Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
-изучение теоретических аспектов анализа форм обслуживания населения;
- уточнение понятия «форма обслуживания населения»;
- анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011год;
- проектирование нового предприятия швейной промышленности.

Содержание

Введение………………………………………………………………6
Теоретические основы анализа форм обслуживания населения………………………………………………………………101.1 Понятие форм обслуживания населения…………………………10
Последовательность анализа форм обслуживания населения…………………………………………… .………..15
Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности…………………..16
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………………………………..21
Краткая характеристика ООО «Ткач» за 2009-2011гг………..21
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………….22
Проектирование ателье по пошиву одежды………………………….28
3.1. Расчет производственной программы………………………...28
3.2. Определение численности рабочих…………………………...30
3.3. Расчет площади производственных и прочих участков……..33
3.4. Расчет количества оборудования……………………………..33
3.5. Требования к производственным помещениям……………...34
3.6. Пространственная планировка производственных участков…………………………………………………………………….78
Заключение……………………………………………………...................81
Список литературы………………………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по проектированию.doc

— 716.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА»

Кафедра: «Экономика и управление на предприятии »

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «Проектирование  процесса оказания услуг»

на тему: «Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студент гр. Эз-502

Кузьменкова А.А.

Номер зачетной книжки

х/610/008

Проверил:

 

 

 

Тольятти 2012 г.

 

 

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный  университет сервиса (ПВГУС)»

 

Рецензия

на курсовую работу

 

 

по дисциплине  «Проектирование процесса оказания услуг»

(наименование дисциплины)

 

Обучающийся _______________Кузьменкова Анна Александровна_группа__Эз-502___

 

 

 

Критерии оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Курсовая работа выполнена в  соответствии с заданием и методическими  указаниями

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

2.

Структура работы:

- общий объем и пропорциональность  структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

- логическая взаимосвязь структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

3.

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение автором необходимого объема литературы:

- количество наименований источников  в списке литературы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников литературы  и нормативно-правовой базы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала 

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой  проблемы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания по работе (проекту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

          (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

 

«_________»______________201____г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………6

  1. Теоретические основы анализа форм обслуживания населения………………………………………………………………101.1 Понятие форм обслуживания населения…………………………10
    1. Последовательность анализа форм обслуживания населения…………………………………………… .………..15
    2. Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности…………………..16
  2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………………………………..21
    1. Краткая характеристика ООО «Ткач» за 2009-2011гг………..21
    2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………….22
  3. Проектирование ателье по пошиву одежды………………………….28

3.1. Расчет производственной  программы………………………...28

3.2. Определение численности  рабочих…………………………...30

3.3. Расчет площади  производственных и прочих участков……..33

3.4. Расчет количества  оборудования……………………………..33

3.5. Требования к производственным  помещениям……………...34

3.6. Пространственная  планировка производственных участков…………………………………………………………………….78

Заключение……………………………………………………...................81

Список литературы………………………………………………………..82

ВВЕДЕНИЕ

 

     Планирование  и проектирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.     

Развитие  сферы сервиса является одним из перспективных направлений совершенствования экономики РФ.     

По  сравнению с другими странами, в которых сфера услуг стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг в настоящее время находится в стадии становления.      

Сфера услуг – это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых  населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям. Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходящие одновременно.     

Вопросы качества услуги и постоянства этого  параметра во времени зависят  от очень многих субъективных факторов в частности от личностных характеристик  тех субъектов, которые оказывают  и получают услуги.     

Начало  серьезного отношения к вопросам развития сферы услуг и сервисного обслуживания в нашей стране было положено в советское время, когда партийное руководство приняло решение превратить сферу обслуживания в крупную механизированную область народного хозяйства.      

Это  директивное задание выражало насущную экономическую потребность, программы роста материального благосостояния народа. Экономика России развивалась, и вместе с ней росло и расширялось поле деятельности сферы услуг. Вместе с тем, за последние 10 – 15 лет закрылось подавляющее большинство предприятий сферы услуг, работавших во времена СССР.

 Основой работы современных конкурентоспособных сервисных организаций являются эффективные технологии обслуживания, современное оборудование, качественное сырье, высококвалифицированный персонал.

Среди важнейших социально-экономических проблем существенное место занимают проблемы коренного улучшения работы отраслей сферы обслуживания населения.           

Практически, на развитие материального производства в различной степени воздействуют все отрасли сферы обслуживания.

  Роль одних связана с обеспечением расширенного воспроизводства рабочей  силы посредством повышении образовательного и культурного уровня, укрепления здоровья и развития способностей к  труду, других – сбережением и  увеличением свободного времени  трудящихся.  

Процесс обслуживания потребителя является составной частью сферы сервиса.

Главной задачей предприятий этой сферы  является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объектов услуг, расширения их ассортимента, повышения качества и культуры обслуживания. Характерной особенностью предприятий и организаций  сферы сервиса является взаимодополняющее  сочетание процессов производства услуги и обслуживания населения.     

Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:     

-изучение теоретических аспектов анализа форм обслуживания населения;      

- уточнение понятия «форма обслуживания  населения»;     

- анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011год;     

- проектирование нового предприятия  швейной промышленности.     

Предметом исследования является совокупность теоретических и аналитических вопросов, связанных с анализом форм обслуживания населения.      

Объектом исследования является ООО «Ткач».    

Исходной  теоретической и аналитической  базой исследования послужили:

  • труды отечественных и зарубежных ученых;
  • отраслевая методическая, инструктивная, учебная литература, научные статьи и рефераты;
  • монографии, периодические издания и диссертации, освещающие исследуемую проблему;
  • материалы обследований, сделанных автором, отечественными и зарубежными экономистами на промышленных фирмах страны и в промышленно развитых странах;
  • использование общенаучных методов исследования, статистического, технико-экономического, логического анализа, экспертных оценок, а также ситуационный подход.

 

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав: теоретической, аналитической и проектной, заключения и списка литературы.     

В первой главе «Теоретические основы анализа форм обслуживания населения» рассматриваются понятие и формы  обслуживания населения, пояснение  к каждой из них. Кроме того, приведена  последовательность анализа форм обслуживания и рекомендации по их совершенствованию.  

Во второй главе «Анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач»  за 2009-2011год» дается краткая характеристика предприятия, анализ основных технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011 год.     

В третьей главе «Проектирование ателье по пошиву одежды» приводится расчет производственной программы, определение численности рабочих, расчет площади производственных и прочих участков, расчет количества оборудования, показаны требования к производственным помещениям, а так же представлена пространственная планировка производственных участков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

1.1. Понятие форм  обслуживания населения.     

Организация обслуживания потребителей – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.  Предметом изучения в данной системе служат взаимоотношения, которые складываются между предприятиями сферы сервиса  и потребителями услуг в связи с их предоставлением.    

Четкая  и правильная организация производства услуг создает условия для  рациональной и эффективной организации  обслуживания населения.  

В свою очередь успешная работа производственных звеньев предприятий во многом зависит  от уровня обслуживания населения.     

Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного  предприятия – а это одно из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации  процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса.     

Прибыль, получаемая предприятиями этой сферы, зависит от количества его потребителей.      

Полная  загрузка производственных мощностей  – это идеальное условие, к  которому стремится любое предприятие. В реальности это условие невозможно, т. к. услуги имеют сезонный характер их потребления. В связи с этим на первый план в организации обслуживания потребителей выходит регулярная работа с ним.     

Существует  определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем.     

Первый  – это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих  услуги, и их потребителями.     

Негативное  восприятие предприятия сферы сервиса  потребителем обусловливается тем, что:

  • нужно искать предприятие, где можно получить необходимую услугу;
  • ждать время, когда услуга будет оказана;
  • время работы предприятий сферы сервиса совпадает с временем работы потребителя;
  • время приема, выдачи и выполнения заказа – продолжительное;
  • сомнение потребителя в качестве услуг предприятия, в которое он обратился;
  • расходы, связанные с услугой, велики и несвоевременны.

Информация о работе Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры