Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.

Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4

1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4

1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6

1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11

Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13

2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13

2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16

2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18

2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

     Рыночный  механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.

     Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия. Она показывает, во что  обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом. Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.

     Показатель  себестоимости необходим для  обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.

     На  себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень  урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.

     Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность  сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, которая в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

     Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.

     Показатель  рентабельности реализованной продукции  отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.

     Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.

     Рентабельность  – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки  зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.

     Качество  продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Качество –  это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество – авторитет фирмы. Увеличение прибыли, рост, процветание и работа по управлению качеством на фирме – становятся основой для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. 
 
 
 

     1.3 Пути повышения эффективности  реализации сельскохозяйственной  продукции.

     Сельскохозяйственные  предприятия заинтересованы в быстрой  реализации своей продукции, так  как это оказывает прямое влияние  на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и  быта работников.

     Непосредственное влияние на объемы реализации с/х продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития с/х наиболее эффективным является интенсивный путь развития с/х, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.

     Также, повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции будут способствовать:

- анализ  внешней (по отношению к предприятию)  среды, в которую входит не  только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные  условия. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ  потребителей, как реальных, так  и потенциальных. Данный анализ  заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик

     - планирование товародвижения и  сбыта, включая создание, при необходимости,  соответствующих собственных сбытовых  сетей со складами и магазинами. Централизованная система поставок с/х продукции и продовольствия в России трансформировалась в многоканальную рыночную систему его продажи. Это обусловлено более активным участием различных коммерческих организаций в обеспечении населения продовольствием;

Повышение эффективности реализации сельскохозяйственной продукции будет осуществляться благодаря увеличение объема продаж за счет интенсификации производства.

     Интенсификация  – это непрерывный процесс  освоения новых технических средств  и технологий, высокоурожайных сортов, прогрессивных форм управления, организации и оплаты труда, повышения качества с/х продукции и т.д.

     Интенсификация  в сельском хозяйстве- это дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования  техники и технологии производства с целью увеличения объема производства и повышения его эффективности при одновременном росте экономического плодородия земли и сохранении окружающей среды.

Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Но также важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Под экономически оптимальным качеством понимается оптимальное соотношение качества и затрат.

-  рост  качества сельскохозяйственной  продукции и снижение цены  на неё;

На сегодняшний  момент растет требовательность к улучшению  качества изделий – одна из характерных  черт развития мирового рынка. Согласно закону конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции постоянно идет процесс «вымывания» с рынка некачественной продукции.

Состояние экономики сельскохозяйственных предприятий после проведения рыночных реформ стало критичным. Сельскохозяйственные предприятия не в силах самостоятельно выйти из этого кризисного состояния. Необходима государственная поддержка. В России принят ряд законов направленных на поддержку сельскохозяйственного товаропроизводителя. Такие меры предпринимаются на федеральном и региональном уровнях. 

Агропромышленное  производство по своей природе —  слабо монополизированный сектор экономики. В условиях свободной конкуренции цены в более монополизированных отраслях растут быстрее, в результате аграрный сектор оказывается в ценовых тисках промышленности. В целях недопущения разбалансированности рынка и экономических кризисов государственные органы должны ограничивать монопольную ренту либо перераспределять ее из промышленных отраслей в аграрную сферу. 

В сложившейся  ситуации эффективность аграрного  производства определяется двумя группами факторов:

·     не зависящими от хозяйства (внешними), к которым относятся инфляционные процессы, налогообложение, ценообразование, дотации, процентные ставки за кредит, спрос и т. д.

·     внутренними, зависящими от хозяйства: технология производства, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, себестоимость продукции, организация труда, специализация и др.

В нынешних условиях явный перевес имеют  факторы первой группы, поэтому без  государственного регулирования, создания отлаженного экономического механизма  функционирования сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий невозможно наладить рентабельное производство.

  В настоящее время основным  содержанием аграрной политики  большинства экономически развитых  стран, в т.ч. России, является  государственная поддержка аграрного  сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот. В некоторых странах Европы государственные финансовые вложения в сельское хозяйство в 1,5-2 раза превышают рыночную стоимость его продукции.

 
Можно выделить меры прямого и косвенного государственного субсидирования.

 
К мерам прямого государственного субсидирования относится поддержка доходов сельхозпроизводителей, которая заключается в прямых государственных компенсационных платежах, платежах при ущербе от стихийных бедствий.

 
К мерам косвенного государственного регулирования АПК относятся: ценовое вмешательство на рынке продовольствия посредством поддержки внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию, интервенции при закупе сельхозпродукции, компенсация издержек сельхозпроизводителей на приобретение средств производства путем предоставления субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов и кормов, ГСМ, выплату процентов по полученным кредитам.

 
Оценить реальную степень государственной  поддержки сельского хозяйства  довольно сложно. Прямое финансирование сельского хозяйства из федерального бюджета в России пока ниже, чем в США или странах ЕС, однако бюджетными вливаниями поддержка АПК в России не ограничивается. Например, в России сохранена льготная система налогообложения - сельхозпроизводители почти не платят за землю (для сравнения: в Европе плата за пользование землей составляет около 20% себестоимости продукции). Также существует поддержка в виде единого сельскохозяйственного налога на доходы предприятий АПК.

 
С начала 2000-х были утверждены специализированные Госпрограммы АПК:

 
В 2003 году была принята федеральная  целевая программа «Социальное  развитие села до 2010 года», включающая две задачи - развитие собственно социальной сферы и улучшение инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

 
Новым этапом в государственной  политике стал национальный проект «Развитие  АПК», принятый осенью 2005 года. Нацпроект  включает 3 направления: ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования и обеспечение жильем молодежи на селе.

 
Принятая в 2007 году и функционирующая  по сей день Государственная программа  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446) расставила основные приоритеты развития сельского хозяйства. В рамках данной программы половина средств направляется на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, а попросту на продолжение субсидирования процентной ставки по кредитам.

 
 
 

     Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг 

    2.1 Организационно-правовой  статус предприятия  и его экономическая  характеристика.

      СПК колхоз «Родина» по организационно - правовой форме является сельскохозяйственным производственным кооперативом. Это коммерческая организация, созданная гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

    СПК колхоз «Родина» находится в с. Бекетовка Вешкаймского района Ульяновской области. По виду деятельности предприятие специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства в равной мере. Руководителем предприятия является Андрейчев В.А.

    Данное  предприятие расположено в умеренном  климатическом поясе. В целом температурный режим территории и достаточная влагообеспеченность благоприятны для выращивания основных сельскохозяйственных культур.

Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции