Этика бизнеса в ресторанном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 06:42, курсовая работа

Описание

Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты этики управления
1.1 Понятие этики управления
1.2 Особенности этики управления фирмой
1.3 Этика и рынок в современной России
2. Характеристика этики управления в индустрии гостеприимства
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг
2.2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса
3. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»
3.1 Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»
3.2 Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Этика бизнеса в ресторанном сервисе.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

      Для повышения уровня этического поведения  руководителей и рядовых сотрудников  в настоящее время в организациях проводятся следующие мероприятия:

      - разрабатываются этические нормативы на предприятии. Обычно они запрещают такое поведение, как вымогательство, подарки, мошенничество, раскрытие секретов компании и др.; обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, некоторые организации создают рабочие группы по этическим нормативам;

      - создаются комитеты и комиссии  по этике;

      - нанимается специалист по этике  бизнеса, называемый адвокатом  по этике; он вырабатывает суждения  по этическим вопросам, связанным  с действиями организации;

      - проводятся социально-этические ревизии;

      - руководители и рядовые сотрудники  обучаются этическому поведению;  работников знакомят с этикой  бизнеса; в университетах вводится  предмет «этика» в курс обучения  бизнесу. 

      С каждым годом процент грамотных, образованных руководителей в нашей стране увеличивается и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика управления наряду с другими факторами поможет вернуть России былую славу и репутацию на мировом рынке, а также стабилизировать экономическое положение в стране.

      В третьей главе работы был рассмотрен уровень этичности на примере  гостиницы «Аркадия». В результате проведения тестирования было выявлено, что гостинице «Аркадия» требуется  моральное совершенствование её сотрудников, так как количество набранных балов не соответствует даже оценке «приемлемый этический уровень». В итоге руководству гостиницы были даны некоторые рекомендации, следование которым должно улучшить этический уровень данной организации. 

 

      Список  литературы 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — Спб: Питер, 2002 — 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент).
  2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2008-382с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 3-е издание М.: Гардарики, 1999 — 528 ст.
  4. Власова И.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3 кн. М.: ИНФРА-М, 1994.
  5. Вуджек Т. Тренировка ума: Пер. С англ. Спб., Питер, 1996.
  6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Пер. с англ. М., Дело, 1991.
  7. Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж., Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М,: ИНФРА-М, 2000.
  8. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 1996.
  9. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2009,-352с.
  10. Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008-362с.
  11. Дашков л.П., Тютюхина Е.В. Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
  12. Джон Адаир. Гуру менеджмента (Концепция безумного успеха). м.: ЭКСМО, 2004.
  13. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник — М .: Издательство «Экзамен», 2007. - 591, (1) с. (Серия «Учебник для вузов»).
  14. Зельдович Б.З., Спнранская Н.М. Управление трудовыми коллективами: Учебное пособие. М.: МПИ, 1989.

 

      Приложение 1

      Тест  «Оценка уровня этичности  организации» 

      С СС НС СНС

      1. Не следует ожидать, что рабочие  будут сообщать о своих ошибках  руководству.

      2. Бывают случаи, когда руководитель  должен игнорировать требования  контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.

      3. Не всегда возможно вести точную  регистрацию расходов для отчётности, иногда поэтому следует давать  примерные цифры.

      4. Бывают случаи, когда нужно скрыть  неблагоприятную информацию от  начальства.

      5.Нам  следует делать так, как велят  наши руководители, хотя мы можем  сомневаться в правильности этих  действий.

      6. Иногда необходимо заняться личными  делами в рабочее время.

      7. Психологически иногда целесообразно  задавать цели, немного превышающие  норму, если это поможет стимулировать усилия работников.

      8. Я бы раскрыл «желательную»  дату разгрузки заказа, чтобы  заполучить этот заказ.

      9. Можно пользоваться служебной  линией связи для личных телефонных  разговоров, когда ею не пользуется  компания.

      10. Руководство должно быть ориентировано на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства, которые мы применили.

      11. если ради получения крупного  контракта потребуется устройство  банкета или лёгкая деформация  политики организации, я дам  на это разрешение.

      12. Без нарушения политики организации  и существующих инструкций жить  совершенно невозможно.

      13. Отчёты по контролю товарных  запасов нужно составлять так,  чтобы по полученным товарам  фиксировалась «нехватка», а не  «излишки». (Этическая проблема здесь  та же самая, что у кассы, когда кассир сдаёт меньше сдачи.)

      14. Использовать время от времени  копировальную технику организации  для личных целей вполне приемлемо.

      15. Унести домой то, что является  собственностью организации (карандаши,  бумага, скрепки и т. д.), - приемлемая дополнительная льгота.

      Ключ:

      СС  — совершенно согласен - 3 бала.

      С — согласен - 2 бала.

      НС  — не согласен - 1 бал.

      СНС — совершенно не согласен - 0 балов.

      Результат:

      Если  вы набрали баллов в сумме:

      6-10 — высокий этический уровень;

      11-15—  приемлемый этический уровень;

      16-25 — средний этический уровень;

      26-35 — требуется моральное совершенствование;

      26-44 — происходит быстрое соскальзывание  в пропасть;

      45 — охраняйте ценные вещи от  самого себя. 


Информация о работе Этика бизнеса в ресторанном сервисе