Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки. Классификация внешнеторговых посредников. Выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках. Рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».

Содержание

Введение…………………………………………………..……..…………3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6
1.1 Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6
1.2 Классификация внешнеторговых посредников ……….…….11
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1 Работа дистрибьюторов на международном рынке …………16
2.2 Деятельность дистрибьюторов на российском рынке ………23
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....………………………………..………………………....36
Список использованных источников……………...………………….....39
Приложение 1……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая вэд.docx

— 80.91 Кб (Скачать документ)
  1. компания «Фан Systems» (системный интегратор на рынке информационных технологий и телекоммуникационных решений);
  2. компания «Фан Дистрибьютор» (поставки оборудования Xerox, сетевого и коммуникационного оборудования на всей территории России);
  3. Технический центр «Фан» (сервисное обслуживание техники Xerox);

     Сегодня компания может предложить широкий  спектр услуг, начиная от оптимизации  документооборота и внедрения корпоративной IP-телефонии до изготовления визиток  для всех сотрудников компании.

     Основная  задача бизнеса «Фан» заключается в комплексном удовлетворении интересов партнеров и заказчиков, для чего опирается на четкое понимание стратегии развития компании и высококвалифицированный персонал.

     За  многолетнюю работу компании удалось  собрать сплоченную команду специалистов-профессионалов, отличающихся творческим подходом к  работе и позитивной жизненной энергией. Это позволяет не просто сотрудничать с Заказчиками, но налаживать с ними теплые партнерские отношения.

     Сегодня под торговой маркой «Фан» в единый холдинг объединены компании, эффективно дополняющие друг друга и призванные решать многообразные бизнес-задачи Заказчика.

     «Фан Systems» - системный интегратор, предлагающий комплексные решения в области информационных технологий.

     Основные  направления деятельности «ФанSystems»:

    1. Продажа оборудования:
    2. Оборудование Xerox;
    3. Программное обеспечение;
    4. Поспечатное оборудование;
    5. Сетевое оборудование;
    6. Серверы;
    7. Компьютеры;
    8. Ноутбуки;
    9. Мониторы;
    10. Проекционное оборудование.

     Предоставление  готовых решений:

    1. Корпоративная IP телефония ;
    2. Электронные архивы;
    3. Персонализированная печать;
    4. Распределенная безопасная печать;
    5. Безопасность корпоративных сетей;
    6. Конференц - системы.

     Услуги:

    1. Аренда печатного оборудования;
    2. Аутсорсинг;
    3. Аудит и консалтинг.

     «Фан Дистрибьютор» - дистрибьюция всей линейки оборудования Xeroх: принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов, контроллеров печати, инженерных систем, цифровых типографий, бумаги, запасных частей и расходных материалов. «Фан Дистрибьютор» уверенно идет по пути расширения сферы влияния и развития портфеля предложений посредством увеличения числа партнеров-вендоров, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке. На сегодняшний день портфель компании дополнен источниками бесперебойного питания POWERCOM, компьютерным оборудованием DELL и сетевым оборудованием Linksys (A division of Cisco Systems Inc).

     Технический центр - это самостоятельное направление, основной задачей которого является предоставление качественного сервиса нашим многочисленным партнерам и конечным клиентам по обслуживанию оборудования Xerox. 
Вот уже 4 года подряд Технический центр «Фан» признается Лучшим сервисным партнером Xerox. Наш Технический центр способен осуществлять сервисную поддержку всего парка оборудования Xerox в режиме «горячей замены». В штате Технического центра работают высококвалифицированные инженеры, прошедшие сертифицированное обучение в Центре Компетенции Xerox и обладающие высоким уровнем знаний по всем линейкам оборудования. [9]
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проанализировав деятельность внешнеторговых посредников, можно сделать вывод, что посредник, самостоятельно не производя продукции, заполняет вакуум во взаимоотношениях производителя и потребителя, и берет на себя выполнение каких-либо функций сбыта, которые необходимы той или иной стороне рынка. Первичным хозяином товара всегда является производитель, и если его возможности не совпадают с желаниями потребителя, сбыт тормозится, принося негативные последствия обеим сторонам рынка. Появление посредника в этом случае объективно и закономерно. Напротив, если посредник не выполняет значимых сбытовых функций, как правило, производитель принимает их на себя, и необходимость существования такого посредника сокращается или отпадает совсем. Для реализации ряда товаров бывает необходимо привлекать к сбыту не одного, а последовательно несколько типов посредников, каждый из которых выполняет свойственные именно ему сбытовые функции, чем обеспечивается необходимый эффект.

     Коммерчески целесообразно действовать через  посредников при выходе изготовителя на отдаленные и слабоизученные рынки, а также на известный рынок, но с новыми товарами. Это позволяет  не тратить средства на внедрение  на новый рынок и уменьшать  риски предпринимательской деятельности.

     Проведение  внешнеторговых операций через посредников  имеет и недостатки. Главный из них состоит в том, что экспортер  не изучает самостоятельно конъюнктуру  рынка сбыта и потребности  своего покупателя, он действует на основании информации посредника. Найти  авторитетного, добросовестного посредника с опытом работы на внешнем рынке  достаточно трудно.

     Основные  моменты работы с посредником

     Положительные моменты:

  • посредник оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры в стране присутствия посредника;
  • увеличение конкурентоспособности за счет гарантийного и постгарантийного обслуживания;
  • доступ к информации о рынках, на которых работают посредники;
  • чаще посредники специализируются не на одном производителе, а на определенной группе товаров;
  • посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменение их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции;
  • использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок;
  • посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товаров в страну импортера, подготовке их к сбыту (сортировке, упаковке, маркировке и т.д.);
  • привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товаров, так как посреднические фирмы часто имеют соответственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины;
  • посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи без них сложно обойтись, когда прямой экспорт затруднителен вследвие импортных ограничений.

     Негативные  моменты:

  • опасность монополизации рынка посредником;
  • стратегия посредника может не совпадать со стратегией производителя;
  • экспортер не изучает самостоятельно конъюнктуру рынка сбыта и потребности своего покупателя, он действует на основании информации посредника;
  • удорожание импортных товаров и снижение доходов от экспорта, так как часть выручки остается у посредника. [10]
 
 

 

         Список  использованных источников

  1. Посредники  в международной торговле. Возможности  взаимодействия для российских поставщиков: Маркетинговый журнал. URL: www.4p.ru
  1. Посредники  внешнеторговые: Словари и энциклопедии на Академике. URL: www.dic.academic.ru.
  1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие. – М: Изд. дом «Вильяме», 2000.
  2. Посредники в международной торговле: Викиучебник. URL: www.ru.wikibooks.org.
  3. Посредники в международной торговле. Возможности взимодействия для российских поставщиков: Сообщество  профессионалов. URL: www.hr-portal.ru.
  4. Типы посредников: Статьи о складской логистике, складской технике и оборудовании. URL: www.store-logist.ru.
  5. Пашкевич А.В. Проблема правового регулирования деятельности дилеров и дистрибьюторов. – М., 2004.
  6. Jeffrey P. Graham. Evaluating Foreign Distributors: Smart business. URL: www.going-global.com .
  7. Фан – группа компаний. www.fun.ru.
  8. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. 2-е издание. – Минск, 1999.
 

 

           Приложение 1

           ТЕСТ

           По  дисциплине «Основы внешнеэкономической  деятельности»

    1. Что является основной целью использования посредников?
  1. сокращение времени, затраченного на внешнеторговые операции
  1. повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций
  1. уменьшение затрат на внешнеторговые операции
  2. подчинение современным тенденциям
 
     
    1. По каким  признакам классифицируются посредники?
    1. от чьего имени
    2. по сумме их зарплаты
    3. за чей счет
    4. по срокам их работы

     3. Какие посредники ведут операции от своего имени?

    1. брокеры
    2. комиссионеры
    3. дилеры
    4. дистрибьюторы

     4. Какой вид дистрибьюторов существует?

    1. главный дистрибьютор
    2. первичный дистрибьютор
    3. генеральный дистрибьютор
    4. специальный дистрибьютор

     5. Какие 2 категории дистрибьюторов существуют?

    1. работающие со склада
    2. работающие только при оплате аванса
    3. без собственных складов
    4. без опыта работы

     6. По какому признаку классифицируются посредники?

    1. по качественному признаку
    2. по признаку дифференциации функций при наличии/отсутствии собственности на товар
    3. по признаку дифференциации ответственности за товар
    4. по количественному признаку

     7. В какой отрасли распространены  посредники типа «плати и забирай»?

    1. сырьевая промышленность
    2. с/х
    3. пищевая промышленность
    4. черная металлургия

     8. Каким способом оформляются отношения между принципалом и дистрибьютором?

    1. контрактом
    2. распиской
    3. дистрибьюторским договором
    4. в устной форме

     9. Везде ли разрешено по закону  работать с несколькими дистрибьюторами?

    1. везде
    2. в некоторых странах
    3. нигде
    4. только в США

Информация о работе Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках