Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:49, методичка

Описание

Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 4
2.1 ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4
2.1.1 Честность и прямота 4
2.1.2 Профессионализм 5
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.2.1 Профессиональная надежность 5
2.2.2 Конфликт интересов 5
2.2.3 Конфиденциальность 6
2.3 УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ, КОЛЛЕГАМ, КОНКУРЕНТАМ 6
2.3.1 Этический метод работы 6
2.3.2 Уважение и справедливое отношение 6
2.4 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
2.4.1 Ответственное корпоративное руководство 7
2.4.2 Социальная ответственность 7
2.5 СООБЩЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ 8
2.5.1 Сообщение об этических нарушениях 8
2.5.2 Управление жалобами 8
3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 9
3.1 ВВЕДЕНИЕ 9
3.2 НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.3 ОБЛАСТЬ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
3.4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИМОСТИ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.4.1 Применимость 9
3.4.2 Область применения 10
3.4.3 Срок действия 10
3.5 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 10
3.6 СВЯЗЬ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ 11
3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ 12
3.8 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 12
3.9 САНКЦИИ В СЛУЧАЕ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ 13
4. ПРАВИЛА БЕЗУПРЕЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 14
4.1 ВВЕДЕНИЕ 14
4.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ 14
4.2.1 Честность и прямота 14
4.2.2 Законность операций 15
4.2.3 Профессиональный внешний вид 15
4.2.4 Манера поведения при контактах 15
4.2.5 Пожертвования 16
4.2.6 Незаконная выгода, запрет на поддержку политических организаций 16
4.3 ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.3.1 Инициатива, ответственность, качество работы 17
4.3.2 Защита корпоративного благосостояния 17
4.3.3 Записи, бухгалтерские проверки 17
4.3.4 Покупка на основе равного суждения 18
4.3.5 Качество и контроль качества 18
4.3.6 Предоставление информации клиентам 19
4.3.7 Определение задач, опыта и результатов деятельности 19
4.3.8 Сохранение тайны 20
4.3.9 Контакты, осуществляемые от лица Банка 20
4.3.10 Конфликт интересов, независимость 20
4.3.11 Запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок 21
4.3.12 Предотвращение легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах 21
4.3.13 Получение подарков и извлечение выгоды 22
4.3.14 Обязательства по охране окружающей среды и поддержании здоровой рабочей атмосферы 22
4.3.15 Лоббирование законных интересов 23
4.4 УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ И КОНКУРЕНТОВ 23
4.4.1 Справедливое рассмотрение вопросов клиентов 23
4.4.2 Сотрудничество служащих 23
4.4.3 Запрет неэтичной конкуренции и злоупотребления экономическим влиянием 23
4.4.4 Запрет на оказание неэтичного влияния 23
4.5 УПРАВЛЕНИЕ С ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ 24
4.6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ 25
5. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 27
5.1 ЛИЦА И ОРГАНЫ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 27
5.1.1 Рассмотрение вопросов непосредственным руководителем 27
5.1.2 Процедура работы Комитета по этике 27
5.2 ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 27
5.2.1 Обязанности Комитета по этике 27
5.2.2 Юрисдикция Комитета по этике 28
5.2.3 Члены Комитета по этике, передача полномочий членов, условия членства 28
5.2.4 Должностные лица Комитета по этике, задачи должностных лиц 29
5.2.5 Заседание Комитета по этике 30
5.2.6 Принятие Комитетом решений 31
5.3 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ 31
5.4 ПОДГОТОВКА ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 32
5.4.1 Начало процедуры 32
5.4.2 Передача документов по процедуре рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю 32
5.5 ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 33
5.5.1 Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем 33
5.5.2 Порядок применения процедур Комитета по этике 33
5.5.3 Подготовка к рассмотрению этического вопроса 34
5.5.4 Представительство, доступ к документам 35
5.6 СЛУШАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 35
5.6.1 Лица, присутствующие на слушании 35
5.6.2 Протест против пристрастного отношения 35
5.6.3 Причины для недопущения 36
5.6.4 Председательствование во время слушания 36
5.7 РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА СЛУШАНИЯХ РАЗБОРА ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение1 38
Приложение2 39

Работа состоит из  1 файл

Кодекс эики ОТП Бака.doc

— 416.00 Кб (Скачать документ)

 
 
 

Утверждено Советом Директоров

ОАО «ОТП Банк»

Протокол  № 40/2008 от 26 сентября 2008 г 
 
 
 

КОДЕКС  ЭТИКИ 

ОАО «ОТП БАНК» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               2008

Содержание 
 

 

      

  1. Введение

     Кодекс  профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты1, СМИ2, государственные структуры и пр.).

     Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка3.

     Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.  

Наиболее  значимым фактором для нас как  в прошлом, так и в будущем  является поддержание добрых деловых  отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами. 

Кодекс  состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические  принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения  и собрание правил поведения, в котором  приводится подробное описание этических  требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

  1. Декларация  этических принципов
 

В нашем  Банке действуют следующие этические  принципы:

            1. Основные  моральные требования
      1. Честность и прямота
 

    Наши  сотрудники4 должны действовать честно и порядочно в личных и деловых отношениях, соблюдая все применимые правила и моральные принципы. Сотрудники обязаны уважать общечеловеческие и общественные ценности. 

    Наши  сотрудники должны с особой тщательностью  заботиться о сохранении своей безусловной  моральной и профессиональной целостности, и Банк требует, чтобы они вели свою деятельность именно в этом духе. 

    Наш Банк должен вести точные записи и финансовую отчетность в соответствии со всеми применимыми требованиями законодательства, уделяя особое внимание сохранению благосостояния корпорации.

      1. Профессионализм
 

    Мы  стремимся вести свою деятельность с максимально возможным профессиональным качеством и в полном соответствии с правилами и требованиями деловой этики. Мы ожидаем от всех наших сотрудников проявления творчества и индивидуальной инициативы, а также ответственности. Мы уверены, что основой для успешного выполнения всех задач, стоящих перед нами, необходимо тесное рабочее сотрудничество.

            1. Принципы профессиональной деятельности
      1. Профессиональная  надежность
 

    Стремясь  полностью соответствовать и  превзойти ожидания, связанные с  нашей высокой деловой репутацией, мы постоянно развиваем свои профессиональные знания и опыт. Наша продукция и услуги продаются квалифицированными и опытными сотрудниками, от которых требуется уделять особое внимание тому, чтобы наши клиенты получали информацию в полном объеме.

      1. Конфликт  интересов
 

    В соответствии с предписаниями нормативных  актов, наши сотрудники должны избегать имеющегося конфликта интересов, связанного с их положением, работой и личностью, а также возникновения подобного конфликта интересов. Они должны воздерживаться от любых действий, противоречащих интересам Банка, и принимать решения беспристрастно и непредвзято. Они должны отказываться от подарков и неэтичных выгод, а также не намекать и не выражать явно, что они ожидают подобных подарков или выгод.

      1. Конфиденциальность
 

    Одним из основных требований конфиденциальных отношений, установленных с нашими клиентами, является высокая степень защиты коммерческой тайны (деловых секретов) и конфиденциальной информации, относящейся к ним. Мы постоянно соблюдаем  банковские тайны и соблюдаем условия безопасности работы с информацией, получаемые в процессе осуществления деятельности по финансовому обслуживанию. 

            1. Уважительное  отношение к клиентам, коллегам, конкурентам
      1. Этический метод работы
 

    Сознавая, что наша деятельность осуществляется в условиях экономики, основанной на конкуренции и частной собственности, мы с полным уважением относимся к интересам наших конкурентов и их сотрудников и не одобряем никаких действий, направленных на нечестное деловое влияние. При продаже своей продукции и услуг, мы с полным уважением относимся к деловым интересам наших клиентов. 

    Учитывая  роль, которую играют финансовые учреждения в финансировании участников рынка, мы уделяем особое внимание предотвращению отмывания денег и финансирования терроризма, а также соответствию требованиям о получении информации о клиентах. Мы проводим четкое различие между коммерческим банковским делом и инвестированием в ОАО «ОТП БАНК» и не допускаем неразрешенное и неэтическое использование внутренней информации.

      1. Уважение  и справедливое отношение
 

    Во  взаимоотношениях между нашими сотрудниками мы признаем только уважение, цивилизованность и справедливое отношение. Мы осуждаем и не допускаем никаких форм дискриминации и притеснения. Мы признаем важность, как работы, так и частной жизни и прилагаем все усилия, чтобы способствовать нашим сотрудникам в создании здоровой рабочей атмосферы. 

    Мы  признаем право наших сотрудников  на выполнение активных политических или гражданских функций, однако политическая деятельность должна вестись  в нерабочее время. Никакие политические заявления, сделанные нашими сотрудниками вне пределов рабочего времени и пространства не должны оказывать отрицательного влияния на их положение в банке и не должны наносить ущерба репутации банка.

            1. Принципы управления и социальной ответственности
      1. Ответственное корпоративное руководство
 

    При достижении корпоративных целей, руководство  и администрация Банка должны действовать таким образом, чтобы устранить или снизить риски. Это достигается при помощи эффективной работы и независимого контроля бизнес-процессов, а также вознаграждений и стимулирующей схемы оплаты, основанных на реальных результатах деятельности. Банк регулярно отчитывается перед акционерами по вопросам ответственного управления. Помимо акционеров, в ходе работы мы также сотрудничаем с нашими работниками, организациями, представляющими интересы наших работников, прочими деловыми партнерами, органами, муниципальными и финансовыми органами - совместно упоминаемыми как заинтересованные стороны.

      1. Социальная  ответственность
 

    Банк  подтверждает, что, кроме своей коммерческой деятельности и роста, он также принимает во внимание существенные аспекты своего социального окружения. Наше понимание социальной ответственности приводит к постоянным усилиям, направленным на поддержание постоянного экономического роста. Мы намерены добиваться этой цели совместно с нашими сотрудниками, их семьями, местными сообществами и всем обществом в целом для того, чтобы повышать уровень жизни путем, благоприятным как для успеха банка, так и для общего развития. 
     

    В нашей  ежедневной работе мы используем указанные выше принципы в следующих областях:

    • мы обеспечиваем прозрачность функционирования и ведем свою деятельность в соответствии с принципами, изложенными в Кодексе;
    • мы ведем регулярный диалог с заинтересованными сторонами;
    • мы поддерживаем успешное сотрудничество на работе и надлежащие отношения между сотрудниками;
    • мы поддерживаем сообщества, не входящие в структуру Банка;
    • в пределах наших возможностей, мы охраняем окружающую среду и здоровье человека, и
    • мы уважаем права человека.
 

    Помимо прозрачной и последовательной деловой политики, мы чутко относимся к законным интересам наших клиентов, участников рынка и членов человеческого сообщества. 

    Мы  уделяем особое внимание тому, чтобы  обеспечить выполнение во всех подразделениях и зависимых компаниях нашего банка действий, соответствующих современному уровню развития и показывающих нашу социальную ответственность, и принимаем в этом отношении все необходимые меры.

            1. Сообщение об этических нарушениях
      1. Сообщение об этических нарушениях
 

    Одной из целей этического регулирования является поощрение добровольного соблюдения предписанных норм поведения и повышение осведомленности и общего принятия этических норм. Для реализации этих целей важно обсуждать и сообщать обо всех этических проблемах и инцидентах в банке. В случае подозрения на этическое нарушение, в наших общих интересах чтобы лицо, обнаружившее подобное нарушение, сообщило о нем. Сообщать об этических нарушениях можно напрямую следующим лицам: 

    • ключевому руководящему составу или непосредственному руководителю, в отношении сотрудников;
    • руководителю Службы финансового мониторинга и валютного контроля  ОАО «ОТП БАНК» (Кипнис Ю.А., 105062, Москва, ул. Покровка, 45, стр.1, адрес электронной почты: J.Kipnis@otpbank.ru ) или, в случае, если в совершение этого проступка вовлечен руководитель Службы финансового мониторинга и валютного контроля, - Президенту банка (Коровин А.А., 105062, Москва, ул. Покровка, 45, стр.1, адрес электронной почты: A.Korovin@otpbank.ru );
    • секретарю Комитета по этике (Власов И.А., 105062, Москва, ул. Покровка, 45, стр.1, адрес электронной почты: I.Vlasov@otpbank.ru).
      1. Управление  жалобами
 

    Клиенты ОАО «ОТП БАНК» имеют право сообщать об этических и иных нарушениях при помощи системы "управления жалобами". Если жалоба, поданная клиентом, позволяет заподозрить этический проступок, то сотрудник, получивший жалобу, должен информировать об этом лиц, указанных в Кодексе Банка.

 

  1. Основные  этические правила
            1. Введение
 

В настоящих  основных правилах Кодекса дается определение  терминов и излагается структура  применения этических норм.

            1. Назначение  Кодекса 
 

Этические правила ОАО «ОТП БАНК» представляют собой пример, которому должны следовать те, кто обязан действовать в соответствии с высокой деловой репутацией Банка и его ролью на рынке, в ходе выполнения ежедневных задач в сотрудничестве с коллегами, деловыми партнерами и прочими заинтересованными сторонами. Это необходимо, поскольку среди законодательных и рыночных рисков в работе Банка есть ряд этических угроз, зависящих от морального состояния и поведения индивида, и которые нельзя предотвратить применением только юридических санкций. При разработке Кодекса не ставилась задача по предоставлению разъяснений и решений по применению этических норм для каждого возможного случая. Скорее, его назначение состоит в поддержании сознательного и добровольного соблюдения этических норм всеми сторонами.  

Информация о работе Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»