Международный сепаратизм (на примере кнр)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:54, дипломная работа

Описание

Цели и задачи Цель дипломной работы заключается в том, чтобы исследовать проблему международного сепаратизма на примере Китая на современном этапе.
В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
· Проанализировать сеапратизм как угрозу международной безопасности.
· Изучить взаимодействие КНР и международных организаций;
· Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тибета
· Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма Синьцзян уйгурского автономного района
· Проанализировать, роль Китая в решении проблемы международного сепаратизма на примере Тайваня

Содержание

Введение 2
Глава 1 Проблема международного сепаратизма в мире 4
1.1 Проблема сепаратизма на национальном уровне 4
1.2 Сепаратизм в международно-правовой сфере 10
Глава 2 Проблема сепаратизма в Тибете 21
2.1 Тибетский вопрос для КНР 21
2.2 Позиция крупнейших держав мира по отношению к Тибету 31
2.3 Меры предпринимаемые правительством по разрешению Тибетского вопроса 33
Глава 3 Национальный вопрос в СУАР 45
3.1 Уйгурский сепаратизм для КНР 45
3.2 Влияние уйгурского сепаратизма на китайско-центральноазиатские отношения 59
3.3 Меры предпринимаемые правительством по разрешению Уйгурской проблемы 76
Заключение 76
Список литературы 82

Работа состоит из  1 файл

Международный сепаратизм (на примере КНР).docx

— 161.42 Кб (Скачать документ)

Восточноевропейский сепаратизм (Чечня, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, Косово) отличается тем, что очаги конфликтов в их современной  форме возникли сравнительно недавно, и требования сепаратистов носят  радикальный характер, т. е. нацелены на полную независимость. Уровень этно-конфессиональной нетерпимости выше, чем в Западной Европе, прослеживается тесная связь  сепаратистских движений с криминальными  структурами. Террористические акты носят  более жестокий и масштабный характер, хотя и ограничены пределами государств или соседних регионов;

Ближневосточный сепаратизм (Алжир, Палестина, Турецкий Курдистан, Ирак, Пакистан, Афганистан) характеризуется принадлежностью  большинства противоборствующих групп  к исламской цивилизации. Отмечается растущая активность на Ближнем Востоке  исламских экстремистских групп, вмешивающихся  в сепаратистские конфликты, преследуя  собственные цели. Использование  терроризма носит системный и  практически повсеместный характер. При этом, в силу существования многочисленных и разнообразных экстремистских группировок довольно трудно установить тех, кто стоит за терактами, и их истинные цели. В этих условиях дополнительное значение имеет фактор этнического самосознания меньшинств региона, которые тоже часто выбирают радикальные методы борьбы за самоопределение (курды в Турции и Ираке, берберский вопрос в Алжире, проблемы узбекского и других меньшинств в Афганистане);

Азиатский сепаратизм (Джамму и Кашмир, Шри-Ланка, Южные Филиппины, Восточный Тимор) обусловлен многими этноконфессиональными противоречиями доколониального характера, возродившимися после получения независимости. Терроризм носит системный и масштабный характер, хотя и ограничен границами сепаратистских конфликтов;

Африканский сепаратизм (Южный Судан, Ангола,Сомали и т. д.) во многом имеет схожие черты с азиатской разновидностью сепаратизма. Хотя сепаратистские группы в меньшей степени институционализированы и сплочены (что объясняется сильным влиянием родо-племенной традиции), их активность и жестокость в выборе методов борьбы оставляет мало надежд на добровольное мирное урегулирование без вмешательства мирового сообщества;

Американский  сепаратизм (Провинция Квебек в Канаде, штат Чьяпос в Мексике, Провинция Гренландия, остров Невис) наименее ярко выражен среди всех выделенных регионов. Это объясняется переселенческой структурой американских государств, малочисленностью и разобщенностью коренного населения. Насильственные методы используются весьма ограниченно (штат Чьяпос), либо не применяются вообще.

Причины и условия возникновения сепаратизма  весьма разновариантны7 — своим появлением сепаратизм может быть обязан различным обстоятельствам, а именно: диспропорциям регионального развитая, существующей национальной дискриминации (в том числе, и в отношении политической власти) и нетерпимости, невозможности пробиться к власти в неразделенном государстве политической элите региона, отсутствию перспектив для творческого роста у средних слоев населения (к которым относятся творческая интеллигенция, технократы, менеждеры), демографическим изменениям, социально-экономическим проблемам, а также исторической памяти об утраченной независимости.

1.2 Сепаратизм в международно-правовой сфере

 

Необходимыми  условиями для возникновения  сепаратизма являются существование  государства и его составных  частей, экспансионистская политика государства, централизованный характер управления в государстве, отсутствие или недостаточность местного самоуправления, политический и социально-экономический  кризис в государстве, недовольство различных слоев населения, проводимой Центром политикой. Кроме того, зарождение сепаратизма часто может иметь  место на фоне индустриализации страны и миграции населения, а также а труднодоступных или резко отличных по другим параметрам районах государства.

Зафиксированное в международных юридических  документах (Уставе ООН, Декларациях  Генеральной Ассамблеи ООН)8, право народов на самоопределение предусматривает свободное (на основе демократических процедур) определение народом своего путы развития, своей политической и социально-экономической системы, а также своего международного статуса9.

Подавляющее большинство современных государств, подписав основополагающие документы  Объединенных Наций, взяли, тем самым, на себя обязательства по их строгому соблюдению, в той числе, и в  отношении права народов на самоопределение. Вместе с тем, недостаточная разработанность данного права на четкой, скрупулезной юридической основе (особенно, с точки зрения конкретного механизма его реализации) сводят суть демократического характера права народов на самоопределение на уровень политической декларации, провоцируя, тем самым, разжигание конфликтных ситуаций внутри многих государств.

В исследовании констатируется, что преследуемые сепаратистскими  движениями цели сводятся, в конечном итоге, к двум основным видам сепаратизма  — региональному и этническому, которые, в связи с этим, имеют  ряд общих и отличительных  черт.

Так, сепаратизм является следствием чрезмерно централизованного  характера управления в государстве, неспособности или нежелания  центральной власти решать местные  проблемы, а также, в ряде случаев, социально-экономического кризиса  общества.

Однако, если главная задача регионального сепаратизма состоит в создании более приемлемого политико-территориального устройства государства, то основной задачей этносепаратизма является создание собственной национальной государственности. В большинстве случаев этнический сепаратизм начинает проявлять себя, когда уже пустил корни сепаратизм региональный: своим возникновением этносепаратизм обязан существующим в данном регионе социально-политическим и экономическим проблемам и, как их следствие, этническим противоречиям.

В идеологическом плане основой этносепаратизма является национализм.

Существует  мнение10, что современный сепаратизм воплощает ренессанс национализма как одной из современных угроз. Действительно, ссылка на право самоопределения наций — самый популярный аргумент за сепаратизм. Согласно этому праву, все нации имеют право на собственное государство: политические и культурные (или этнические) границы должны совпадать. На этом основании право самоопределения наций понимается как требование полного политического суверенитета.

Однако  это право сомнительно из-за неясности  термина нация11. Австрийские социал-демократы, а также Вильсон, Ленин, Сталин считали нацию особой этнической группой с общим языком, традициями и культурой. Их современные эпигоны определяют нацию как разновидность этноса, которая возникает на основе общности территории, языка, экономических связей, психического склада и самосознания, культуры и форм быта; все (или почти все) население страны, ее граждане вне зависимости от их этнической принадлежности. Каждый из перечисленных критериев нации не менее спорен, чем понятие суверенитета.

Лингвистические дискуссии показали: невозможно провести строгое различие диалектов одного языка и двух разных языков. История  большинства групп прерывна, поскольку  новые элементы культуры проникают  извне. Поэтому мера группового единства и деления изменчива. Если же нации придать политический смысл, то нелегитимны все государства, включающие более одной культурной группы. Легитимность возможна, если все проживающие на данной территории нации добровольно откажутся от своих прав в пользу государства. Однако плюрализм культур не только признается сторонниками и врагами империй, но и считается свойством современного либерального государства. А поскольку число этнических и культурных групп постоянно увеличивается, право самоопределения наций ведет к бесконечному политическому дроблению мира.

Кризис доктрины самоопределения зафиксирован зарубежными и отечественными учеными12. Э. Геллнер показал, что принцип национализма вызывает нестабильность и экономические расходы постоянного дробления. Число потенциальных наций на земле огромно. На планете может поместиться много самостоятельных политических единиц. Но как бы их ни считать, число потенциальных наций многократно превышает число возможных и способных к жизни государств. Поэтому невозможно ни реализовать, ни одновременно удовлетворить требования всех национализмов. К тому же множество потенциальных наций жило и живет не на одной территории, а вперемешку с другими. В этом случае политическая единица может достичь этнической однородности только при условии истребления, изгнания или ассимиляции всех чужих. Люди попытаются избежать такой судьбы, что затруднит применение принципа национализма. Он ложен по практическим, экономическим и моральным соображениям. Все попытки его реализации влекли за собой нищету, кровь и страдания масс людей, т.е. наносили политический, экономический и моральный вред. Поэтому критика права самоопределения наций направлена против непредвиденных следствий нормативного принципа национализма (каждая нация или этническая группа должна обладать суверенным государством). Но она не отвергает посылку о самоопределении как полной политической независимости или суверенитете.

Требование  самоопределения13 — это фальсификация общей воли населения этническими элитами. Поэтому принцип самоопределения противоречит суверенитету существующих государств и не решает множества проблем концептуализации, правового обеспечения и реализации принципа этнического (политического) самоопределения: не доказано, что этот принцип относится к основным правам и обеспечивает интересы человека; нет однозначных международных правовых норм, пригодных для толкования и реализации такого права; нет строгих критериев определения субъектов права на этнополитическое самоопределение; нет бесспорных демократических процедур осуществления этого права; нет способов совместить этническое самоопределение с другими правовыми нормами, призванными обеспечить поддержание политического миропорядка и интересы других этносов. Решение национальных и этнических проблем возможно только на путях развития демократии.

Неопределенность  самоопределения вытекает из факта  множества форм и степеней независимости  групп. Право самоопределения выражает легитимные интересы всех групп. В зависимости  от условий эти интересы выражаются во многих комбинациях конкретных прав, включая право на ту или иную форму (степень) политической автономии. Право  сецессии14 — крайнее выражение права самоопределения: "Оно не принадлежит каждой нации (этнической или культурной группе) на основании ее отличия от других наций, а принадлежит только группам, положение которых соответствует условиям одного из множества истинных доказательств сецессии. Право сецессии не есть универсальное право любой группы людей, а особая привилегия, которая дается только при определенных условиях"

Аргументы в поддержку права на сецессию15:

Наиболее  распространены следующие аргументы  права группы на сецессию: ликвидация последствий прошлых аннексий; самозащита от агрессора; дискриминация в распределении. Сецессия — это разрыв прежних  политических обязательств и переход  территории под власть нового государства. Поэтому каждый аргумент за отделение  должен обосновывать права сепаратных групп на данную территорию.

Ликвидация  последствий прошлой аннексии —  самый простой аргумент за сецессию. Большинство идеологов и политиков  сепаратизма обычно утверждают: жители данной территории имеют право отделиться по причине несправедливого включения  в состав большого государства.

Данный  аргумент базируется на посылке: сецессия — это возврат украденной собственности  правомочному властителю; право сецессии — это право возврата по принадлежности украденной собственности. Такая посылка  истинна, если требующие отделения  индивиды являются теми же индивидами, которым ранее (до аннексии) принадлежало право собственности на данную территорию, или же легитимными политическими наследниками обворованных индивидов. Но надо различать право (возврат украденного) и условия сецессии. Сецессия наносит вред индивидам, которые не участвовали в несправедливой аннексии данной территории.

Самозащита  от агрессора признается обычным  и установленным правом, повседневной моралью и большинством систем религиозной  и светской этики. Но применение этого  права ограниченно: ответная реакция  не должна превышать пределы необходимой  обороны; не следует провоцировать  агрессию, поскольку она может  быть реакцией на превышение пределов обороны. Если с этим согласиться, право  самозащиты убедительно. Каждое ограничение  влияет на право самозащиты групп. Возможны разные ситуации, при которых группа ссылается на право сецессии16.

1. Группа  желает отделиться от того  или иного государства для  устранения угрозы ее уничтожения.  При таких условиях группа  может поступить следующим образом:  свергнуть правительство данного  государства; организовать революцию;  провозгласить войну за отделение.  После победы в войне группа  укрепляет отвоеванную территорию (создает военно-политические механизмы-самосохранения, стремится получить признание  и помощь других суверенных  государств и международных организаций). Агрессор теряет право на данную  территорию вследствие масштабов  геноцида. Право невинной жертвы  выше права государства на  спорный регион. Агрессор теряет  право на территорию по причине  собственного поведения, и оно  приобретает форму права жертвы  на самозащиту.

Иначе говоря, право государства на данную территорию зависит от его поведения на определенных промежутках времени, хотя длительность таких промежутков до сих пор  строго не определена в международном  праве. При таких условиях право  государства на территорию не является непреодолимым барьером для угнетенных групп. Сецессия может быть единственным способом избежать уничтожения.

2. Для  избежания геноцида со стороны внешнего агрессора группа отделяется от государства, в котором она до сих пор состояла и которое не осуществляет аннексию. Необходимость защиты от геноцида дает группе моральное право на особую территорию, которое выше прав ее прежних властителей. Но в отличие от агрессора это государство не лишается права на территорию, поскольку само подвергается агрессии.

Дискриминация в распределении обусловлена  многими формами внешней и  внутренней колонизации. В этом случае государство проводит экономическую  политику, которая наносит систематический  вред одним группам и территориям  ради пользы других (повышенные налоги без компенсации, регламентация  неравномерного развития экономики  отдельных регионов и т.п.). Лидеры сепаратизма обычно ссылаются на дискриминацию в распределении  и провозглашают необходимость  сецессии. Указанная дискриминация  играет роль главного аргумента за отделение.

Информация о работе Международный сепаратизм (на примере кнр)