Выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Выставочная деятельность в сфере туризма - очень
важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее
благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой
целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно
дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой
уровень.

Содержание

Введение 3
1.Подготовка к выставке 4
1.1 Предварительная подготовка к выставке 4
1.2 Права и ответственность группы подготовки выставки 7
2. Этапы подготовки к выставке 8
2.1 Оформление стенда 8
2.2 Подготовка и оформление заявки на участие 9
3. Проведение выставки 13
3.1Общение с клиентами 13
3.2Выставки как один из методов продвижения туристского продукта 15
4. Классификация выставок 20
4.1 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Курсая по турагентству.docx

— 56.77 Кб (Скачать документ)

     В рамках форума проводятся конференции, семинары и встречи. Все, что необходимо для создания рабочей атмосферы.

     В числе участников – туроператоры, транспортные фирмы, гостиничный и  ресторанный бизнес, официальные  туристские организации и ассоциации, СМИ, фирмы по организации встреч и конференций.

  • BIT – Международная туристская выставка-биржа в Милане – считается самой известной и крупной туристской ярмаркой в Италии, где представлены лучшие предложения местных компаний. За четверть века у ярмарки определился постоянный состав участников, представляющих крупнейшие турфирмы Италии и Европы. Каждый год число их растет.

     Миланская ярмарка обладает всеми возможностями  для успешного ведения переговоров  и заключения контрактов по оптовым  и розничным продажам.

  • Mitt – международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве. Это самая крупная в России ярмарка выездного туризма. Если по аналогии, Mitt по своей сути ближе к рабочим FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки так или иначе схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.

     По  сравнению с западными московская биржа, по словам директора Mitt Ирины Кочетковой, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.

  • British Travel Trade Fair 2008 – международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения.

     Выставку  посещают более 3000 специалистов и торговых представителей.

     BTTF ежегодно проводится в одном из крупнейших выставочных центров Бирмингема «National Exhibition Centre» и собирает представителей крупнейших в Европе и мире транспортных компаний, гостиниц, санаториев, парков развлечений и других организаций.

     В BTTF примут участие более 3 500 специалистов в сфере туризма. Организаторами ярмарки созданы все условия для проведения деловых встреч и семинаров, на которых можно будет обсудить проблемы развития бизнеса, получить консультации, а также заключить взаимовыгодные контракты.

     BTTF привлекает внимание туроператоров, страховых агентов, гидов, представителей транспортных компаний, гостиниц и санаториев, музеев и парков развлечений.

  • Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса. Являясь официальным мероприятием Правительства Москвы, Ярмарка «MITF», в то же время, единственная крупнейшая туристическая выставка страны, проводимая российским выставочным оператором. Первоначально нацеленная на продвижение туристических возможностей Москвы и России, Ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем.

     Отличительной особенностью Ярмарки является ее ориентированность  на конечного потребителя. Она отвечает, в первую очередь, интересам специалистов из туристических агентств, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса, предоставляя им возможность  реализации своих предложений клиенту  напрямую непосредственно перед  началом летнего туристического сезона. А для туроператоров, участие  в «MITF» – это возможность повышения имиджа компании, продвижения ее бренда среди широкого круга потенциальных потребителей. В прошедшей Ярмарке приняли участие – авиакомпании, гостиницы, санатории и курорты, национальные представительства иностранных государств, музеи, специализированные СМИ, крупнейшие российские и зарубежные туроператоры (ВАО «Интурист», Натали-Турс, Орфей, DSBW-tours, UTS, Ванд Интернэшнл, Спектрум, Супер Нова, BSI group, Мегаполюс (UTE), Эрцог, И-Турс, Bentour, Джет Трэвел и др.).

     Статистика  выставки показывает, что с каждым годом растет число экспонентов, расширяется их география и спектр предлагаемых услуг. В «MITF-2006» приняли участие 1020 экспонентов из 80 регионов России и 45 стран мира (Болгарии, Венгрии, Греции, Дубая, Египта, Испании, Китая, Мальты, Норвегии, Польши, Португалии, Туниса, Украины, Хорватии и др.), а посетили выставку – 75 тысяч человек, из которых 40 тысяч – профессионалы турбизнеса.

     В 2006 году впервые был также создан раздел, посвященный санаторно-курортному лечению, SPA и талассотерапии, пользовавшийся особой популярностью как среди российских и зарубежных участников, так и среди посетителей.

  • «Интурмаркет-2008» – организаторами проекта выступили выставочные компании ООО «Экспотур» и ЗАО «ЕВРОЭКСПО». Выставка проводилась при по мощной официальной поддержке: Правительство России, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, Федеральное агентство по туризму, Управление делами Президента, транспортные Федеральные службы, Ассоциация туроператоров России, и многие другие.

     В «Интурмаркете-2008» приняли участие 715 туристических фирм из 75 регионов России и 50 стран мира. Под экспозицию выставки было задействовано четыре огромных павильона. Два из них были посвящены теме «Время отдыхать в России!». Здесь проходили презентации туристических возможностей российских регионов.

     Третий  зал был отдан иностранным  компаниям. В четвертом павильоне  были представлены российские туроператоры и туристические ассоциации.

     Выставка  ориентирована на специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

Выставочный туризм принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики.  Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии.

Однако, местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой для организации выставочной и ярмарочной деятельности. Это в полной мере относится и к сфере отечественного туризма, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.

Лицензирование  туристской выставочной деятельности органами исполнительной власти, в  полной мере  не могут контролировать данный вид деятельности, что приводит к появлению на рынке туристических  услуг недобросовестных участников, а следовательно и низкий уровень данного вида услуг, и не мало важным является то, что это ведет к недоимке сборов в бюджет, что в свою очередь приводит к нехватке выделенных средств на развитие внутреннего туризма в общем объеме финансирования со стороны государства.

Выставочный туризм на сегодняшний день имеет  большие перспективы развития не только внутри страны, но и за ее пределами.  
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. А. П. Дурович «Реклама в туризме», стр. 119-136, Минск БГЭУ 2001
  2. Г. А. Папирян «Маркетинг в туризме», стр. 60-72,Москва «Финансы и статистика» 2000
  3. http://www.mitf.ru
  4. Н. Безрукова «Выставочный туризм сегодня и его перспективы»
  5. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001
  6. Стрыжко А. "Как добиться успеха на выставке" Л.2000
  7. Н. Сизова «Обзор российских туристских выставок (по материалам периодических изданий)»
  8. http://www.delcont.binec.ru/Exhibitions/
  9. «Туризм и гостиничное хозяйство» под ред. Чудновского, М. 2000 стр. 54-81
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 

Классификация выставочных мероприятий

Признак классификации Виды выставочных  мероприятий
Цель  проведения
  • Торговые
  • Информационно-ознакомительные
Частота проведения
  • Периодические
  • Ежегодные
  • Сезонные
Характер  предложения экспонатов
  • Универсальные
  • Многоотраслевые
  • Отраслевые
  • Специализированные
Состав  участников
  • Региональные
  • Межрегиональные
  • Национальные
  • Международные

Информация о работе Выставочная деятельность