Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание

Имидж и этикет делового человека
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Итак, имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть.
Имидж и этикет делового человека:………………………………………………4
внешний облик…………………………………………………………………..5
тактика общения………………………………………………………………...6
деловой этикет и протокол …………………………………………………….7
этика делового общения………………………………………………………..10
Практическая часть………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………………18
Литература………………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Имидж и этикет делового человека..docx

— 75.65 Кб (Скачать документ)

           Министерство образования  и науки   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Пермский государственный технический университет »  

                                        

              Факультет: Гуманитарный       

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет

                   

                                                                                    Специальность

        Контрольная работа                          по курсу: « Деловые коммуникации » 
         
         

                                                                  Выполнила: Хайруллина Регина,

                  Группа  ЭкСПО-10 

                                                                                                                        Проверила:  Черновалова Галина  Алексеевна 

                                                                               

                                                                                                       

                                       2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 

Теоретическая часть.

Имидж и этикет делового человека:………………………………………………4

     внешний  облик…………………………………………………………………..5

     тактика  общения………………………………………………………………...6

     деловой  этикет и протокол …………………………………………………….7

     этика  делового общения………………………………………………………..10

Практическая  часть………………………………………………………………...11 

Заключение…………………………………………………………………………18

Литература………………………………………………………………………….19 
                           
Введение

    В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет  привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к  актуализации этого понятия как  преднамеренного создания образа в  сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание  сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой  успех.                                        

    По  тому, насколько деловой человек  знает правила поведения в  обществе, следует им, можно судить о степени его воспитанности. Это касается как рядового сотрудника, так и руководителя. В служебном  этикете нет мелочей. Поведение  человека, будь то мужчина или женщина, на улице, в лифте, на лестничной площадке, в офисе, создает его имидж, свидетельствует  о его культуре (или о ее отсутствии).

      Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае -  его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

    В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

    Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств.

    Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и  на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст  вам смелость быть самим собой  и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой  он воздействует и на окружающих вас  людей.

    Деловой этикет – это установленный порядок  поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.  

    Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому  основную функцию или смысл этикета  делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения  в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.  
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.  
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

    Итак, имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних  факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело  к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических  типов. Первым был человек, ориентированный  на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне  ориентированный человек, поведение  которого определялось заложенными  внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный  тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной  поддержки.

    1. Теоретическая часть.

        Имидж и этикет делового человека. 

    Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:                                                                         

    1. Внешний облик (манера одеваться);                                                                             

    2. Тактика общения (умелая ориентация  в конкретной ситуации, владение

 механизмами психологического воздействия и  т.д.);                                                                           3. Деловой этикет и протокол.                                                     4. Этика делового общения. 

           1. Внешний облик.

   Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе. 

   Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему

облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие– «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние  веяния и тенденции в

моде, но при  этом остается в определенной степени  строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

      . единство  стиля;

      . соответствие  стиля конкретной ситуации;

      . разумная  минимизация цветовой гаммы («правило  трех цветов»);

      .  сопоставимость цветов в цветовой  гамме;

      . совместимость  фактуры материала;

      . сопоставимость  характера рисунка в различных  компонентах одежды;

соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг,

портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

   Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.

      В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера  от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

      Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

      . элегантная  одежда;

      . привлекательная  прическа;

      . тонкий  макияж;

      . впечатляющие  аксессуары.

       Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

      Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

  

       2.Тактика общения.                                       

   Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

       1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

   2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.       

   3. Умело использовать механизмы  психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры. 

   Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

       Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

   Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

   Уважение  –это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

   Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми(партнерами). В  манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.

   В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

Информация о работе Деловые коммуникации