Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:

1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6

1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11

Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:

2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15

2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 95.56 Кб (Скачать документ)
  1. Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Осуществляя экспортную кооперацию, фирмы обеспечивают достижение более высоких результатов своей предпринимательской деятельности на внешних рынках. Это обусловлено прежде всего эффектом синергизма, достигаемого в результате объединения ресурсов и усилий нескольких фирм. Одним из главных мотивов экспортной кооперации малых и средних предприятий является возможность предложения на зарубежных рынках комплекса взаимодополняемых товаров.

В практике экспортной деятельности фирмы могут использовать самые  различные формы кооперации. Наиболее часто используются такие формы  кооперации, как:

  1. экспортное объединение образуют фирмы, изготовляющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют конкурентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках;
  2. экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирующие

между собой товары. Поэтому  в заключаемых ими соглашениях оговариваются все аспекты совместно осуществляемой экспортной деятельности.

  1. экспортный ринг представляет собой такую форму кооперации, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли.
  2. консорциум, трудовое и проектное объединение рассматриваются как различные формы так называемой проектной кооперации. Последняя представляет собой некоторое объединение независимых друг от друга фирм, совместная деятельность которых определяется необходимостью достижения целей экспорта.

Для лучшего понимания  функционального механизма экспорта в целом рассмотрим индивидуальные договоры, составляющие экспортную сделку. Основное и центральное место  в экспортной сделке занимает договор  купли-продажи товаров, а остальные  договора (перевозки, кредитования, страхования) имеют второстепенный и случайный  характер.

В основанных на договоре купли-продажи  экспортных сделках часто используются термины, которые не встречаются  во внутренней торговле. Такие торговые термины, став обычаем в международной  торговле, упростили и стандартизировали  продажу товаров за рубеж8. Они широко применяются в международных торговых сделках как в странах рыночной экономики, так и социалистических, хотя их можно по-разному интерпретировать, а также изменять на основании соглашения сторон, торгового либо портового обычая. Во избежание недоразумений с зарубежным покупателем экспортеру следует уяснить содержание того торгового термина, который намерен использовать. Это достигается различными способами. Можно включить термин в договор, если данный договор во всех отношениях подчиняется закону его собственной страны. Можно, сославшись на данный торговый термин, дать свое понимание (такая предосторожность используется часто в торговле на основе разрабатываемых торговыми ассоциациями типовых контрактов), а можно условиями продажи сослаться на один из терминов, включенных в ИНКОТЕРМС, сборник торговых терминов, который подготовила Международная торговая палата, впервые опубликовав в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов.9

Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. С 1 января 2011 года вступили в силу новые «Инкотермс-2010». В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу:

  1. Группа E Место отправки (Departure). Термин «Ex Works» (Франко завод) - продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).
  2. ГруппаОсновная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
  • FCA - Термин «Free Carrier» (Франко перевозчик) - что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок