Анализ уровня жизни в Республике Беларусь за 2009-2011гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Наше благосостояние напрямую зависит от правильной социальной политики государства, которая, в свою очередь, зависит от того, достаточно ли информации и насколько она полно показывает проблемы в современном обществе.
В данной курсовой работе проводится анализ уровня и качества жизни белорусского населения за прошедшие три года (2008-2011), а также рассматриваются пути повышения достигнутого уровня.

Содержание

Введение
4
1 Понятие и показатели уровня и качества жизни

1.1 Уровень жизни: сущность понятия
5
1.2 Показатели уровня жизни
7
1.3 Качество жизни и его оценка
10
2 Особенности уровня и качества жизни и его оценка в РБ

2.1 Анализ уровня жизни в Республике Беларусь за 2008-2011 гг.
14
2.2 Анализ качества жизни в Республике Беларусь за 2008-2011 гг.
19
2.3 Пути повышения уровня и качества жизни
Введение
1 Понятие и показатели уровня и качества жизни
1.1 Уровень жизни: сущность понятия
1.2 Показатели уровня жизни
1.3 Качество жизни и его оценка
2 Особенности уровня и качества жизни и его оценка в РБ
2.1 Анализ уровня жизни в Республике Беларусь за 2008-2011 гг.
2.2 Анализ качества жизни в Республике Беларусь за 2008-2011 гг.
2.3 Пути повышения уровня и качества жизни
Заключение
Список использованных источников
Заключение
26
Список использованных источников
28

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Продажа продуктов питания (тыс. тонн)

 

2007

2008

Мясо и мясопродукты

660

685

Цельномолочная продукция

931

1175

Животное мясо

37

32

Растительное масло

101

85

Яйца, млн. шт

1462

1485

Сахар

146

170

Хлебные продукты (в пересчете на муку)

748

675

Картофель

162

159

Овощи

266

309

Источник: [12, с.73]

 

К числу массовых (публичных) библиотек отнесены библиотеки, имеющие универсальные книжные фонды и удовлетворяющие массовые за­просы населения на литературу. При предприятиях и учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях, других учреждениях имеются также научные, учебные, технические и другие специальные библиотеки.

К числу клубных учреждений отнесены клубы, дворцы и дома куль­туры, дома творческих работников, дома учителя, врача, агронома, ученых, ту­риста, молодежи, музыкальной культуры, технического творчества, националь­ные культурные центры и другие виды досуговых учреждений, ориентирован­ные на культурные интересы определенных профессиональных и других соци­ально-демографических категорий населения.

В показатели по театрам, согласно таблицы 2.5, не включены данные по народным, любительским и частным театрам. Общее число музеев на протяжении 2007-2008 гг. увеличивается. Также увеличивается число посещений.

 

Таблица 2.5 - Театры и музеи

 

2007

2008

Число профессиональных театров (на конец года)

29

28

в том числе:

оперы и балета

 

2

 

1

Драматические и музыкальные

19

19

детских и юного зрителя

8

8

Число посещений театров, (за год), тыс.

1949

1907

Число музеев.

148

152

Число посещений музеев (за год), тыс

3831

4270

Источник: [12,с.34]

 

В общую численность врачей включаются все врачи с высшим меди­цинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреж­дениях социального обеспечения, научно-исследовательских институтах, учре­ждениях, занятых подготовкой кадров; в аппарате органов здравоохранения и др.

В общей численности среднего медицинского персонала учитываются лица со средним медицинским образованием, включая зубных врачей (данти­стов), занятых в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социаль­ного обеспечения, дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка и др.

В больничных учреждениях учету подлежат койки, оборудованные не­обходимым инвентарем и готовые принять больных, независимо от того, за­няты они больными или нет.

В число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликли­ническую помощь населению, включаются все медицинские учреждения, кото­рые ведут амбулаторный прием (поликлиники, амбулатории, диспансеры, по­ликлинические отделения больничных учреждений, врачебные здравпункты и др.).

К числу пострадавших при несчастных случаях на производстве с утра­той трудоспособности на 1 рабочий день и более относятся лица, пострадавшие при несчастных случаях, подлежащих расследованию и учету в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

В таблице 2.6 рассматриваются все эти показатели здравоохранения. Анализируя эти данные, отметим, что численность врачей увеличивалась в 2008 году по сравнению с 2007. С показателем численности среднего медицин­ского персонала происходит неумолимое снижение из года в год.

 

Таблица 2.6 - Основные показатели здравоохранения на конец года

 

2007

2008

Численность врачей всех специальностей

47,0

47,4

Численность среднего медицинского персонала

118,2

117,4

Число больничных организаций

702

694

Число больничных коек

108,9

108

Число амбулаторно-поликлинических организаций

2027

2104

Среднее число посещений к врачам на 1 жителя

12,7

12,9

Источник: [12,с.35-36]

 

И хотя число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поли­клиническую помощь населению, увеличивается, число посещений этих учре­ждений тоже увеличивается.

Вывод: Важнейшей реальной величиной конечного потребления является объем фактического потребления домашних хозяйств, которое обеспечивается не только за счет реального дохода, но и за счет социальных трансфертов.

Объем фактического потребления включает потребление товаров и ус­луг. Согласно приведенным выше данным можно отметить:

- увеличение по­требление материальных благ и  услуг в период с 2007 по 2008 год составило 2,4%;

- общее число музеев на протяжении 2007-2008 гг. увеличивается. Также увеличивается число посещений. Из чего следует, что качественной организации досуга населения;

- численность врачей увеличивалась в 2008 году по сравнению с 2007. С показателем численности среднего медицин­ского персонала происходит неумолимое снижение из года в год.

 

 

2.3 Пути повышения уровня и качества жизни

Важнейшим условием развития человеческого потенциала являются стабильность общества, эффективная социальная политика государства, при­званная создать необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная стабильность развития общества в Республике Беларусь должна обеспечиваться проведением эффективной соци­альной политики, критериями которой являются:

- реализация приоритетов социальной политики как одного из важнейших условий устойчивого развития общества;

- гарантии прав на свободу человека и на свободную реализацию трудо­вого и интеллектуального потенциала с тем, чтобы трудоспособный гражданин смог обеспечить себе и своей семье материальное благополучие;

- дифференциация социальной политики в отношении различных слоев населения; адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения;

- взаимная солидарная ответственность всех субъектов (государство, предприниматели, профсоюзы, население) за результаты социального развития;

- права и гарантии, ориентированные на укрепление семьи, на духовное, культурное, нравственное развитие граждан и, прежде всего, молодежи, береж­ное отношение к историческому наследию предков и на преемственность поко­лений, сохранение самобытности национальных традиций.[13,с.25]

Главной целью социальной политики Республики Беларусь в долго­срочной перспективе является обеспечение устойчивого роста уровня и каче­ства жизни населения и создание условий для развития человеческого потен­циала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчиво­стью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи и полно­стью выполнить социальные обязательства перед инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и малообеспеченными слоями населения. Для реализации этой цели основными направлениями социальной политики в Рес­публике Беларусь должны являться:

   создание условий и возможностей всем трудоспособным гражданам за­рабатывать средства для удовлетворения своих потребностей;

   -последовательное повышение уровня оплаты труда как основного ис­точника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой актив­ности работников наемного труда;

   формирование среднего класса как фактора стабилизации общества на основе значительного роста денежных доходов населения и снижения уровня малообеспеченности;

   обеспечение рациональной занятости населения на основе сохранения рабочих мест на жизненно важных и перспективных предприятиях, создания новых рабочих мест, в том числе в частном секторе экономики, создание гиб­кой системы подготовки и переподготовки кадров;

   повышение уровня пенсионного обеспечения, повышение социальной защиты нуждающихся на основе усиления адресности оказания помощи, ра­ционализации системы льгот, улучшения социального обслуживания.[14, с28]

Приоритетной задачей национальной экономики Республики Беларусь является необходимость приближения по уровню и качеству жизни населения нашей страны к экономически развитым странам на основе формирования со­циально ориентированного рыночного типа экономики.

В соответствии с социально-экономическим курсом Главы государства, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. социальная политика нашего госу­дарства имеет яркую направленность на последовательное повышение денеж­ных доходов населения, как важнейшего показателя уровня жизни населения.[15,с.45]

Рост денежных доходов населения и заработной платы в Республике Бе­ларусь рассматривается как фактор экономического роста и расширения внут­реннего потребительского спроса. Приоритетными направлениями политики нашей страны в области оплаты труда должны стать: кардинальное повышение уровня заработной платы работников как основного источника формирования денежных доходов населения и важного стимула трудовой активности; повы­шение производительности труда и эффективности хозяйствования во всех звеньях экономики; рост инвестиционного потенциала населения; снижение налоговой нагрузки на фонд заработной платы субъектов хозяйствования всех форм собственности.

Для достижения поставленных целей в области оплаты труда необхо­димо:

   обеспечение роста заработной платы до уровня, адекватного современ­ным требованиям воспроизводства рабочей силы;

   формирование рыночных механизмов регулирования оплаты труда, усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении производи­тельности труда и эффективности производства;

Информация о работе Анализ уровня жизни в Республике Беларусь за 2009-2011гг