Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:49, методичка

Описание

Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 4
2.1 ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4
2.1.1 Честность и прямота 4
2.1.2 Профессионализм 5
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.2.1 Профессиональная надежность 5
2.2.2 Конфликт интересов 5
2.2.3 Конфиденциальность 6
2.3 УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ, КОЛЛЕГАМ, КОНКУРЕНТАМ 6
2.3.1 Этический метод работы 6
2.3.2 Уважение и справедливое отношение 6
2.4 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
2.4.1 Ответственное корпоративное руководство 7
2.4.2 Социальная ответственность 7
2.5 СООБЩЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ 8
2.5.1 Сообщение об этических нарушениях 8
2.5.2 Управление жалобами 8
3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 9
3.1 ВВЕДЕНИЕ 9
3.2 НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.3 ОБЛАСТЬ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
3.4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИМОСТИ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.4.1 Применимость 9
3.4.2 Область применения 10
3.4.3 Срок действия 10
3.5 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 10
3.6 СВЯЗЬ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ 11
3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ 12
3.8 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 12
3.9 САНКЦИИ В СЛУЧАЕ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ 13
4. ПРАВИЛА БЕЗУПРЕЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 14
4.1 ВВЕДЕНИЕ 14
4.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ 14
4.2.1 Честность и прямота 14
4.2.2 Законность операций 15
4.2.3 Профессиональный внешний вид 15
4.2.4 Манера поведения при контактах 15
4.2.5 Пожертвования 16
4.2.6 Незаконная выгода, запрет на поддержку политических организаций 16
4.3 ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.3.1 Инициатива, ответственность, качество работы 17
4.3.2 Защита корпоративного благосостояния 17
4.3.3 Записи, бухгалтерские проверки 17
4.3.4 Покупка на основе равного суждения 18
4.3.5 Качество и контроль качества 18
4.3.6 Предоставление информации клиентам 19
4.3.7 Определение задач, опыта и результатов деятельности 19
4.3.8 Сохранение тайны 20
4.3.9 Контакты, осуществляемые от лица Банка 20
4.3.10 Конфликт интересов, независимость 20
4.3.11 Запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок 21
4.3.12 Предотвращение легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах 21
4.3.13 Получение подарков и извлечение выгоды 22
4.3.14 Обязательства по охране окружающей среды и поддержании здоровой рабочей атмосферы 22
4.3.15 Лоббирование законных интересов 23
4.4 УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ И КОНКУРЕНТОВ 23
4.4.1 Справедливое рассмотрение вопросов клиентов 23
4.4.2 Сотрудничество служащих 23
4.4.3 Запрет неэтичной конкуренции и злоупотребления экономическим влиянием 23
4.4.4 Запрет на оказание неэтичного влияния 23
4.5 УПРАВЛЕНИЕ С ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ 24
4.6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ 25
5. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 27
5.1 ЛИЦА И ОРГАНЫ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 27
5.1.1 Рассмотрение вопросов непосредственным руководителем 27
5.1.2 Процедура работы Комитета по этике 27
5.2 ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 27
5.2.1 Обязанности Комитета по этике 27
5.2.2 Юрисдикция Комитета по этике 28
5.2.3 Члены Комитета по этике, передача полномочий членов, условия членства 28
5.2.4 Должностные лица Комитета по этике, задачи должностных лиц 29
5.2.5 Заседание Комитета по этике 30
5.2.6 Принятие Комитетом решений 31
5.3 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ 31
5.4 ПОДГОТОВКА ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 32
5.4.1 Начало процедуры 32
5.4.2 Передача документов по процедуре рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю 32
5.5 ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 33
5.5.1 Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем 33
5.5.2 Порядок применения процедур Комитета по этике 33
5.5.3 Подготовка к рассмотрению этического вопроса 34
5.5.4 Представительство, доступ к документам 35
5.6 СЛУШАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 35
5.6.1 Лица, присутствующие на слушании 35
5.6.2 Протест против пристрастного отношения 35
5.6.3 Причины для недопущения 36
5.6.4 Председательствование во время слушания 36
5.7 РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА СЛУШАНИЯХ РАЗБОРА ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение1 38
Приложение2 39

Работа состоит из  1 файл

Кодекс эики ОТП Бака.doc

— 416.00 Кб (Скачать документ)
      1. Начало  процедуры
 

    Начать  процедуру рассмотрения этического вопроса могут следующие лица: 

      • в случае, упомянутом в пункте 5.5.1 – податель жалобы;
 
      • в случае, упомянутом в пункте 5.5.2. a.) – наниматель, обвиненный в нарушении этики, или податель жалобы;
 
      • в случае, упомянутом в пункте 5.5.2. b.), податель жалобы, подрядчики, к которым применим Кодекс, или их администраторы или представители ОАО «ОТП БАНК»;
 
      • в случае, упомянутом в пункте 5.5.2. c.), лицо, уполномоченное потребовать от Комитета вынести общее решение
 

    Члены и служащие Комитета, и лица, участвующие  в процедурах рассмотрения этических  вопросов, должны ввести в курс дела членов Комитета, если на основании изученных во время своей должностной деятельности фактов они обнаруживают случай нарушения Кодекса.  

    Этическая ответственность должна оцениваться  на основании действующего на момент совершения нарушения Кодекса. Если действующие на момент разбирательства правила позволяют применить более мягкое наказание по расследованным фактам, или если во время совершения действия данные правила Кодекса не действовали, применяется данное правило.

      1. Передача  документов по процедуре  рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю
 

    При отсутствии обстоятельств, оправдывающих  отклонение процедуры, Комитет, – если полученная жалоба содержит обоснованную причину для рассмотрения компетенции одного из лиц, задействованного в процессе проведение процедуры рассмотрения этических вопросов, в отношении которого затребовал непосредственный руководитель этого лица, - передает непосредственному руководителю лица, находящегося под рассмотрением, жалобу и прочие потенциально имеющие отношение к делу документы, в которых указана дата подачи жалобы, дата передачи ее компетентному лицу и порядковый номер дела.  

    1. Процесс рассмотрения этического вопроса
      1. Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем
 

    В случаях, когда в соответствии с пунктом 5.2.4 настоящего Кодекса Комитет направляет дела на рассмотрение непосредственного руководителя или в случае передачи дела непосредственному руководителю, действующее лицо обязано известить лицо, упомянутое в жалобе в надлежащее время и в надлежащем месте без формальных требований признания того факта, что, с точки зрения подателя жалобы, он нарушил действующий Кодекс норм поведения. Во время этого обсуждения лицо, на которое подана жалоба, может представить смягчающие обстоятельства и возбудить дело об этическом оскорблении.  

    На  основании такого обсуждения в случае создания комиссии по рассмотрению этического оскорбления действующее лицо может  принять следующие меры: 

    • Он может  установить, что этическое оскорбление  не было нанесено, и, таким образом, поданная жалоба не требует принятия дальнейших мер.
 
    • В случае незначительного этического оскорбления  он может призвать лицо, совершившее  проступок, не нарушать более действующий  Кодекс, и соблюдать предписанные им этические нормы.
 

    В случаях передачи дела Комитетом руководитель должен известить Комитет по вопросам этики о принятых им решениях после завершения процедуры.

      1. Порядок применения процедур Комитета по этике
 

    Факты, оправдывающие  применение процедур Комитета по этике. 

    Комитет действует в следующих категориях случаев:  

        a.) если лицо, упомянутое в жалобе, или податель жалобы оспаривает результат и данные, полученные в результате рассмотрения, проведенного непосредственным руководителем, определенным в пункте 5.5.1 настоящего Кодекса и требует рассмотрения данного конкретного дела Комитетом; 

        b.) если, в случае этических нарушений, возникающих по отношению к подрядчикам или руководителям, представители ОАО «ОТП БАНК», податель жалобы или руководитель, обвиненный в нарушении Кодекса норм поведения требует решения Комитета относительно того, можно ли считать его действия нарушением Кодекса; 

        c.) если служащий ОАО «ОТП БАНК», Совет директоров  банка требует решения или пояснения Комитета по этике относительно применения Кодекса к спорному вопросу данной категории.

      1. Подготовка  к рассмотрению этического вопроса
 

    Руководство рассмотрениями и правила ведения  записей на слушаниях по рассмотрению этических вопросов 

    В случае, определенном в пункте 5.5.2 настоящей  статьи, Председатель Комитета назначает члена Комитета для представления дела.  

    В случаях, определенных в пунктах 5.5.2. a.) и b.) лицо, представляющее случай на рассмотрение, просматривает документы, лежащие в основе процедуры рассмотрения этических вопросов, и на основании возможных заявлений участвующих сторон делает предложение относительно необходимости дальнейшего расследования фактов. Если фактов для рассмотрения дела недостаточно, Комитет выслушивает суть дела; в противном случае лицо, на которое подана жалоба, может представить свою позицию в письменном виде.  

    На  основании предложения лица, представлявшего  случай на рассмотрение, Председатель Комитета решает, нужно ли проводить  слушания.  

    Время слушания и крайний срок подачи письменных предложений должны быть установлены  таким образом, чтобы прошло не менее восьми (8) календарных дней между датой рассылки уведомлений о слушаниях и начала слушаний.  

    О начале процедуры рассмотрения этического вопроса извещаются лицо, на которое  подана жалоба, или, в случае, описанном  в пункте 5.5.2. a) - его непосредственный руководитель; в случае, описанном в пункте 5.5.2. b) – представитель ОАО «ОТП БАНК» (далее "стороны"), и лица, которые будут выступать во время процедуры в качестве экспертов или свидетелей. Уведомление содержит имена сторон, дату и время проведения слушаний. Уведомление, посланное экспертам, должно также содержать в себе всю информацию, которая требуется для формирования экспертного заключения, а также вопросы, относительно которых Комитет желает получить заключение эксперта. Во время, оставшееся до слушания, Председатель Комитета может вызвать лицо, представляющее дело, для получения дополнительной информации, необходимой для прояснения дела.  

    В том  случае, если при рассмотрении дела Комитет принимает решение без  слушания, слушание, описанное в настоящем пункте, не проводится.

      1. Представительство, доступ к документам
 

    В случае проведения упомянутых в пунктах 5.5.2. a.) и b.) процедур, лицо, на которое подана жалоба, может нанять законного представителя, который будет представлять его интересы во время проведения процедуры. Права законного представителя во время процедуры полностью соответствуют правам его клиента. Комитет должен быть проинформирован о договоре с адвокатом на ведение представительства с приложением доверенности. Издержки на законного представителя несет лицо, нанявшее адвоката. Эти издержки не могут быть переложены на другую сторону.  

    Лица, вовлеченные в процедуру, и их законные представители получают доступ к документам, подготовленным в связи  с этическим вопросом, в течение оговоренного Секретарем Комитета времени и могут получить копии документов, оплатив их за свой счет.

    1. Слушания  Комитета по этике
 

    В случае проведения слушания Комитета, применяются  положения настоящей статьи.

      1.   Лица, присутствующие на слушании
 
    • члены Комитета,
    • стороны и их законные представители,
    • свидетели,
    • эксперты.
      1. Протест против пристрастного отношения
 

    Любая из сторон может заявить протест  против пристрастного отношения  любого члена Комитета. Протест должен содержать основания предвзятого отношения и свидетельства в его пользу.  

    Членов  Комитета информируют о выдвинутом протесте против пристрастного отношения, касающемся их. Члены Комитета немедленно объявляют, пристрастны они или  нет. Если член Комитета, обвиненный в  пристрастном отношении, признает факт предвзятости, он не может принимать участие в процессуальных действиях. Однако если он не признает себя предвзятым, то вопрос о предвзятости решает Председатель Комитета, и его решения не подлежат обсуждению.  

    Вышеупомянутая  процедура применяется в отношении протеста против пристрастного отношения со стороны Председателя Комитета, однако лишь в том случае, если предвзятость Председателя будет подтверждена всеми членами Комитета. Председатель Комитета не может принимать участия в принятии этого решения.

      1. Причины для недопущения
 

    Следующие члены Комитета не могут принимать  участие в процедуре

    • близкие родственники сторон;
    • в случае начала процедуры ex officio (по служебному положению), те члены комитета, которые подавали жалобу;
    • те, от кого не приходится ждать непредвзятого суждения по какой-либо причине.
 

    При наличии вышеперечисленных причин для недопущения, член Комитета, которого это касается, должен немедленно сообщить об этих причинах Председателю Комитета.

      1. Председательствование во время слушания

    Председателем во время слушания является Председатель Комитета, или, в его отсутствие, действующий председатель, избранный  из числа присутствующих членов Комитета. Действующий председатель поддерживает порядок слушаний, определяет порядок  слушания сторон и объявляет решение сторонам Комитета.

    1. Решения, принимаемые на слушаниях разбора  этических вопросов
 

    Решения 

    По  завершении слушаний по этическим вопросам, установленным в статье 5.6 настоящего Кодекса, Комитет объявляет свое решение действующим простым большинством голосов: 

      • он подтверждает или изменяет решение, принятое по процедуре, упомянутой в пункте 5.5.2 a.);
 
      • он выражает решение о процессуальных действиях, описанное в пункте 5.5.2. b.), в особых случаях нарушения настоящего Кодекса, или выражает общее решение или толкование на основании вопросов, заданных авторитетным лицам о применении Кодекса;
 
      • отвечает  на общие вопросы, заданные на основании  пункта 5.5.2 с.) авторитетным лицам о применении Кодекса.
 

    Решение оглашается и доводится до сведения следующих лиц: 

    • в случае проведения процедуры, описанной в  пункте 5.5.2 a.) – лицу, действующему во время процессуальных действий, лицам, в отношении которых велись процессуальные действия и подателю жалобы;
 
    • в случае проведения процедуры, описанной в пункте 5.5.2 b.) – администратору или подрядчику, которого это касается, и комитету или лицу, представляющему ОАО «ОТП БАНК» в отношении с администратором или подрядчиком и подателем жалобы,
 
    • в случае проведения процедуры, описанной в  пункте 5.5.2 c.) – лицу, начавшему процедуру;
 

      Комитет имеет право решить, что его  решение будет объявлено без  упоминания имен.

      Сообщенное  подателю жалобы и раскрытое решение  не может содержать какую-либо информацию, нарушающую права личности, особенно информацию, нарушающую или угрожающую деловым или частным секретам лица, задействованного в процедуре, ОАО «ОТП БАНК» или другого юридического или физического лица, либо информацию, нарушающую правила защиты данных.

Информация о работе Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»