Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:37, контрольная работа

Описание

Имидж и этикет делового человека
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Итак, имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть.
Имидж и этикет делового человека:………………………………………………4
внешний облик…………………………………………………………………..5
тактика общения………………………………………………………………...6
деловой этикет и протокол …………………………………………………….7
этика делового общения………………………………………………………..10
Практическая часть………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………………18
Литература………………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Имидж и этикет делового человека..docx

— 75.65 Кб (Скачать документ)

   Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

     

     3. Деловой этикет  и протокол.  

   Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

   Этикет  – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать  акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

   Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

     Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

   При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.  

   Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

     Таким образом, визитная карточка  представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

   Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

   Вежливость  включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

    . В любой ситуации приветствие  должно показывать вашу расположенность  и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

    . В процессе взаимоотношений  могут складываться различные  ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в некоторых наиболее характерных ситуациях приведена таблица 1. 

                                                                  Таблица 1.

                 ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ  СИТУАЦИЯХ. 

|Ситуация                                      |Должен быть первым при:                                              |

|или вариант встречи                 |                                                                                                |

|сотрудников                               |                                                                                                |

|                                                        |приветствии|рукопожатии|представлении               |

|                                                        |                        |                         |                                           |

|Мужчина                                      |+                      |                         |+                                         |

|Женщина                                     |                        |+                       |                                           |

|Старший по возрасту                |                        |+                       |+                                       |

|Младший по возрасту              |+                      |                         |                                           |

|Старший по должности            |                        |+                       |+                                       |

|Младший по должности          |+                      |                         |                                           |

|Проходящий мимо группы      |+                     |                          |                                         |

|Стоящий в группе                       |                        |+                       |+                                         |

|Входящий в комнату                 |+                      |+                       |                                           |

|Находящийся в комнате          |                        |+                       |+                                         |

|Обгоняющий идущего              |+                    |                          |                                          |

|Руководитель делегации,        |+                     |                          |                                           |

|входящий в комнату                |                         |                         |                                          |

|                                                       |                          |+                      |+                                        |

|Руководитель делегации, находящийся |     |                        |                                          |

|в комнате                                   |                           |                         |                                         |

|  Знаком «+»  обозначен первый из сотрудников,  производящий действие в           |

|рассматриваемой  ситуации                                                                                                     | 

   Кроме этикета процедуры знакомства и  приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:

    . Вместо обращения по половому  признаку принято обращаться  «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».

      . При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день и

 «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.

       . Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да».

        Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

    Опыт  показывает, что для обеспечения  нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

      Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

     . Протокол, соблюдаемый при переговорах,  подготовке различных договоров  и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.

     . Протокол помогает создать дружественную  и непринужденную обстановку  на встречах, переговорах, приемах,  что способствует взаимопониманию  и достижению желаемых результатов.                                                                         

      . Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений. 

4. Этика делового  общения.

    Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно -     и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно определить, как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

    Особое  внимание следует обратить на золотое  правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх»(подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник))требует конкретизации:

      . В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос  так называемый «доброволец».

    Приказ  – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

      Просьба – используется в том  случае, если ситуация рядовая,  а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

      . В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

      Знать, как следует обращаться  и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

     . Общий этический принцип общения  «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как  вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

    Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

    - разработка этических нормативов  на предприятии;

Информация о работе Деловые коммуникации