Виды инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………..…………….………....3
1. Значение выбора стратегии…………………………..………………....……...5
2. Классификация инноваций …………………………….……………………..8
3. Методы выбора инновационной стратегии ………………………………….11
4. Эффективность инновационной деятельности………………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………..…….21

Работа состоит из  1 файл

курсачек-1.docx

— 51.76 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Внедрение новой техники и технологии –  это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств  компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы  или предприятия, их способность  удержаться  на рынке товаров  и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный  цикл изделия и экономическая  эффективность.

Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти  конкурентов, создав новшество, которое  будет признано уникальным в определенной области.

Эффект  от использования инноваций зависит  от учитываемых результатов и  затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и  экономический эффект.

В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают  показатели эффекта за расчетный  период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение  результата (эффекта) и затрат.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.) Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2009.
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.– М.: Проспект, 2007., с. 128
  4. Парахина В.Н., Л.С. Максименко, С.В. Панасеенко. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2011.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008.

Информация о работе Виды инновационных стратегий