Эффективность производства и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование методов расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность экономической эффективности производства…………....4
1.1. Экономическая эффективность и ее виды…………………...…..…4
1.2. Система показателей оценки эффективности производства…..…..8
1.3. Факторы повышения эффективности производства…………………………………..………………………………....15
Глава 2. Современное состояние эффективности производства в РФ….........15
2.1. Оценка экономической эффективности общественного производства..........................................................................................................22
2.2. Оценка эффективности производства молока в современный период………………………………………………………………………….…25
2.2.1.Основные причины снижения темпов прироста производства молока и сокращения его объемов…………………………………………..….27
2.2.2.Меры по обеспечению стабильного развития рынка молочных продуктов………………………………………………………………….……. 33 Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ эф.пр..doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

2.2.2.Меры по обеспечению стабильного развития рынка молочных продуктов 

     Усилия Министерства направлены на обеспечение стабильного развития рынка, недопущение дефицита молочных продуктов и роста потребительских цен. Для этого необходимо решить 3 основные задачи:

Первое. Последовательно наращивать объемы внутреннего производства сырого молока.

Второе. Снизить сезонность и повысить рентабельность его производства.

Третье. Стимулировать развитие переработки за счет строительства новых и модернизации существующих мощностей.  

О наращивании объемов производства молока

     Рост отрасли в последние годы был обеспечен за счет комплексных мер поддержки со стороны государства:

- Только  в 2009 году из федерального бюджета в отрасль направлено 26 млрд. 597 млн. руб., в том числе 2 млрд. 300 млн.на племенную поддержку;

- на  финансирование экономически значимых  региональных программ выделено  13 миллиардов 430 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 3 миллиарда 448 млн. рублей;

- запущена  программа развития семейных  молочных ферм (до 100 голов) и сетевых ферм в рамках единого инфраструктурного и сбытового кластера. В 2009 было введено 52 молочных фермы в 11 субъектах РФ. В текущем году будет построено 215 объектов в 14 регионах;

- введена  нулевая ставка НДС при ввозе  племенного скота на территорию  России;

- увеличено  до 100% субсидирование ставки по кредитам на развитие молочного животноводства;

- пролонгированы кредиты с субсидированием процентной ставки: краткосрочные на 6 месяцев, инвестиционные – на 3 года (с 8 до 11 лет), объем пролонгированных кредитов составил около 30 млрд. руб.

     Все эти меры позволили привлечь в отрасль инвестиции и сформировать новую технологическую базу. За последние 4 года введено в эксплуатацию 347 новых объектов, модернизировано и реконструировано 1227 молочных комплексов и ферм. С 2006 по 2009 год на эти цели было привлечено 250 млрд. рублей кредитных ресурсов, что позволило увеличить производство молока за этот период на 1,5 млн. тонн.

     В прошлом году, в результате негативной ценовой конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках, в некоторых регионах наблюдался спад производства. При этом необходимо отметить те области, где благодаря усилиям региональных властей производство выросло. Это Калининградская (+6,6%), Саратовская (+5,4%), Ростовская (+4,3%) области, Республики Башкортостан (+7,1%) и Татарстан (+4,9%), Краснодарский край (+3,4%). Эти примеры подчеркивают тот потенциал, которым обладает молочная отрасль.

     В настоящее время строятся и модернизируются 383 объекта -  как небольшие фермы, так и мегафермы с поголовьем до 10 тыс. коров. В 2010 году будет введено 127 объектов мощностью 450 тыс. тонн молока.

На поддержку  молочного животноводства в текущем  году из федерального бюджета будет  направлено 25 млрд. 170 млн. рублей.

     В целом, принимаемый комплекс мер позволит довести объем производства молока в 2010 году до 33 млн. тонн и создаст условия для дальнейшего роста.

     Положительные тенденции заметны уже сейчас. С начала 2010 года производство молока во всех категориях хозяйств увеличилось на 1,5%, в сельхозорганизациях - на 3,2%. Это закономерный результат роста цен на сырое молоко, что стало возможным благодаря участию государства в регулировании рынка и поддержке сельхозпроизводителей.   

О снижении сезонности производства молока

      Одним из серьезных факторов, препятствующих эффективному развитию рынка молока, остается сезонность. Решение этой проблемы даст возможность не только нарастить объемы производства, но и многократно увеличить эффективность государственной поддержки.

     В настоящее время, сезонный коэффициент – разница между объемом производства в высокий (летний) и низкий (зимний) сезоны - составляет 1,6. При этом в ряде регионов, таких как Ленинградская область, Республика Карелия, Краснодарский край, сезонность незначительная. Это заслуга как сельхозпредприятий, так и региональных властей, которые проводят целенаправленную политику на снижение сезонности производства молока.

     Сезонность - главный фактор,  влияющий на цену и рентабельность производства. Мы не должны допускать колебания рентабельности от -3% до +24% в течение года. Это нарушает финансовую стабильность работы хозяйств и непосредственно влияет на процесс расширенного воспроизводства в молочном животноводстве. 

     По данным Росстата, минимальные закупочные цены на молоко в 2009 году доходили до 7-9 рублей. Такая ситуация не устраивает производителей молока и не может являться стимулом для дальнейших инвестиций в отрасль.

     Конечно, вопрос сезонности это не вопрос отдельно взятых хозяйств и регионов – это вопрос страны в целом. Побороть сезонность в стране мы можем только общими усилиями, понимая, что от этого зависит вся экономика молочного животноводства. Работу необходимо начинать на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне каждого конкретного хозяйства. Пока мы не добьемся выравнивания летнего и зимнего производства, отрасль не сможет работать устойчиво и наращивать свой производственный потенциал и инвестиционную привлекательность.

      Те хозяйства, которые производят одинаковое количество молока высокого качества в течение года вправе рассчитывать на высокую цену за свою продукцию. И самое главное – это должно устраивать и производителей и переработчиков молока, и, в конечном итоге, потребителя.

     Молочная отрасль страны должна быть качественно перестроена на современную модель управления, основанную на потребностях рынка.

     Безусловно, меры государственной поддержки должны осуществляться с учетом этой модели и формировать перспективную инновационную систему развития животноводства.

     Что сделано и что планирует сделать Министерство в 2010 году в данном направлении:

Первое. Сохранить повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на сливочное масло, сухое молоко и твердые сыры, что должно стимулировать их производство внутри страны и способствовать, в том числе, снятию излишков с рынка в период высокого молока.

Также будет продолжена практика разработки прогнозных балансов союзного государства  России и Белоруссии, в которых  определяются объемы взаимных поставок молочной продукции. Одной из целей  является ограничение ввоза сухого молока в летние месяцы, когда наблюдается его избыток на российском рынке.

Второе. С 2010 года расширен список продукции для проведения интервенций. В него вошли стерилизованное молоко, сливочное масло, твердые сыры и сухое молоко. Совместно с отраслевыми союзами разрабатываются принципы ценообразования при проведении интервенционных закупок. Цены будут опубликованы до 31 марта 2010 г.

По расчетам Министерства, для эффективного регулирования  ценовой ситуации на рынке, необходимо провести закупочные интервенции в отношении 300 тыс. тонн молока. В ближайшее время будут определены объемы и номенклатура закупок в разрезе субъектов Российской Федерации.

Третье. Министерство принимает активное участие в определении принципов взаимодействия между производителями и переработчиками молока, которые должны лечь в основу соглашения о цене. Министерство поддерживает создание Союза производителей молока, который должен вырабатывать согласованную позицию и защищать интересы сельскохозяйственных предприятий молочной отрасли.  

     Расчет  нормы производства на перспективу12

Показатели 2006 2007 2008 В среднем за 3 года План

на 2010г.

Среднегодовое поголовье, гол 1100 1100 1098 1099 1100
Надой на 1 корову, кг 3756,2 3964,6 3898,7 3873,2 3950
Валовой надой, т 4131,8 4361,1 4280,8 4257,9 4384,5
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Особенности современного этапа  развития производительных сил  состоят в том, что экономика  России характеризуется технологической  многоукладностью, нарастанием технологического  консерватизма, низким уровнем обновления материально-технической базы, невысоким уровнем отечественных капиталовложений в развитие экономики, низкой заинтересованностью в развитии научно-технического прогресса собственников, обострением демографической ситуации.

     Современная стратегия повышения  эффективности национального хозяйства  предполагает проведение активной  промышленной политики.

     Главной целью федеральной промышленной  политики должно стать формирование  современного отечественного высокотехнического промышленного комплекса на основе рационального использования ресурсного, производственного и научно-технического потенциала страны.

     В данной работе проведен анализ  эффективности деятельности предприятия  на примере деятельности молочного  скотоводства в Российской Федерации.

     Молочное скотоводство сегодня остается одной из ведущих подотраслей животноводства и его развитие имеет важное значение не только в обеспечении продовольственной независимости страны, но и в социальном аспекте.

     Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

  
 
 

Список использованной литературы: 
 

1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2005 . – 502с.

2.Ефименко А.Г., Руденок М.П. Экономика перерабатывающих предприятий АПК. – Мн.: БГУ, 2007, стр. 112

3.Сергеев И.В.  Экономика предприятия: Учеб. пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 304 с.

4.Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Гинзбург А.И. 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2008. – 528с.

5.Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов

/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 608 с.

6.Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П.Волкова – М: Новое знание,2006. - 677с.

7.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. . М.: «Юристъ», 2008.- 584 с.

8.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф.С.Ф. Покропивного. К.: КНЕУ,  2007.- 584 с.

9.Министерство сельского хозяйства Российской Федерации  http://www.mcx.ru

10.Управление экономическими системами. Электронный научный журнал  http://uecs.mcnip.ru

11.Обзор российского рынка молочной продукции http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12458.html  
 
 
 
 

Информация о работе Эффективность производства и пути ее повышения