Этика бизнеса в ресторанном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 06:42, курсовая работа

Описание

Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты этики управления
1.1 Понятие этики управления
1.2 Особенности этики управления фирмой
1.3 Этика и рынок в современной России
2. Характеристика этики управления в индустрии гостеприимства
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг
2.2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса
3. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»
3.1 Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»
3.2 Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Этика бизнеса в ресторанном сервисе.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение                                                                                высшего профессионального образования                                                                                        Центросоюза Российской Федерации 

СИБИРСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Коммерческий  факультет 

Кафедра: социально – культурного сервиса  и туризма 

Курсовая  работа по дисциплине: Этика бизнеса  и управление в ресторанном сервисе

      На  тему: Этика управления в индустрии гостеприимства 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнил: студент гр.872коммерческого

Факультета, специальности 100103.65

Социально-культурного  сервиса и туризма,

Логунов Анатолий Анатольевич

Руководитель: старший преподаватель 

Кафедры социально - культурного 

сервиса и туризма

                        Мелихова Татьяна  Алексеевна

                                                             

                                                           
 

Чита

2012

        
Содержание
 

Введение

1. Теоретические аспекты этики управления

1.1 Понятие этики управления

1.2 Особенности этики управления фирмой

1.3 Этика и рынок в современной России

2. Характеристика  этики управления в индустрии  гостеприимства

2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг

2.2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса

3. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»

3.1 Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»

3.2 Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»

Заключение

Список  литературы

Приложение 1 

 

       Введение 

      Основными составляющими любой организации  являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и  приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

      Менеджмент (в упрощённом понимании) – это  умение добиться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Человек – существо социальное, он не может нормально функционировать вне общества. Не одно общество не может существовать без норм поведения, иначе наступит хаос. Организация – это общество в обществе, само слово «организация» отрицает какой-либо хаос. Этика в широком смысле слова – это кодекс, свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Этические нормы поведения, в отличие от правовых норм, устанавливаются не государством, а совестью (моралью и нравственностью).

      Этика в бизнесе, можно сказать, вопрос жизни и смерти. Многие организации в стремлении повысить прибыль любой ценой, готовы сознательно загрязнять окружающую среду, замалчивать данные о вреде, наносимом здоровью своих рабочих. Соблюдение закона – это ещё не соблюдение норм этики. Прибыль - это самоцель организации, но нельзя ради неё идти на всё. Неэтичное отношение к окружающей среде, здоровью и жизни людей может привести к тому, что некому будет воспользоваться ни конечным продуктом предприятия, ни его прибылью.

      Неэтичное поведение фирмы на рынке может  отрицательно сказаться на её прибыли, в том плане, что общественное осуждение, порицание испортит её имидж и соответственно уровень её продаж упадёт. Фирма также может потерять партнёров по бизнесу.

      Неэтичное отношение к подчинённым внутри фирмы могут снизить работоспособность  людей и, в конечном итоге, привести к потере ценных сотрудников. А ведь именно люди - главное богатство любой организации, а так же самый дорогостоящий ресурс.

      Актуальность темы состоит в том, что этика управления влияет на эффективность работы организации в современных рыночных условиях.

      Цель курсовой работы: рассмотреть насколько важна этика управления для предприятия в сфере гостиничного сервиса в современных условиях.

      При выполнении работы были поставлены задачи:

      1) дать определение этике управления;

      2) рассмотреть этику и рынок в современной России;

      3) охарактеризовать этику управления  в индустрии гостеприимства;

      4) рассмотреть этику управления  на примере гостиницы «Аркадия».

      Объектом исследования является понятие этики управления.

      Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. 

      этика управление гостеприимство гостиница

 

       1. Теоретические  аспекты этики  управления 

      1.1 Понятие этики  управления 

      Чтобы сделать выбор в пользу правильного  поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этические нормы, существующие в том или ином обществе, на разных этапах исторического развития регулировали деловое общение.

        В переводе с греческого языка  этика означает обычай, нрав. Этика  имеет дело с принципами, которые  определяют правильное или неправильное поведение. Впервые термин «этика» упомянул Аристотель, живший в античную эпоху и поднимавший вопрос о том, что люди должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Сегодня этику понимают как учение о морали и нравственности. Основу предмета этики составляет учение о природе морали как особого социального явления, о роли морали в жизни общества, так как мораль выступает одним из факторов, регулирующих и нормирующих личную и общественную деятельность людей. Знание этого необходимо руководителю при осуществлении управления производством, для придания действиям людей целевого нравственного характера. [8]

      Важнейшие категории этики: «добро»; «зло»; «справедливость»; «долг»; «совесть»; «ответственность»; и др.

      В нашей стране этические правила  закреплены в законодательстве. Фактически все правовые нормы являются отражением этических взглядов, носителем которых  в момент принятия законов был  законодатель.

      Таким образом, в разных законах, в том  числе в гражданском и трудовом законодательствах, есть нормы, которые имеют четко выраженную этическую направленность. Например, ст. 10 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая пределы осуществления гражданских прав. В соответствие с ней установлены приделы свободы граждан: запрещена деятельность исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Кроме того, запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Ст. 125 Гражданского кодекса РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан даёт право гражданину по суду требовать опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданский кодекс РФ даёт право гражданину защищать не только честь и достоинство, но и деловую репутацию.

      Однако  воплотить на практике этические  принципы совсем не просто. В рыночной экономике, которая предоставляет  свободу действия её участникам, перед деловыми людьми в процессе их деятельности, общения часто возникают моральные дилеммы. Они возникают из противоречий самой жизни: с одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, должным образом, ориентируясь на нравственный идеал, а с другой – ему необходимо удовлетворить свои потребности, что часто связано с нарушением нравственных норм. Таким образом, идеальные нормы вступают в конфликт с фактическими нормами поведения людей, возвышенный идеал может не совпадать с практическим расчётом. [12]

      В широком понимании управление –  это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых  для того, чтобы сформировать и  достичь целей организации.

      Считается, что эффективность работы в организации  определяется степенью и уровнем развития вертикального развития труда. По сути, речь идёт об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей. Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление как вид деятельности присуще любому совместному труду.

      Управленческий  труд – это вид общественного  труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

      Можно выделить специфические особенности  управленческого труда:

      - умственный труд работников аппарата управления:

      - организационно-административная и воспитательная работа (приём и переда информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

      - аналитическая и конструктивная работа (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);

      - информационно-техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции);

      - участие в создании материальных благ не прямо, а косвенно через труд других лиц);

      - предмет труда – информация;

      - средства труда – организационная и вычислительная техника;

      - результат труда – управленческие решения. [8]

      У руководителя технико-организационные  и экономические задачи не должны перекрывать задачи нравственного  формирования коллектива, духовного  возвышения людей. При решении управленческих задач необходимо использовать только те средства, которые не ущемляют человеческое достоинство, не нарушают социальную справедливость. Мораль отвергает возможность создания благ одним путём нанесение ущерба другим, не говоря уже об аморальном и противозаконном характере подобных управленческих действий.

      Управленческая  этика – это адаптированные к  практическим нуждам руководителя сведения об основных этических понятиях. Закономерностях  формирования коллективистских отношений; о нравственных ценностях, одухотворяющее воздействующих на людей; о моральных требованиях к стилю работы и облику руководителя. [4]

      Знания  по управленческой этике, наряду с управленческой психологией составляют основу человековедческого образования руководителей. Такое  образование – неотъемлемый элемент их научно-профессиональной компетенции. 

      1.2 Особенности этики  управления фирмой 

      Этика бизнеса сосредоточена на широком  спектре вариантов поведения  управляющих и управляемых. Более  того, в фокусе её внимания – и  цели, и средства, используемые для  их достижения и теми и другими. Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной систем ценностей. Варианты поведения, считающиеся неэтичными - это дача взятки, вымогательство, подарки. А так же выплата соучастнику части незаконно полученных денег; конфликт на почве столкновения интересов; нарушение законов в целом; мошенничество; раскрытие секретов компании; использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы; незаконные выплаты политическим организациям; противоправное поведение ради интересов фирмы. К неэтичным действиям людей с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемым службам государственного регулирования, присвоение средств, сексуальные домогательства в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и безопасности труда, тоже следует считать неэтичными. [8]

      Пример  сомнительной этики может быть представлен  действиями корпорации «Менвил», которая  десятилетиями блокировала данные, свидетельствовавшие о том, что  вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих фирмы. Суд штата Нью-Джерси установил, «Что корпорация «Мелвил» сознательно и хладнокровно приняла деловые решения о неприятии защитных или восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам других людей».

Информация о работе Этика бизнеса в ресторанном сервисе