Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:49, методичка

Описание

Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 4
2.1 ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4
2.1.1 Честность и прямота 4
2.1.2 Профессионализм 5
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.2.1 Профессиональная надежность 5
2.2.2 Конфликт интересов 5
2.2.3 Конфиденциальность 6
2.3 УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ, КОЛЛЕГАМ, КОНКУРЕНТАМ 6
2.3.1 Этический метод работы 6
2.3.2 Уважение и справедливое отношение 6
2.4 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
2.4.1 Ответственное корпоративное руководство 7
2.4.2 Социальная ответственность 7
2.5 СООБЩЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ 8
2.5.1 Сообщение об этических нарушениях 8
2.5.2 Управление жалобами 8
3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 9
3.1 ВВЕДЕНИЕ 9
3.2 НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.3 ОБЛАСТЬ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
3.4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИМОСТИ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.4.1 Применимость 9
3.4.2 Область применения 10
3.4.3 Срок действия 10
3.5 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 10
3.6 СВЯЗЬ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ 11
3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ 12
3.8 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 12
3.9 САНКЦИИ В СЛУЧАЕ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ 13
4. ПРАВИЛА БЕЗУПРЕЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 14
4.1 ВВЕДЕНИЕ 14
4.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ 14
4.2.1 Честность и прямота 14
4.2.2 Законность операций 15
4.2.3 Профессиональный внешний вид 15
4.2.4 Манера поведения при контактах 15
4.2.5 Пожертвования 16
4.2.6 Незаконная выгода, запрет на поддержку политических организаций 16
4.3 ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.3.1 Инициатива, ответственность, качество работы 17
4.3.2 Защита корпоративного благосостояния 17
4.3.3 Записи, бухгалтерские проверки 17
4.3.4 Покупка на основе равного суждения 18
4.3.5 Качество и контроль качества 18
4.3.6 Предоставление информации клиентам 19
4.3.7 Определение задач, опыта и результатов деятельности 19
4.3.8 Сохранение тайны 20
4.3.9 Контакты, осуществляемые от лица Банка 20
4.3.10 Конфликт интересов, независимость 20
4.3.11 Запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок 21
4.3.12 Предотвращение легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах 21
4.3.13 Получение подарков и извлечение выгоды 22
4.3.14 Обязательства по охране окружающей среды и поддержании здоровой рабочей атмосферы 22
4.3.15 Лоббирование законных интересов 23
4.4 УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ И КОНКУРЕНТОВ 23
4.4.1 Справедливое рассмотрение вопросов клиентов 23
4.4.2 Сотрудничество служащих 23
4.4.3 Запрет неэтичной конкуренции и злоупотребления экономическим влиянием 23
4.4.4 Запрет на оказание неэтичного влияния 23
4.5 УПРАВЛЕНИЕ С ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ 24
4.6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ 25
5. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 27
5.1 ЛИЦА И ОРГАНЫ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 27
5.1.1 Рассмотрение вопросов непосредственным руководителем 27
5.1.2 Процедура работы Комитета по этике 27
5.2 ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 27
5.2.1 Обязанности Комитета по этике 27
5.2.2 Юрисдикция Комитета по этике 28
5.2.3 Члены Комитета по этике, передача полномочий членов, условия членства 28
5.2.4 Должностные лица Комитета по этике, задачи должностных лиц 29
5.2.5 Заседание Комитета по этике 30
5.2.6 Принятие Комитетом решений 31
5.3 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ 31
5.4 ПОДГОТОВКА ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 32
5.4.1 Начало процедуры 32
5.4.2 Передача документов по процедуре рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю 32
5.5 ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 33
5.5.1 Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем 33
5.5.2 Порядок применения процедур Комитета по этике 33
5.5.3 Подготовка к рассмотрению этического вопроса 34
5.5.4 Представительство, доступ к документам 35
5.6 СЛУШАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 35
5.6.1 Лица, присутствующие на слушании 35
5.6.2 Протест против пристрастного отношения 35
5.6.3 Причины для недопущения 36
5.6.4 Председательствование во время слушания 36
5.7 РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА СЛУШАНИЯХ РАЗБОРА ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение1 38
Приложение2 39

Работа состоит из  1 файл

Кодекс эики ОТП Бака.doc

— 416.00 Кб (Скачать документ)

Информация, содержащаяся в Кодексе должна рассматриваться как сообщение от исполнительных лиц и служащих Банка в отношении управления и соблюдения норм при управлении Банком. Они осведомлены об особой ответственности касательно их личного примера в соблюдении этических норм.

            1. Область этического регулирования
 

Этическое регулирование является важным элементом  системы ответственного коллегиального управления Банком. В системе средств  управления деятельностью, обслуживающих  управление рисками, этические нормы  являются составной частью, так называемой контролируемой среды.

            1. Область применимости Кодекса 
      1. Применимость
 

    В Кодексе  норм поведения излагаются обязанности  старшего руководящего персонала и членов Совета Директоров (далее совместно упоминаемые как старшие служащие), сотрудников Банка (далее упоминаемых как "сотрудники") и его агентов. Под термином "агенты" мы понимаем представителей, консультантов и агентов, а также другие компании и физические лица, состоящие в гражданских отношениях с Банком и которые выполняют договорные обязательства от имени Банка и в ходе своей деятельности сталкиваются с широким кругом клиентов или потенциальных клиентов ОАО «ОТП БАНК», оказывают им услуги или появляются на публике как явные представители ОАО «ОТП БАНК» во время выполнения своих договорных обязательств. Все указанные выше лица должны соблюдать положения Кодекса в течение всего периода работы или договорных отношений - в течение и вне рабочего времени - а также, в том, что касается конфиденциальности, а также после окончания сотрудничества и/или трудового договора.

      1. Область применения
 

    Кодекс  применяется ко всем видам деятельности, связанным с деятельностью ОАО «ОТП БАНК», в т.ч. как к деловой, так и к деятельности, не являющейся основной. Примерами последней могут служить спонсорство, участие в конференциях или в общественных событиях от имени Банка, равно как и участие в иных мероприятиях, связанных с наймом или иными отношениями от лица Банка.

      1. Срок  действия
 

    Настоящий Кодекс утверждается решением Совета директоров ОАО «ОТП БАНК» и действует со дня, следующего за датой утверждения. В отношении лиц, состоящих в договорных отношениях с ОАО «ОТП БАНК», Кодекс, вступает в силу с момента согласия этих лиц с положениями Кодекса, а для всех остальных лиц, Кодекс, вступает в силу с момента ознакомления с его положениями. Применение и действительность возможных поправок к Кодексу регулируется приведенными выше положениями.

            1. Публикация  и принятие Кодекса 
 

Поскольку этические правила ОАО «ОТП БАНК» представляют обязательные инструкции для наших сотрудников, соответствующие лица должны подтверждать, что они ознакомлены с положениями Кодекса, принимают и применяют их. Сотрудники должны составить указанное выше заявление в письменном виде. Ознакомление соответствующих лиц с положениями Кодекса является обязанностью Банка. 

Банк  публикует Декларацию этических  принципов на домашней странице своего Интернет-сайта, а стандартный текст  Кодекса доступен через внутреннюю информационную сеть Банка. 

За ознакомление соответствующих лиц с положениями Кодекса норм поведения отвечают следующие лица: 

    1. в отношении руководящих сотрудников - глава соответствующего подразделения;
 
    1. в случае сотрудников - лицо, выполняющее функции  работодателя или лица, им назначенные;
 
    1. в случае агентов - сотрудник, контролирующий договорные отношения от имени Банка.
 

"Информирование  соответствующих лиц" означает, что указанные выше лица должны  обеспечить прочтение и понимание  соответствующими лицами Кодекса  и получение ответов на все  связанные с этим вопросы. 

Организация, представляющая интересы сотрудников, работающих в ОАО «ОТП БАНК», также имеет право затребовать и получить конкретную информацию в отношении Кодекса. В таких случаях руководитель Службы финансового мониторинга и валютного контроля должен сотрудничать с такими организациями. 

Кодекс  принимается лицами, нанятыми или  назначенными Банком, в момент вступления Кодекса в силу, посредством заявления  стандартной формы. Вновь набранные  сотрудники должны сделать это заявление  при вступлении в должность. Заявления  регистрируются в соответствии с внутренними инструкциями Банка. Образец заявления прилагается к настоящему Кодексу в виде Приложения 1. Заявление для агентов, определенных в статье 3.4.1 настоящего Кодекса, является обязательной составной частью контракта, заключаемого между сторонами, и которое принимается агентом в виде, имеющем юридическую силу, при подписании контракта. Образец этого заявления прилагается к настоящему Кодексу в виде Приложения 2.

            1. Связь Кодекса с другими правилами
 

Настоящий Кодекс представляет собой основу, центральную систему этических норм ОАО «ОТП БАНК». Он дополняет положения действующего законодательства и внутренних инструкций Банка. В дополнение к международным требованиям, отдельные профессии (напр., внутренний контроль, комплаенс) также могут накладывать определенные этические обязательства на работников ОАО «ОТП БАНК».  

Все сотрудники должны прилагать максимальные усилия для обеспечения соответствия внутренних инструкций ОАО «ОТП БАНК» основным принципам и положениям Кодекса. 

Если  нарушение Кодекса также представляет собой нарушение обязательств по какому-либо из условий найма, то нарушение должно рассматриваться лицом, выполняющим функции работодателя.

            1. Определение этического нарушения
 

Этическое нарушение означает действие или  бездействие, противоречащее принятым основным принципам и нарушающее правила Кодекса.  
 
 

            1. Процедура рассмотрения этических вопросов
 

Этическая подоплека определенных ситуаций часто  трудно поддается оценке или толкованию вовлеченными сторонами. С этой точки  зрения, действия можно классифицировать по двум категориям и оценивать с использованием следующих указаний: 

      1. Рекомендуемые вопросы к рассмотрению в случае этических вопросов, касающихся вас лично:
 
        • Сомнительна ли легитимность действия?
        • Действовал(а) ли я профессионально, честно и в соответствии с ожидаемым?
        • Уверен(а) ли я в оценке моих действий?
        • Могу ли я открыто и честно поделиться соответствующими фактами с другими?
        • Пострадала ли бы репутация ОАО «ОТП БАНК» в случае публикации информации об этом поступке?
        • Нарушает ли мой поступок законные интересы третьих лиц?
 
      1. Рекомендуемые вопросы к рассмотрению в случае этических вопросов, касающихся ваших коллег:
 
        • Есть ли у меня вся информация для непредвзятой оценки произошедшего?
        • Есть ли достаточные основания предполагать совершение этического нарушения?
        • Заинтересован(а) ли я в происшедшем?
        • Попадает ли этот случай в сферу моей компетентности по принятию решения, управления и ответственности?
        • Если случай входит в сферу моей ответственности, должен(на) ли я урегулировать происшествие с коллегами самостоятельно?
        • Могут ли быть применены этические санкции?
        • Учитывая тяжесть случая, следует ли его направить на рассмотрение в Комитет по этике ОАО «ОТП БАНК»?
            1. Санкции в случае этических нарушений
 

В случае нарушения правил Кодекса, непосредственный руководитель лица, являющегося объектом жалобы, или Комитет по этике устанавливает факт этического нарушения в соответствии с процедурой, изложенной в Главе 5. В случае предосудительного нарушения сотрудником своих обязательств, на него налагается соответствующее взыскание:

      -меры дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, в рамках Трудового законодательства РФ).

 В  случае иных гражданских или  деловых отношений, орган (лицо), представляющее Банк в договорных отношениях (далее: "представитель ОАО «ОТП БАНК»") принимает решение о возможном взыскании на основании юридических отношений между ОАО «ОТП БАНК» и лицом, на которое поступила жалоба.

 

  1. Правила безупречного поведения
            1. Введение
 

Этические нормы определяют правила поведения для отдельных лиц или групп лиц. В настоящей главе Кодекса определяются правила безупречного поведения для сотрудников Банка, соответствующие этическим принципам, изложенным в Главе 2. Приведенное ниже описание правил не предусматривает учет всех подробностей, поскольку нашей целью не является предусмотреть все возможные случаи. Вместо этого, нашей целью является предоставление рекомендаций для определения поведения, которому необходимо следовать и поведения, которого следует избегать, а также помощь исполнительному персоналу и сотрудникам в получении примеров. Важно, чтобы наши коллеги были знакомы с ожидаемыми формами безупречного поведения и чтобы они применяли и представляли эти нормы с убежденностью. 

Для понятия  “этическое нарушение” мы используем следующее определение:

“Нарушением настоящего Кодекса может быть любой поступок, который может быть в общем смысле истолкован как нарушение банковского законодательства, закона о конкуренции, о рекламе, этических стандартов и лучшей практики, сложившейся в банковской системе России, а также в международной банковской сфере и лучшей банковской практики, которая могла бы считаться желаемой для применения в России”. 

ОАО «ОТП БАНК» принимает приведенное выше определение и использует его в своей работе.

            1. Основные  формы этического поведения и  основные ожидания
      1. Честность и прямота
 

Сотрудники  Банка должны действовать открыто, честно, справедливо и профессионально  в личных и деловых взаимоотношениях. Кроме этого, также важно, чтобы  они избегали видимости неэтичного поведения. Они не должны давать никаких оснований для нежелательных предположений со стороны своего окружения вследствие двусмысленного или непонятного поведения. При соблюдении этого принципа необходимо принимать во внимание культуру, привычки и ожидания их непосредственного окружения, которые могут отличаться в зависимости от конкретного времени и места. 

Наш профессиональный успех и эффективность в огромной степени зависят от мнения наших  клиентов и сотрудников о нашей  работе и поведении, а также от их впечатления от Банка. Исходя из этого очень важно, чтобы честность сотрудника была несомненной. Оценка нашего окружения зависит не только от событий в определенное время, но также и от нашего поведения в прошлом. Помимо нарушения закона, поведение, которое ставит честность человека под сомнение, является очень неэтичным. Соответственно, наши сотрудники обязаны воздерживаться от любых действий, которые могут дать повод усомниться в честности наших сотрудников.

      1. Законность  операций
 

В процессе нашей деятельности мы соблюдаем и обеспечиваем соблюдение законодательства Российской Федерации, внутренней политики ОАО «ОТП БАНК», а также обязательных и не обязательных инструкций и рекомендаций сторонних органов в отношении отдельных профессий и деятельности Банка. В нашей частной жизни мы также соблюдаем все законы.

Информация о работе Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»