Отчет по практике в ОАО "Банк Москвы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:54, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики: изучить структуру управления финансами организации, особенности развития в период кризиса, проанализировать бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Задачи производственной практики: изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Организационная структура управления 6
1.3. Особенности ОАО «Банк Москвы» 9
2. Положение предприятия на рынке банковских услуг 11
2.1.
1.4.
1.5.
1.6. Краткая история развития ОАО «Банк Москвы» 11
2.2. ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг 13
2.3. Организация работы с клиентами 14
2.4. Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса 16
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия 18
Заключение

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Банк Москвы.doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение                                                                                                                                                                    3

1.        Организационно-правовые, экономические основы деятельности     предприятия                                                                                                                                                       4

1.1.           Характеристика предприятия                                                                       4

1.2.           Организационная структура управления                                                    6    

1.3.           Особенности ОАО «Банк Москвы»                                                             9

2.        Положение предприятия на рынке банковских услуг                                 11

2.1.

1.4.            

1.5.            

1.6.           Краткая история развития ОАО «Банк Москвы»                                        11

2.2.           ОАО «Банк Москвы» на рынке банковских услуг                                   13

2.3.           Организация работы с клиентами                                                              14  

2.4.           Особенности развития и предпринимаемые шаги в условиях экономического кризиса                                                                                       16

3.        Основные экономические, финансовые показатели предприятия             18

Заключение                                                                                                             20

Приложение 1                                                                                                         22             

Приложение 2              24

Приложение 3                                                                                                         26

Приложение 4                                                                                                         27

 


Введение

Производственная практика является необходимым этапом закрепления полученных знаний, дальнейшего изучения общих профессиональных и специальных дисциплин.

Объектом данной производственной  практики был выбран банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество).

Объектом данной производственной  практики был выбран Банк Москвы. Полное наименование — Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество).

В отчете рассмотрены основные виды деятельности банка, организационная структура управления, описана краткая история его развития, его проблемы, а также положение банка в период кризиса.

Цель производственной практики: изучить структуру  управления финансами организации, особенности развития в период кризиса, проанализировать бухгалтерскую и статистическую отчетность.

Задачи производственной практики: изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации.

При написании данной работы основной объем информации о деятельности ОАО «Банк Москвы» основывается на годовом отчете Головного банка.

 

 

 


1.Организационно-правовые, экономические основы деятельности предприятия

1.1.           Характеристика предприятия

Полное официальное наименование на русском языке — Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (Открытое Акционерное Общество). Сокращенное наименование на русском языке — «Банк Москвы» (ОАО).                             

«Банк Москвы» входит в десятку крупнейших банков России. Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 393 обособленных подразделения, включая дополнительные офисы, обменные пункты и операционные кассы. По состоянию на 1 августа 2010 года в регионах России работало 259 подразделений Банка. В Москве и Московской области действует 134 офиса Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 474 почтово-банковских отделениях столичного региона. Клиентам банка предлагаются основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В сеть Банка Москвы также входят 5 дочерних банков, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Латвийский Бизнесбанк (Латвия), Эстонский кредитный банк (Эстония) и АО «Банк Москвы» — (Белград) (Сербия). Представительство Банка Москвы действует во Франкфурте-на-Майне (Германия).

Банк является универсальным, предоставляет своим клиентам — частным лицам, крупнейшим отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам — широкий спектр услуг.

«Банк Москвы» осуществляет все виды банковской деятельности. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, БЫСТРОкредит, оплата ЖКУ, торговое финансирование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Уставный капитал банка на 27 июля 2010 года — 18 млрд. рублей. Собственный капитал – 121,6 млрд. рублей (2009 г., МСФО). Активы – 823,1 млрд. рублей (01.07.2010г.). Крупнейшими акционерами банка на июль 2010 года являлись правительство Москвы — 46,48 %, а также группа дочерних компаний ОАО «Столичная страховая группа» — 17,32 %. 20,32 % уставного капитала банка контролируются президентом Андреем Бородиным и заместителем председателя совета директоров Львом Алалуевым, 3,88 % принадлежит банку Goldman Sachs, 2,77 % — Credit Suisse. Председатель совета директоров банка — Олег Толкачёв. Президент — Андрей Бородин.

Основной владелец банка - правительство Москвы, что дает определенные преференции: тесные связи с промышленниками и администрацией столицы. Но есть и свои минусы: зависимость от городского бюджета налагает и риски. Так же ограничивает перспективы развития вследствие существенной вовлеченности Банка Москвы в столичные проекты. Аналитики утверждают, что регионам, где темпы роста финансового сектора опережают московские, уделяется недостаточно много внимания.

Деятельность «Банка Москвы» осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 2748 от 14.10.2004 г.

Местонахождение (почтовый адрес) Банка – Российская Федерация, 107996, г. Москва, ул. Рождественка, дом 8/15, строение 3.

Местонахождение исполнительных органов и адрес хранения документов Банка – Российская Федерация, 107996, ул. Рождественка, дом 8/15, строение 3.

Высший орган управления – общее собрание акционеров. Орган управления в периоды между общими советами акционеров – Совет директоров. Кроме того, органами управления банка являются: Президент Банка (единоличный исполнительный орган); Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган). Банк проводит ежегодно годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в срок, определяемый Советом директоров Банка, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными и проводятся по мере необходимости.

В «Банке Москвы» действует собственный Процессинговый центр, обслуживающий карточные программы Банка. Банк выпустил более 13 млн пластиковых карт. Процессинговый центр сертифицирован Visa International и MasterCard и располагает широкой сетью банкоматов (1,8 тыс. штук).

Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service — Baa1, по данным Fitch Ratings — ВВВ-.

1.2.           Организационная структура управления

Управление персоналом любой организации вне зависимости от организационно-правовой структуры представляет собой целенаправленное использование человеческого фактора для обеспечения роста производительности персонала в организации .

В настоящий момент вложения именно в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания абсолютно любой организации, в том числе и банка.

Не секрет, что успешное управление банковским персоналом, прежде всего, предполагает наличие соответствующих уровней ответственности в организации за результативность работы с кадрами, а также ее ресурсное обеспечение.

Как показал опыт коммерческих банков, наиболее эффективной является 3-х уровневая система управления персоналом . Эту структуру использует и Банк Москвы. Такая структура не только оправдала себя, но и дала ощутимые положительные результаты. Итак, рассмотрим подробнее данную структуру.

Первый (или высший) уровень управления персоналом представлен Правлением банка и его Председателем. В их компетенцию входит:

-              Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом;

-              Анализ стратегической кадровой информации;

-              Работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления;

-              Координация деятельности кадровых служб и подразделений;

-              Определение норм и критериев оценки работы с персоналом, в том числе аттестаций, материального и морального поощрения, социальной поддержки;

-              Выборочные встречи с персоналом, оценка работы кадровых подразделений;

-              Утверждение положений по работе кадровых служб;

-              Утверждение программы общефирменных праздников, ритуалов;

-              Развитие организационной структуры банка;

-              Развитие корпоративной культуры банка (в части персонала).

Ресурсным обеспечением для реализации указанных вопросов является:

-              Штаты (помощник Председателя, советник по кадрам, референты);

-              Смета расходов (по мероприятиям данного уровня).

Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (например, отдел кадров, сектор материально-технической поддержки, группа психологов, Учебный центр и всевозможные другие отделы и службы). Работники среднего уровня занимаются вопросами:

-              Профессиональной работы по отбору, оценке, аттестации, продвижению, обучению и поддержке сотрудников банка;

-              Устранением конфликтов, созданием психологического комфорта;

-              Формированием корпоративного сознания, стимулированием персонала к достижению наилучших результатов;

-              Разработкой должностных инструкций и функциональных технологий для сотрудников;

-              Определением уровня занятости сотрудников;

-              Оценкой и помощь в улучшении условий труда;

-              Помощью руководителям подразделений банка в работе с персоналом;

-              Информированием сотрудников;

-              Повышением квалификации сотрудников.

Ресурсным обеспечением для выполнения вышеуказанных задач являются:

-              Штатный состав кадровых служб;

-              Расходы по смете банка;

-              Техническое обеспечение (АСУ, информационные и обучающие технологии, оборудование).

Третий уровень – руководители всех подразделений банка, непосредственно работающие с персоналом банка. Они занимаются:

-              Оценкой сотрудника при приеме на работу, адаптация нового сотрудника;

-              Контролем за обучением сотрудников;

-              Аттестацией и оценкой деятельности;

-              Поощрением и мотивацией персонала;

-              Информированием об итогах работы подразделения;

-              Созданием своего кадрового резерва.

Ресурсным обеспечением для выполнения задач 3-го уровня являются:

-              Менеджеры по кадрам;

-              Кураторы профессиональных кадровых служб;

-              Смета расходов (премирование, социальная поддержка, направление на обучение).

Все уровни направлены на решение проблем рядовых сотрудников. Важно, чтобы такое профессиональное воздействие на сотрудников было, по возможности, незаметным и ненавязчивым.

Сотрудник, приходя в банк и попадая в сферу кадровых действий различных управляющих уровней и систем, не должен испытывать дискомфорта, а ощущать реальную помощь, начиная от продуманного ритуала приема на работу и заканчивая справедливой системой поощрения и возможностью высказывать свои пожелания по улучшению дел. Выработанные правила (в банковской специфике больше подойдет термин «коридор») должны умело способствовать росту, продвижению и трудовой отдаче рядовых сотрудников .

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Банк Москвы"