Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки. Классификация внешнеторговых посредников. Выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках. Рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».

Содержание

Введение…………………………………………………..……..…………3
Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6
1.1 Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6
1.2 Классификация внешнеторговых посредников ……….…….11
Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16
2.1 Работа дистрибьюторов на международном рынке …………16
2.2 Деятельность дистрибьюторов на российском рынке ………23
Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28
3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28
3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33
Заключение…....………………………………..………………………....36
Список использованных источников……………...………………….....39
Приложение 1……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая вэд.docx

— 80.91 Кб (Скачать документ)

             ОГЛАВЛЕНИЕ

     Введение…………………………………………………..……..…………3

     Глава 1. Виды посредников во внешнеэкономической деятельности………………………………………………...…………………….6

         1.1 Понятие посреднической деятельности  и ее преимущества и недостатки…………………………….……………………………………6

         1.2 Классификация внешнеторговых посредников  ……….…….11

     Глава 2. Особенности деятельности дистрибьюторов …………..…….16

         2.1 Работа дистрибьюторов на международном  рынке …………16

         2.2 Деятельность дистрибьюторов на  российском рынке ………23

     Глава 3. Особенности деятельности компании «Фан» .…………….....28

         3.1 История компании «Фан»……………….……………....…….28

         3.2 Деятельность компании «Фан» сегодня……………………...33

     Заключение…....………………………………..………………………....36

     Список использованных источников……………...………………….....39

     Приложение 1……………………………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ВВЕДЕНИЕ

     Тема  данной курсовой работы является актуальной в современном обществе, потому что  это очень выгодно использовать посредников, которые осуществляют связь между покупателем и  производителем  товаров и услуг.

     Торговое  посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость  и высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле сырьём, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также  услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

     Многолетний опыт деятельности как крупных, так  и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом  показал, что конечный эффект от использования  посредников, осуществляющих связь  производителя с потребителем товаров  и услуг, значительно выше, чем  создание производителем собственной  сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно  повысить цену продаваемых товаров  и услуг, что резко снизило  бы их конкурентоспособность на мировом  рынке). Не случайно, что сбытовые структуры  крупнейших международных корпораций типа Дженерал Моторз, Нестле, Мицубиши, IBM, Бритиш петролеум прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи посреднических фирм, действующих в различных странах мира.

     Особенно  велика роль посреднического звена  при сбыте на мировом рынке  товаров массового спроса, где  посреднические структуры выполняют  ключевую роль в доставке товаров  к конечному потребителю. Без  таких структур не могла бы выполняться  главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю  нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте  и в удобное для него время.

     Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда  он впервые выходит со своим товаром  на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке  в этих случаях напрямую зависит  не только от конкурентоспособности  самого товара, но и от квалифицированных  действий его торговых посредников.

     Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой  торговле постоянно растет. Это связано  с постоянно увеличивающимся  спросом потребителей на товары и  услуги, обновлением и пополнением  ассортимента последних, расширением  и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере  распределения.

     Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие  за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования  новых методов и технологий, уже  успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен  и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них  оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами  учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными  системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где  успешно используется компьютерная и другая техника.

     В условиях становления и развития рыночного хозяйства в России исключительно важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Знакомясь с зарубежным опытом посреднической деятельности, российские поставщики могут использовать его не только при экспорте своих товаров на зарубежные рынки. Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как российские промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий огромный потенциал рынок России. [1]

     Цель  данной курсовой работы – анализ деятельности внешнеторговых посредников, в частности, на примере деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынке.

     Главные задачи данного исследования: исследование понятия посреднической деятельности, ее преимущества и недостатки; классификация внешнеторговых посредников, выявление особенностей деятельности дистрибьюторов, как на международном, так и на российском рынках и рассмотрение особенностей деятельности группы компаний «Фан».

     Объектом  исследования является деятельность внешнеторговых посредников. Предмет исследования – особенности деятельности дистрибьюторов, как внешнеторговых посредников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Понятие посреднической деятельности и ее преимущества и недостатки

     В общем смысле, под внешнеторговыми  посредниками понимают торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению  производителей - экспортеров товаров  и услуг функции посредников  на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через  торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д.

     Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с  обработкой закупаемых и реализуемых  товаров. Торговые посредники создают  для экспортеров определенные преимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что  обусловливает их важную роль в международной  торговой практике. Вместе с тем  экспортер в этом случае непосредственно  не связан с рынками сбыта и  целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. [2]

     Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и  оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов  питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических  изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет около 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг. [3]

     Высокая роль посредников характерна как  для торговли товарами массового  спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен  в силу их специфики. Часто без  посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом  рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.

     Основная  цель использования посредников - повышение  экономической целесообразности и  эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:

  • привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;
  • посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
  • привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;
  • некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
  • посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
  • посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование экспортером такой информации, как показывает практика работы на внешнем рынке отдельных фирм, часто позволяет им получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
  • при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

     Анализ  современной практики международной  торговли показывает, что к услугам  торговых посредников в своей  внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров. Используют независимых посредников и крупные промышленные компании, в том числе транснациональные. Последние, однако, прибегают к услугам посредников в основном при реализации второстепенных видов продукции, на отдельных труднодоступных рынках, рынках малой емкости, при отсутствии собственной сбытовой сети, опирающейся на торговые филиалы и представительства, при относительно небольших объемах или при эпизодических осуществлении экспортно-импортных операций.

     Крупные фирмы-поставщики активно используют также посредников при выходе на новые экспортные рынки. Так, анализ внешнеторговой экспансии ведущих  промышленных корпораций Японии позволяет  выделить три основных этапа в  их сбытовой стратегии. На первом этапе (первоначальный выход на новый экспортный рынок) японские компании используют только иностранных (реже) или японских (чаще) торговых посредников. На втором этапе (освоение зарубежного рынка) сбыт осуществляется частично как через посредников, так и через собственные торговые представительства или торговые филиалы, которые часто организуются в виде дочерних сбытовых фирм. На последнем  третьем этапе (активное утверждение  на зарубежном рынке) японские поставщики сбыт своей продукции уже полностью  осуществляют через собственные  торговые фирмы, действующие на территории страны-импортера.

     Оценивая  значение посредников, следует также  учитывать, что они становятся практически  незаменимым инструментом при использовании  экспортером или импортером отдельных  специфических форм сбыта, например, биржевой торговли, участия в международных  торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями.

     Говоря  о преимуществах использования  посредников, нельзя забывать и об объективных  недостатках, которые влечет за собой  привлечение торгово-посреднического звена к сбыту товаров. Главный из них - отсутствие у поставщика непосредственных контактов с рынком сбыта.

     Рассматривая  вопрос о привлечении торгового  посредника, производитель всегда должен четко представлять возможный экономический  эффект от его деятельности. В случае если посредник не обеспечивает получения  дополнительной прибыли по сравнению  с той, которую производитель  извлекает при самостоятельном  сбыте товаров на рынке, его привлечение  экономически бессмысленно. К сожалению, обстоятельный подсчет возможного экономического эффекта от использования  посредника на практике весьма затруднителен. Возможно ли оценить, например, упущенную выгоду от использования посредника, о которой производитель в силу своей неосведомленности даже не подозревает?

Информация о работе Внешнеторговые посредники: особенности деятельности на мировом и российском рынках