Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.

Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4

1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4

1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6

1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11

Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13

2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13

2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16

2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18

2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы организации  эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4

1.1 Роль  реализации в повышении эффективности  сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4

1.2 Показатели  эффективности реализации сельскохозяйственной  продукции……………………………………………………….............................6

1.3 Пути  повышения эффективности реализации  сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11

Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13

2.1 Организационно-правовой  статус предприятия и его экономическая  характеристика…………………………………………………………………...13

2.2 Анализ  объемов продаж продукции и  выручки от ее реализации, и  факторы, их определяющие…………………………………………..................16

2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18

2.4 Эффективность  реализации продукции, работ и  услуг…………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение.

      Предприятия, совхозы и колхозы  приобрели широкие права в  самоуправлении, планировании, организации  производства и финансов. На них  легла большая ответственность  за конечный результат производственной  и финансовой деятельности.

       Для повышения эффективности  сельскохозяйственного производства  необходимо не только наращивать  производство продукции, но и  рационально использовать ее  в хозяйстве и распределять  по каналам реализации. В процессе  реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

       Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.

        Цель  моей работы является, изучение  эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг в СПК колхоз «Родина». В соответствии с данной целью в курсовой  работе были поставлены следующие задачи:

- изучение  теоретических основ экономической  эффективности;

- дать  краткую характеристику предприятия  и сложившегося уровня экономической эффективности;

- проанализировать  современное состояние эффективности  реализации продукции, работ и  услуг в СПК колхозе «Родина»;

- предложить  направления повышения эффективности  реализации продукции, работ и  услуг в СПК колхозе «Родина».

Объектом  исследования курсовой работы явился СПК колхоз «Родина». Период исследования составил 3 года - с 2008 по 2010 г.г.

Моя тема актуальна тем, что на сегодняшний  день  резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.

     Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2008-2010 г.г.), литературные и справочные источники.

     При написании курсовой работы использовались следующие методы: монографический, табличный, метод сравнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы организации  эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг 

    1.    Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий.

   Реализация  продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности любого предприятия. Реализация  является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

       Реализация  продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Прибыль является одним из финансовых результатов  деятельности предприятия и свидетельствует  о его успешной деятельности, которая  достигается, если доходы превышают расходы. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Затраты предприятия по производству и реализации продукции авансируются за счет оборотных  средств. По мере реализации продукции и поступление на расчетный счет выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки возмещаются. Для определения финансового результата необходимую выручку от реализации продукции сопоставить с затратами на ее производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствуют о получении прибыли. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие несет убыток (Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007.). Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства (Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебник/ http://www.aup.ru/books/m88/7_1.htm).

Доход – это важнейший экономический  показатель работы предприятия, отражающий его финансовые поступления от всех видов деятельности за определенный период. В категории дохода отражается экономический результат деятельности предприятия, его хозяйственная политика (Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002.). Динамика дохода характеризует не только степень эффективности деятельности предприятия, но и роли данного предприятия на рынке.

       Реализация  продукции влияет и на такой показатель как рентабельность. Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.

       Соотношение прибыли с единственными или  текущими затратами выражает рентабельность. В широком смысле рентабельность означает прибыльность или доходность.

Термин  рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность,

В сфере  агропромышленного производства, в  настоящее время, гарантируется  возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции. Государственная власть  стимулирует формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, но устанавливаются объем поставок и закупок для государственных нужд.

     1.2 Показатели эффективности реализации  сельскохозяйственной продукции 

     Главной целью предприятия является максимизация прибыли производственно-хозяйственной  деятельности, она представляет собой  чистый доход предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является:

     1) Одним из важнейших источников  накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.

     2) Источником самофинансирования  развития предприятия.

     3) Основой принятия инвестиционных  решений и инновационной деятельности  предприятия.

     4) Источником удовлетворения материальных  интересов членов

     трудового коллектива и собственника предприятия.

     Прибыль служит обобщающим показателем эффективности  работы

     предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и  опорой в конкуренции.

     Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.

     Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит  название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.

     Общая сумма получаемой прибыли называется балансовой прибылью и включает в себя:

     1) Прибыль от реализации готовой  продукции, работ (выручка от  реализации без налогов минус  полная себестоимость этой продукции).

     2) Прибыль от реализации основных  средств.

     3) Прибыль от реализации прочих  активов.

     4) Внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

     Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную  деятельность заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели являются показателями рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах.

     Валовая продукция сельского хозяйства  исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов  растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции  сельского хозяйства относится  продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.

     Сельскохозяйственная  продукция, реализуемая за пределы  хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в  данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

     Процентное  отношение товарной продукции данного  вида к валовой продукции этого  же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.

     При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному  предприятию обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый корм и др.).

     Цена  – это денежное выражение стоимости  товаров. Она выступает важнейшим  инструментом конкурентного процесса. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением.

     Цены  формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренних (способ производства, рыночный сегмент, жизненный  цикл товара, сервис, реклама).

     Цена  определяется на основе затратного метода 

     Ц=С+П+Н, 

     где С – себестоимость единицы  продукции, П – прибыль полученная производителем, Н – косвенные  налоги и отчисления в цене товара.

Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции