Туристский продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание

Туристский продукт можно рассматривать как в узком и, так и в широком смысле. В узком смысле туристский продукт - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и так далее). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.

Содержание

Введение
3
Туристский продукт: его структура и жизненный цикл
4 – 9
Позиционирование туристского продукта
10 – 13
Заключение
14
Список использованной литературы
15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 70.57 Кб (Скачать документ)

Третий уровень – это  туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия  должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказания ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и  скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и так далее.

Идея подкрепления туристского  продукта заставляет пристально взглянуть  на систему поведения клиента, на то, как он комплексно подходит к  проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского  продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому  предприятию выявить возможности  подкрепить свое товарное предложение  наиболее эффективным способом.

Каждое туристское предприятие  может с помощью достаточно простых  средств заниматься анализом, который  поможет ему лучше узнать свой собственный продукт. Такой анализ многим руководителям и специалистам кажется слишком очевидным, ведь каждый из них полагает, что он лучше, чем кто-либо другой, знает собственное  туристское предложение. Однако необходимо посмотреть на туристский продукт со стороны, определить его сильные  и слабые стороны. Выявление отличий  продуктов фирмы от конкурентов  на языке маркетинга называется позиционированием [4].

Позиционирование туристского  продукта – это фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка [4].

Позиционирование должно дать ответ на вопрос: «Какова ценность продукта для клиента?». Причем здесь  имеется в виду не только практическая выгода о приобретении данного продукта, но также и его психологическая  ценность («идеальный прообраз продукта»). Дело в том, что положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный  анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности [3].

Оценочное положение является результатом представлений фирмы  о позициях ее продукта на рынке. Оно  может расходиться с мнением  потребителей. Так, например, фирма  предлагает на рынок услуги, которые, на ее взгляд, имеют высокое качество при относительно низких ценах –  позиция X. Но, по мнению клиентов, фирма  занимает другую позицию на рынке: услугу среднего качества при низких ценах  – позиция Y. В такой ситуации у туристского предприятия могут  возникнуть проблемы с клиентами (рис. 3) [6].

Рис. 3 - Схема позиционирования туристского продукта

 

Следует учитывать, что позиция  туристского продукта на рынке может  отличаться от того, как его воспринимают потребителей. Поэтому рыночное позиционирование тесно связано с сегментацией рынка.

 

Заключение

 

Таким образом, туристский продукт - это предварительно организованная туроператором комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка туриста  в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая или  предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 часа или включает ночевку.

С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой совокупность определенного  количества и качества товаров и  услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.

Качество туристского  продукта формируют разнообразные  факторы, что является следствием его  сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, удовлетворяющих потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий предприятий  туристской индустрии.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Веткин В. А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры / В. А. Веткин, Е. В. Винтайкина. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 240 с.
  2. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О. Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 152 с.
  3. Мишина Л. П. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Л. П. Мишина. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 276 с.
  4. Содовой А. И. Туристический рынок услуг / А. И. Содовой. – М: Экономика, 2009. – 429 с.
  5. Чудновский А. Д. Туризм и туристическое хозяйство / А. Д. Чудновский. – М.: ЭКМОС, 2008. – 400 с.
  6. Чеботарь Ю. М. Туристический бизнес / Ю. М. Чеботарь. – М.: МДК, 2009. – 230 с.
  7. Туристский продукт [Электронный ресурс] // Структура туристского продукта. – URL: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/tourism%20and

 


Информация о работе Туристский продукт