Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:

1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6

1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11

Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:

2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15

2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 95.56 Кб (Скачать документ)

 

Источник: Федеральная  служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-10.htm

 

Россия имеет высокий  инновационный технологический  потенциал и способна достаточно успешно конкурировать по многим направлениям производства наукоемкой продукции. Но поддержать развитие всех направлений – невозможно. Поэтому  перед государством стоит важная задача – сделать правильный выбор  приоритетов. Только в этом случае Россия сможет претендовать на часть рынка  наукоемкой продукции.

Одними из ключевых направлений, в которых страна может развиваться, являются: космос, оптоэлектроника; телекоммуникационное оборудование, в частности оптоволокно; создание новых материалов; ядерные  технологии; оптические приборы и геодезическое оборудование для поиска нефти и газа; программное обеспечение.13

Высокий экспортный потенциал  по-прежнему сохраняется в таких  областях, как предоставление услуг  спутниковой связи, услуг спутниковой  навигации и позиционирования, продукции обработки информации дистанционного зондирования Земли.

В заключение можно сказать, что важной задачей, стоящей на данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы формирования и функционирования механизма стратегии выхода промышленных предприятий на внешний рынок  как основы всей системы управления осуществлением внешнеэкономической  деятельности предприятий и организаций, а также управления организацией внешнеэкономической деятельности государства в целом является сегодня весьма актуальной в отечественной  управленческой и экономической  науке и практике.

Для каждого предприятия должны четко формироваться свои международные стратегии. Стратегия подразумевает интегрированную модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. В мировой практике существует множество способов выхода на внешние рынки, которые объединены в три группы: экспорт, совместное предпринимательство и прямое инвестирование. Однако, какая бы не была выбрана стратегия выхода, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому предприятию, которое собирается осуществлять внешнеэкономическую деятельность необходимо оценить свои возможности и конкурентные преимущества на выбранном международном рынке и, исходя из этого, отдать предпочтение  приемлемому способу выхода на внешний рынок.

Проанализировав существующие способы выхода на иностранный рынок, можно сделать вывод о том, что самой распространенной и с минимальными издержками стратегией является экспорт. Под экспортом понимается вывоз товаров, работ, услуг за пределы таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе. В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточное количество различных форм экспортных поставок. Однако, наиболее часто рассматривают: косвенный, прямой и совместный экспорт. Ключевым элементом международных торговых контрактов, без которых современное осуществление ВЭД и международной торговли было бы совершенно другим, является правила «Инкотермс». Данные термины описывают издержки и риски при доставке товаров от продавца к покупателю, а также регулируют обязанности сторон по вопросам транспортировки товаров, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, страхованию товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара. 

В перспективе, России необходима реализация ресурсно-инновационной модели развития отечественной экономики, ориентирующейся на постепенное увеличение доли завершающих стадий технологического цикла при одновременном существовании разноуровневых конкурентных преимуществ. Инновационная диверсификация экспорта – одно из реальных и обозримых достижений России, при условии реально функционирующей многоукладной конкурентной экономики. Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич, И.Л.  Международный маркетинг : учеб. пособие / И.Л. Акулич. - Мн. : Высш. шк., 2006. - 544 с.
  2. Акционерный вестник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vestnikao.com.ua/publ/11-1-0-136. - Дата обращения: 19.12.2011.
  3. Герчикова И.Н. Международные экономические организации / И.Н. Герчикова. М. : «Консалтинг» 2006. 157 с.
  4. Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта / И.П. Гурова // ЭКО. 2007. - 9. 103 с.
  5. Информационный портал «Мировая экономика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/strplan/strategy.htm. Дата обращения: 06.11.2011.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-42/162.htm. - Дата обращения: 06.11.2011.
  7. Лопатников Л. И.Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Дело, 2003. 402 с.
  8. Любецкий, В.В. Мировая экономика: (учебно-методический комплекс) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://e-college.ru/xbooks/xbook006/book/index/index.html?go=part-017*page.htm

  1. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. 2-е изд. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 152 с.
  2. Ноздрева, Р. Б. Международный маркетинг : учебник / Р. Б. Ноздрева. М. : Экономиста, 2005. - 990 с.
  3. Петухов, Д.В. Стратегический менеджмент, Часть вторая [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://e-college.ru/xbooks/xbook104/book/index/index.html?go=part-003*page.htm

  1. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для вузов / Е.Ф. Прокушев. М. : Дашаков и К 2006. 367 с.
  2. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Ю.М. Ростовский, В. Ю. Гречков. 3-е изд., перераб. И доп. М. : Магистр, 2009. 591 с.
  3. Семенихин В.В. Экспорт и импорт товаров, услуг, интеллектуальной собственности - Эксмо, 2009. 119 с.
  4. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=15174&Itemid=1981
  5. Шмитгофф, К. М. Экспорт: право и практика международной торговли: пер. с англ.- М. : Юрид. Лит., 1993. 512 с.

Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок