Единая аграрная политика Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 01:40, реферат

Описание

В данной работе мы кратко рассмотрим историю возникновения и становления аграрной политики ЕС, а также достигнутые результаты. Во 2 разделе показаны все основные изменения инструментов ЕАП, начиная с 2005 года.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Краткий исторический экскурс 4
Раздел 2. Новая Аграрная Политика ЕС 9
2.1 Обзор ЕАП 9
2.2 Основные положения и инструменты "Реформы Фишлера" 10
2.3 Частичная привязка непосредственных дотаций к пропашным культурам 11
2.4 Принцип перекрестного соответствия 12
2.5 Реформа молочного сектора 13
2.6 Полное или частичное регулирование производственных премий в животноводческом секторе 14
2.7 Реформа сахарного режима в ЕС 16
Выводы 17

Работа состоит из  1 файл

Единая Аграрная Политика Европейского Союза.docx

— 42.55 Кб (Скачать документ)

   Раздел 2. Новая Аграрная Политика ЕС

   2.1 Обзор ЕАП

   Единая  аграрная политика Европейского союза —   система сельскохозяйственного субсидирования и сельхозпрограмм в Европейском союзе. На неё расходуется 46,7 % бюджета ЕС, 49,8 млрд. евро в 2006 году (больше, чем 48,5 млрд. евро в 2005).

   До 1992 года затраты на сельское хозяйство  представляли собой 49 % бюджета ЕС. К 2013 года доля ЕАП должна составить (32 %). Напротив, доля затрат на Региональную политику в 1988 году составила 17 % бюджета ЕС, и планируется её увеличение до 36 % в 2013 году.

   Целью ЕАП является обеспечение фермеров приемлемым уровнем жизни, потребителей качественной продукцией по справедливым ценам и сохранение

   ЕАП — это интегрированная система мер, которая работает с помощью поддержания уровня цен на блага в рамках ЕС и субсидирования производства. Существует набор механизмов:

   • Обложение налогами импорта применяется  к определённым товарам, импортируемым  в ЕС. Они устанавливаются на уровне необходимом для увеличения мировой  цены до целевого уровня ЕС. Целевая  цена устанавливается как максимальная желаемая цена этих товаров внутри ЕС.

   • Квоты на импорт используются как  средство ограничения количества продуктов  импортируемых в ЕС. Некоторые  страны-члены имеют договорные квоты, которые позволяют им продавать  определённые товары внутри ЕС без  тарифов.

     • Внутренние интервенционные  цены. Если интервенционная цена  падет, ниже интервенционного  уровня тогда ЕС скупает товары  для поднятия цены до интервенционного  уровня. Интервенционные цены устанавливаются  ниже, чем целевые цены.

   • Прямые субсидии для фермеров. Исторически  эта мера задумывалась, как поощрение фермеров выбирать те культуры, которые субсидируются, и сохранять «внутренне-выращенное» предложение. Субсидии главным образом выплачивались на землю, на которой выращивалась определённая культура, а не на общее количество произведенных культур.

   2.2 Основные положения и инструменты "Реформы Фишлера"

   В этом разделе описывается основная часть реформы Единой аграрной политики (ЕАП), принятой в июне 2003 г.: Регулирование производственных премий и независимых от производства премиальных платежей (их разъединение). Полное описание реформы Вы можете найти на вебсайте Европейской Комиссии. Авторы публикации не берут на себя ответственность представить все особенности нововведений в рамках реформы, но, скорее, показать лишь некоторые принципы и взаимодействия политических рычагов, а также описать несколько примеров по основным видам продукции в растениеводстве и животноводстве.

   Обобщенно можно утверждать, что в будущем  непосредственные дотации фермерам будут осуществляться в форме производственной премии раз в год; эта ежегодная выплата заменит большое количество производимых до сих пор непосредственных дотаций. Страны-члены могут осуществлять регулирование производственных премий в гибком для них режиме. Кроме того, с целью предотвращения приостановки производства, они могут осуществлять платежи, относящиеся непосредственно к производственным процессам.

   В результате регулирования производственных премий разделяются  производственный процесс и дотации. Вместе с этим, в первую очередь преследуются следующие цели:

   - Фермеры будут вынуждены направлять  продукцию на рынок в зависимости  от его насыщенности;

   - Содействие экологической и экономической  стабильности в сельском хозяйстве;

   - Преобразование ЕАП принесет  облегчение в целом для сельского  хозяйства;

   - Укрепление позиций ЕС на переговорах  в рамках ВТО, касающихся сферы аграрной торговли.

   В тоже время производственная премия не заменяет все непосредственные дотации. Определенные дотации, что непосредственно связанные с процессом производства, могут быть сохранены, если они являются оправданными. В частности, если государства-члены убеждены в том, что они могут предотвращать значительные колебания на рынках сельскохозяйственной продукции или проблемы вследствие перехода на новый вид производства через механизм регулирования производственных премий. Принцип действия регулирования производственных премий описывается в отдельных информационных бюллетенях. В этом информационном бюллетене представлена информация о том, как непосредственные дотации, связанные с процессом производства могут применяться для пропашных культур и риса с 2004 года.

   2.3 Частичная привязка непосредственных дотаций к пропашным культурам

   В распоряжении стран-членов ЕС находятся  различные политические инструменты, как на национальном, так и на региональном уровнях. Однако при этом необходимо обращать внимание на четко установленные условия и границы, кроме того, должны сохраняться меры по стабилизации рынка. Для этого, по сути, могут быть использованы следующие меры.

   На  долю стран-членов ЕС может приходиться 25 % стандартизированных производственных премий по зерновым, масличным и белковым растениям (63 евро/т в перерасчете на единицу площади для зерновых и других сельскохозяйственных культур), или же, в качестве альтернативы, до 40 % дотационных выплат на твердые зерновые с тем, чтобы довести прежние платежи до соответствующей процентной ставки, упомянутой выше. Выплаты на единицу площади распространяются только на площади, занятые паром либо пропашными культурами.

   Страны-члены  ЕС к традиционным культурам не относят кукурузу; под содействие возделывания может также подпадать трава, используемая для дальнейшего изготовления силоса. В рамках выплат на единицу площади необходимо соблюдать равные условия для культур. При поддержке производства травы на силос страны-члены ЕС должны установить эталонные площади.

   Интервенционная цена зерновых сохраняется в размере  нынешней цены – 101,31 €/т, однако ежемесячные доплаты сокращаются на 50 %. Рожь исключается из системы интервенций.

   Особая  дотация выплачивается в проблемных регионах на зерно, семена масличных  и льна, а также волокна льна и конопли в размере 24 €/т, умножаемых на соответствующий коэффициент урожайности. Эта дотация может быть соотнесена с производственной премией. Для новых стран-членов ЕС может применяться особое регулирование в форме "Регулирования с целью становления стандартизированной оплаты за единицу площади", которое предусматривает выплаты стандартизированных сумм на 1 га сельскохозяйственных площадей до заявленного в соглашениях национального предела.

   Если  новые страны-члены решают применять  регулирование производственных премий и выплачивать специфические непосредственные дотации на продукцию, то тем самым они подчиняются общим условиям, действующим в других странах-членах ЕС (к примеру, касательно пределов производства риса).

   2.4 Принцип перекрестного соответствия

   Постановление о реформе Единой аграрной политики (ЕАП) предусматривает коренное изменение как принципов действия ЕАП, так и обязательств фермеров. Непосредственные дотации фермерам будут осуществляться преимущественно в форме ежегодной производственной премии; эта выплата заменит большую часть предоставляемых ранее непосредственных платежей.

   Некоторые выплаты, связанные непосредственно  с процессом производства, могут  быть сохранены в случае необходимости с целью предотвращения остановки производства.

   ЕАП переносит центр тяжести с  субсидий на непосредственные дотации, утверждает более ясные обязательства для фермеров с целью аффективного ведения хозяйства.

   Принцип перекрестного соответствия привязывает  непосредственные дотации так, чтобы фермеры выполняли экологические обязательства и прочие требования, как на уровне ЕС, так и на национальном уровне.

   2.5 Реформа молочного сектора

   Принятая  в июне 2003 года реформа ЕАП затрагивает  вопросы регулирования молочного сектора ЕС. В частности, это вопросы квот на молоко, рыночных дотаций, а также непосредственных дотаций (прямых субсидий) на молоко фермерам-производителям в соответствии с проведением ЕАП в других сферах аграрного сектора. Реформа коренным образом изменила принципы действия ЕАП. Главным является введение производственных премий на государственном уровне (разъединение дотаций), т.е. производится замена большего количества предоставляемых ранее непосредственных (прямых) платежей.

   Регулирование квот на молоко осуществляется с момента  их введения в 1984 г. и характеризуется  значительной стабильностью в молочном секторе ЕС. Принимая во внимание этот факт, подобное регулирование будет осуществляться до 31 марта 2015 г. С 2006 г. использовать квоты (повышая их на 0,5 % каждые 3 года) смогут 11 из 15 стран-членов ЕС (ЕС-15 за исключением Греции, Испании, Италии, Ирландии и Северной Ирландии, по требованию которых соответственное увеличение квот уже проведено); в 2005 г. осуществляется особое увеличение квоты для Греции на 120 000 т. Для обеспечения безупречного функционирования системы молочных квот используются определенные элементы, которые делают возможным ее гибкое применение странами-членами ЕС.

   Как и в других сферах аграрного сектора, дотации на молочном рынке, согласно введенным положениям, интерпретируются скорее как "схема защиты"; при этом государственные интервенции на рынки масла и сухого обезжиренного молока должны использоваться только в случае необходимости как крайняя мера. С этой целью интервенционная цена на масло понижается в три подхода в общей сложности на 25 %, начиная с июля 2004 г.: На 7 % ежегодно, и на 4 % – в 2007 г. соответственно

   С целью регулирования органы власти могут осуществлять интервенционные закупки животного масла ежегодно в период с 1 марта по 31 августа. Если предложение масла для интервенционных закупок превышает описанные ниже пределы (также в период с 1 марта по 31 августа), то Комиссия вправе назначать традиционные интервенционные закупки и осуществлять последующие закупки на конкурсной (тендерной) основе.

   В 2004 г. предел интервенционных закупок  составляет 70 000 т, в 2005 г. – 60 000 т, в 2006 г. – 50 000 т, в 2007 г. – 40 000 т и в 2008 г. – 30 000 т.

   Интервенция на сухое обезжиренное молоко и без  того была допустима только на не более чем 109 000 т в период с 1 марта по 31 августа. В результате превышения этого количества может назначаться интервенция, проводимая на конкурсной основе.

   В период с 2004 по 2007 гг. фермеры-производители  молока могут претендовать на непосредственные дотации (прямые субсидии) (премии за молокопродукцию в качестве компенсации за снижение интервенционных цен).

   2.6 Полное или частичное регулирование производственных премий в животноводческом секторе

   В будущем регулирование производственных премий станет обычным для осуществления непосредственных платежей (прямых субсидий). Реформа 2003 года предусматривает расширение и/или приведение в соответствие некоторых непосредственных дотаций (прямых субсидий) на продукцию и прочих дотационных мер. В сравнении с реформой 2001 года никаких существенных изменений в отношении использования политических инструментов в животноводстве не произошло.

   В июне 2003 года были установлены максимальные суммы, которые могут быть израсходованы государствами для осуществления соответствующих непосредственных дотаций (прямых субсидий), так называемые "внутригосударственные пределы". По данным ЕС, внутригосударственные пределы по отношению ко всей сумме непосредственных дотаций и соответствующих платежей в большинстве стран в настоящее время игнорируются. Страны-члены ЕС имеют право вести достаточно независимую политику в отрасли животноводства – могут в полном объеме осуществлять регулирование производственных премий и вести учет всех одноразовых дотационных выплат. Они также могут выплачивать фермерам соответствующую часть платежей в существующей форме (частичное разъединение), в случае, если регулирование производственных премий на рынке сельхозпродукции может привести либо к перепрофилированию производства, либо к его остановке.

   Страны-члены  сохраняют право на порядка 50 % выплат, предусмотренных для овец и коз в качестве объединенных премий (на долю овец и коз приходится 50 % национального граничного предела). Размер премии для овец устанавливается предварительно на несколько лет в размере 21 €/год материнской породы (в т.ч. 16,8 € за молочную материнскую породу, точно также и для коз), плюс дополнительная премия в размере 7 €, которая распространяется только для слаборазвитых регионов. На данную дополнительную премию фермер может претендовать лишь в том случае, если в среднем 50 % его фактических сельскохозяйственных площадей расположены на территории регионов, определенных как слаборазвитые.

   Страны-члены  ЕС могут также производить "дополнительные выплаты", что в результате повысит премии для овец и коз в пределах 1 €; существует 6 способов для предоставления этих выплат: Увеличение обычной премии, привязка выплат к гектару сельскохозяйственных земель, поддержка производства племенных пород (исходя из критериев оценки качества), купля права на получение премий, изменение структуры или пути развития организации, улучшение переработки и сбыта.

Информация о работе Единая аграрная политика Европейского Союза