Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:

1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6

1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11

Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:

2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15

2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 95.56 Кб (Скачать документ)
  • FAS Термин «Free Alongside Ship» (Франко вдоль борта судна ... название порта отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
  • FOB Термин «Free On Board» (Франко борт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.
  1. ГруппаОсновная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
  • CFR Термин «Cost and Freight» (Стоимость и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки;
  • CIF Термин «Cost, Insurance and Freight» (Стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки;
  • CIP - Термин «Carriage and Insurance Paid Тo» (Фрахт/перевозка и страхование оплачены до) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику;
  • CPT - Термин «Carriage Paid To» (Фрахт/перевозка оплачены до) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику;. 
  1. ГруппаДоставка (Arrival):
  • DDP Термин  «Delivered Duty Paid» (Поставка с оплатой пошлины) - продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения;
  • DAT/DAP - Delivered At Terminal (... named terminal of destination) - Поставка на терминале (... название терминала).

«Инкотермс» крайне важны для осуществления договора купли — продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что «Инкотермс» не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли — продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.

Таким образом, проанализировав существующие способы выхода на иностранный рынок, можно сделать вывод о том, что самой распространенной и с минимальными издержками стратегией является экспорт. Под экспортом понимается вывоз товаров, работ, услуг за пределы таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе. В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточное количество различных форм экспортных поставок. Однако, наиболее часто рассматривают: косвенный, прямой и совместный экспорт. Ключевым элементом международных торговых контрактов, без которых современное осуществление ВЭД и международной торговли было бы совершенно другим, является правила «Инкотермс». Данные термины описывают издержки и риски при доставке товаров от продавца к покупателю, а также регулируют обязанности сторон по вопросам транспортировки товаров, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, страхованию товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара. 

2.2. Тенденции и структура российского экспорта

Постепенно Россия все  больше интегрируется в мировую  экономику и ее внешнеэкономическая  деятельность становится все более  важным фактором всей экономической  ситуации в стране. Помимо того, что внешнеэкономический сектор страны имеет большое значение в обеспечении стабильного экономического роста, он также влияет и на решение важных социально-экономических проблем.

Ситуация в экспортном секторе  России характеризуется рядом четко  обозначенных тенденций как в  товарной структуре, так и в географической направленности. По итогам 2010 года экспорт российских товаров составил 396 млдр. долларов США что на 31,46 % больше по отношению к предыдущему году, в том числе в страны дальнего зарубежья – 336,9 млрд.долларов США (рост на 32,1%), в страны СНГ – 59,7 млрд.долларов США (рост на 27,4%) (таб. 1).

 

 

 

 

Таблица 1

Экспорт Российской Федерации  
(по данным таможенной статистики)

 

 

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Миллиардов долларов США

Экспорт, ВСЕГО:

78,2

103,1

241,5

301,2

351,9

467,6

301,7

396,6

Со странами дальнего зарубежья

63,7

89,3

208,8

258,9

299,3

397,9

254,9

336,9

Со странами СНГ

14,5

13,8

32,6

42,3

52,7

69,7

46,8

59,7

из них со странами ЕврАзЭС

5,8

8,0

17,3

24,1

32,3

41,1

29,1

32,4

Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок