Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:49, методичка

Описание

Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 4
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 4
2.1 ОСНОВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4
2.1.1 Честность и прямота 4
2.1.2 Профессионализм 5
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.2.1 Профессиональная надежность 5
2.2.2 Конфликт интересов 5
2.2.3 Конфиденциальность 6
2.3 УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ, КОЛЛЕГАМ, КОНКУРЕНТАМ 6
2.3.1 Этический метод работы 6
2.3.2 Уважение и справедливое отношение 6
2.4 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
2.4.1 Ответственное корпоративное руководство 7
2.4.2 Социальная ответственность 7
2.5 СООБЩЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЯХ 8
2.5.1 Сообщение об этических нарушениях 8
2.5.2 Управление жалобами 8
3. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА 9
3.1 ВВЕДЕНИЕ 9
3.2 НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.3 ОБЛАСТЬ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
3.4 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИМОСТИ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 9
3.4.1 Применимость 9
3.4.2 Область применения 10
3.4.3 Срок действия 10
3.5 ПУБЛИКАЦИЯ И ПРИНЯТИЕ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 10
3.6 СВЯЗЬ КОДЕКСА НОРМ ПОВЕДЕНИЯ С ДРУГИМИ ПРАВИЛАМИ 11
3.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ 12
3.8 ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 12
3.9 САНКЦИИ В СЛУЧАЕ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ 13
4. ПРАВИЛА БЕЗУПРЕЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ 14
4.1 ВВЕДЕНИЕ 14
4.2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ 14
4.2.1 Честность и прямота 14
4.2.2 Законность операций 15
4.2.3 Профессиональный внешний вид 15
4.2.4 Манера поведения при контактах 15
4.2.5 Пожертвования 16
4.2.6 Незаконная выгода, запрет на поддержку политических организаций 16
4.3 ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.3.1 Инициатива, ответственность, качество работы 17
4.3.2 Защита корпоративного благосостояния 17
4.3.3 Записи, бухгалтерские проверки 17
4.3.4 Покупка на основе равного суждения 18
4.3.5 Качество и контроль качества 18
4.3.6 Предоставление информации клиентам 19
4.3.7 Определение задач, опыта и результатов деятельности 19
4.3.8 Сохранение тайны 20
4.3.9 Контакты, осуществляемые от лица Банка 20
4.3.10 Конфликт интересов, независимость 20
4.3.11 Запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок 21
4.3.12 Предотвращение легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах 21
4.3.13 Получение подарков и извлечение выгоды 22
4.3.14 Обязательства по охране окружающей среды и поддержании здоровой рабочей атмосферы 22
4.3.15 Лоббирование законных интересов 23
4.4 УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ И КОНКУРЕНТОВ 23
4.4.1 Справедливое рассмотрение вопросов клиентов 23
4.4.2 Сотрудничество служащих 23
4.4.3 Запрет неэтичной конкуренции и злоупотребления экономическим влиянием 23
4.4.4 Запрет на оказание неэтичного влияния 23
4.5 УПРАВЛЕНИЕ С ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ 24
4.6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ 25
5. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 27
5.1 ЛИЦА И ОРГАНЫ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 27
5.1.1 Рассмотрение вопросов непосредственным руководителем 27
5.1.2 Процедура работы Комитета по этике 27
5.2 ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 27
5.2.1 Обязанности Комитета по этике 27
5.2.2 Юрисдикция Комитета по этике 28
5.2.3 Члены Комитета по этике, передача полномочий членов, условия членства 28
5.2.4 Должностные лица Комитета по этике, задачи должностных лиц 29
5.2.5 Заседание Комитета по этике 30
5.2.6 Принятие Комитетом решений 31
5.3 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ 31
5.4 ПОДГОТОВКА ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 32
5.4.1 Начало процедуры 32
5.4.2 Передача документов по процедуре рассмотрения этических вопросов непосредственному руководителю 32
5.5 ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО ВОПРОСА 33
5.5.1 Процесс рассмотрения этического вопроса непосредственным руководителем 33
5.5.2 Порядок применения процедур Комитета по этике 33
5.5.3 Подготовка к рассмотрению этического вопроса 34
5.5.4 Представительство, доступ к документам 35
5.6 СЛУШАНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭТИКЕ 35
5.6.1 Лица, присутствующие на слушании 35
5.6.2 Протест против пристрастного отношения 35
5.6.3 Причины для недопущения 36
5.6.4 Председательствование во время слушания 36
5.7 РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА СЛУШАНИЯХ РАЗБОРА ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ 36
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение1 38
Приложение2 39

Работа состоит из  1 файл

Кодекс эики ОТП Бака.doc

— 416.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, мы требуем, чтобы сотрудники проверяли в конце рабочего дня, что все подготовленные материалы  на бумаге или в электронной форме  недоступны лицам, не имеющим права  их просматривать.

      1. Контакты, осуществляемые от лица Банка
 

В соответствии со своей ролью в деловом мире Банк имеет обширные контакты со сторонними организациями или гражданами. Для  обеспечения согласованности, последовательности и достоверности передача информации, публикации, речи, интервью и публичные выступления могут осуществляться только согласно соответствующим положениям Банка.

      1. Конфликт  интересов, независимость
    • Работники Банка не могут заниматься деятельностью, которая может привести к конфликту интересов с Банком, или может рассматриваться как такой конфликт, работники не должны быть вовлеченными прямо или косвенно, через членов семьи или другого человека, действующего от имени работника, в подобного рода деятельность;
    • Работник не должен использовать Банк, его репутацию, информацию в личных целях;
    • В случае возникновения необходимости воспользоваться услугами какого-то лица или фирмы в качестве консультанта, следует убедиться, что между этим человеком или фирмой и Банком нет столкновения интересов, ведущих к конфликту;

     В   целях   предотвращения  и  выявления  конфликта  интересов Банк:

    • обеспечивает   при   приеме  на  работу  ознакомление  каждого должностного лица и работника с настоящим Кодексом;
    • проводит  регулярную  разъяснительную работу,  направленную на доведение до должностных  лиц  и  работников  организации  содержания настоящего Кодекса;
    • обеспечивает защиту коммерческой и служебной тайн;
    • обеспечивает осуществление внутреннего контроля;
    • устанавливает     в    порядке,    предусмотренном    трудовым законодательством Российской Федерации, виды дисциплинарного взыскания за  несоблюдение  требований  и  ограничений,  установленных настоящим Кодексом;
    • в случае возможного возникновения конфликта интересов, служащие Банка должны проинформировать об этом Службу финансового мониторинга и валютного контроля с помощью подачи письменного заявления.
      1. Запрет  на торговлю с использованием инсайдерской информации и неэтичное влияние на рынок
 

В ходе выполнения своих служебных обязанностей отдельные сотрудники Банка могут получать конфиденциальную информацию, запрещенную к неправомерному использованию. Мы строго соблюдаем положения внутренней политики банка и законов РФ.

      1. Предотвращение  легализации денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также получение информации о клиентах
 

В виду того, что финансовые организации выступают посредниками или получателями в ходе проведения финансовых операций и переводов денежных средств в отношении физических лиц и организаций, существует высокий риск того, что отдельные лица пожелают осуществить через Банк операции незаконного характера и/или связанные с доходами, полученными от преступных деяний. Предотвращение таких операций и получение информации о клиентах важно не только для ОАО «ОТП БАНК», но и с точки зрения финансового и фондового рынка страны. В этом отношении незаконный акт может иметь непредсказуемые последствия для Банка и рынка, как в виде потери репутации, так и потенциальных финансовых убытков. 

По этой причине Банк и его служащие, занятые в областях, связанных с вышеупомянутыми рисками, должны решительно предотвращать легализацию денег, полученных преступным путем и финансирование терроризма, а также препятствовать этому и получать подробную информацию о клиентах. В своей деятельности эти служащие руководствуются положениями Закона о предотвращении и препятствовании легализации денег, полученных незаконно, Уголовным кодексом, рекомендациями надзорного органа и внутренней политикой Банка.

      1. Получение подарков и извлечение выгоды
 

Нашим служащим запрещено принимать подарки, иные ценные вещи или извлекать выгоду (например, оплату развлечений, концертных билетов и т.д.) в ходе выполнения своих служебных обязанностей и сотрудничества с клиентами, если их стоимость превышает 2000 рублей, а характер подарка отличается от принятого в деловом мире. Нашим служащим также запрещено обмениваться подарками в любой форме независимо от того являются ли они служащими одного учреждения или различных филиалов Банковской группы.  

Подарки и выгоды, связанные с отношениями  государственного или муниципального характера или иными отношениями, касающимися банков и обычно связанными с высшим руководством, исключены  из этого правила. 

В случаях, требующих обсуждения, служащие ОАО «ОТП БАНК» должны проконсультироваться с лицами, которым они подотчетны.

      1. Обязательства по охране окружающей среды и поддержании  здоровой рабочей  атмосферы
 

Одной из важных обязанностей перед обществом  Банка является защита естественной и искусственной окружающей среды и неразрушающее пользование природными ресурсами. Принимая деловые решения, мы тщательно анализируем влияние своей деятельности и деятельности наших клиентов на естественную окружающую среду. Для нас очень важно соблюдение нашими клиентами положений, связанных с охраной окружающей среды. 

Своим служащим мы обеспечиваем безопасные и современные рабочие места, отвечающие требованиям трудового  законодательства и гарантирующие  соблюдение их безопасности и сохранение здоровья. 

Применение  наркотических препаратов на рабочих местах в Банке и иных ситуациях, связанных с работой Строго запрещено. Также запрещено употребление алкоголя, за исключением случаев умеренного потребления в связи с событиями официального характера.

      1. Лоббирование  законных интересов
 

Для достижения своих целей ОАО «ОТП БАНК» может осуществлять операции и действия, нацеленные на оказание воздействия в принятии правоустановительных решений или содействии своим интересам только законными методами.

            1. Уважение  клиентов, служащих и конкурентов
      1. Справедливое  рассмотрение вопросов клиентов
 

Доход от основной деятельности Банка является вознаграждением за услуги, оказываемые  клиентам. Число клиентов и объем  оказываемых услуг важны с  точки зрения экономической эффективности. Наша клиентура крайне разносторонняя по масштабу и характеру деятельности; однако, наш Банк не может отдавать незаконное преимущество одним клиентам и ставить в невыгодное положение других клиентов. ОАО «ОТП БАНК» должен оказывать услуги высокого класса всем деловым партнерам.

      1. Сотрудничество  служащих
 

Вместо  внутренней конкуренции и изолированного выполнения обязанностей при решении  своих задач мы поощряем эффективное  и целесообразное сотрудничество служащих. Кроме того, особое внимание служащие должны уделять взаимному обмену информацией и фактами, что служит как их собственных интересам, так и интересам Банка. Здоровое сотрудничество не может быть заменено коллективными решениями или высоким уровнем автоматизации офисной работы.

      1. Запрет  неэтичной конкуренции  и злоупотребления экономическим влиянием
 

           ОАО «ОТП БАНК» должен прилагать все усилия для предотвращения неэтичной конкуренции или злоупотребления экономическим влиянием.  

Политика  управления персоналом или нормы, которые  могут нанести нашим конкурентам  или определенным структурным единицам или отраслям экономики конкурентов ущерб при попытке найма служащих конкурентов, не применяется нашим Банком.

      1. Запрет  на оказание неэтичного влияния
 

Конкуренция на рынке финансовых услуг побуждает  нас оказывать влияние на принятие клиентами решений в нашу пользу. Однако мы не можем делать это обманным путем или ограничивая свободу выбора клиента.  

            1. Управление  с осознанным использованием контроля
 

Руководство ОАО «ОТП БАНК» осуществляет корпоративное управление в соответствии с Уставом Банка. 

Банк  осуществляет свою деятельность через  взаимосвязанные процессы, предназначенные  для реализации задач и исключения рисков, заданных в общих чертах стратегией Банка. 

По своему назначению эти процессы, действия и прочая деятельность разделяются на две категории: 

  1. рабочие процессы, предназначенные для осуществления деятельности, проведения операций или обеспечения системы необходимой информацией (например, кредитование, депозитарный фонд, сделки с ценными бумагами, размещение средств или инвестирование, финансовое и бухгалтерское содействие, управление персоналом и прочие процессы), а также
 
  1. средства  контроля, задачей которых является обеспечение следующего:
 
    • регламентированная  и эффективная работа структурных  единиц;
    • соответствие принципам и инструкциям руководства;
    • защита активов;
    • полнота и точность отчетов;
    • предотвращение неэкономного расходования ресурсов .
 

Таким образом, средства контроля предназначены  для максимально возможного устранения потенциальных рисков, по той причине, что даже спланированные наилучшим образом процессы могут включать упущения, вызванные человеческим фактором и изменением обстоятельств действия. Эти факторы снижают эффективность деятельности, приводят к возникновению ошибок или способствуют осуществлению умышленных действий по нарушению правил. 

По этой причине в дополнение к рабочим  процессам руководство нашего Банка  также внедряет и осуществляет процессы управления (например, четкое распределение полномочий и обязанностей, применение руководств, прочие обязательные предварительные и итоговые средства контроля процессов, контроль управления и т.д.). Цельность этих отдельных процессов контроля представляет систему внутреннего контроля Банка. Система называется системой внутреннего контроля потому, что ее назначение и деятельность входят в рамки ответственности главного руководящего органа Банка и членов ответственного руководства на административных должностях. Однако внедрение контроля является одной из важнейших профессиональных обязанностей всех служащих Банка.  

В качестве неотъемлемой части системы управления Банком система внутреннего контроля участвует в реализации следующих задач: 

    • результативность  и эффективность нашей работы;
    • достоверность нашей финансовой отчетности;
    • соблюдение соответствующих положений и стратегий.
            1. Ответственность перед обществом
 

Задача  ежедневной коммерческой деятельности Банка заключается в постоянном увеличении биржевой стоимости акций. Однако это не может означать, что  стремление к эффективности в  финансовой сфере является нашей единственной задачей. Дополнительно мы также должны учитывать влияние нашей деятельности на социальное окружение. Мы гарантируем использование доступных нам возможностей и средств для оказания положительного влияния на наше окружение.  

Наша  деятельность, связанная с ответственностью перед обществом, является частью ответственного корпоративного управления Банком и соответствует нашей стратегии и задачам. 

Ответственность перед обществом означает постоянное обязательство содействовать устойчивому  экономическому росту для улучшения жизненных стандартов, чего мы планируем достигнуть посредством сотрудничества с нашими служащими, членами их семей, местными властями и обществом в целом способом, благоприятным как с точки зрения деятельности Банка, так и с точки зрения общего развития. 

ОАО «ОТП БАНК» принимает на себя ответственность перед обществом в следующих сферах:

  • деловая этика и обеспечение прозрачности деятельности;
  • регулярный диалог с организациями, связанными с Банком и нашими партнерами;
  • поддержание сотрудничества на рабочем месте и надлежащих отношений между сотрудниками;
  • поддержка общности за пределами Банка;
  • защита окружающей среды и здоровья;
  • уважение прав человека.

Информация о работе Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»