 15737 ц, а по сравнению с 2008 годом сократился 8560 ц. Средняя себестоимость 1 ц менялась. Но не значительно. Средняя выручка за 1 ц зерновых менялась- в 2009 году она сократилась по сравнению с 2008 г. На 0,16 тысяч рублей, а в 2010 году по сравнению с 2009  годом увеличилась на 0,11 тысяч рублей. 

Объем реализации КРС в динамике лет  уменьшался но незначительно.

Объем реализации молока увеличивался в 2009 году он увеличился  по сравнению с 2008 годом на 2668 ц, а в 2010 году по сравнению с 2009 голом он увеличился 1356 ц. Средняя цена реализации на молоко  увеличивалась. Но не значительно.

     Таблица 5.Состав товарной продукции и ее рентабельность. Рентабельность означает доходность или прибыльность бизнеса, производства,реализации. 
Когда говорят о рентабельности бизнеса, то подразумевают расчет эффективности, оценку прибыльности. В числовом значении расчет рентабельности берется из отношения конечной прибыли к сумме затрат. 
Если говорят о рентабельности товаров, то рассчитывают отношение получаемой прибыли к сумме затрат на производство (себестоимость) и реализацию.
 

год Зерновые, себестоимость рентабельность КРС,себестоимость рентабельность Молоко, себестоимость рентабельность
2008 11270 71,79 12964 -1,84 8140 18,1
2009 14764 -7,15 14296 -23,69 9531 2,59
2010 8550 59,86 13118 -19,06 12971 20,66
 

Анализируя  данные таблицы следует отметить, что рентабельность зерновых культур  в 2009 году была самой высокой, и составляла 71,79 %, далее она сокращается и в 2010 году составила 59,86%. Рассматривая рентабельность КРС в динамике лет, можно сказать что она убыточна. Рентабельность молока в течении анализируемых лет менялась  в 2009 году по сравнению с 2008 годом она уменьшилась на 15,51 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 18,07%.

Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции