Туристичний продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: обосновать финансово-экономическую целесообразность создания студенческого предприятия по оказанию туристических услуг, для дальнейшего развития туризма, для формирования и продвижения внутриобластного туристского продукта на общероссийский и международный туристский рынок, создание в области современного и конкурентоспособного туристского предприятия, вносящего вклад в развитие экономики региона.

Содержание

Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25

Работа состоит из  1 файл

tyrprodykt.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

· – получено как сумма валюты столбца (6) табл.№6.3 и столбца (4) табл.№6.4: 79083,5+165501,5=244585 руб.

Рассчитаем два варианта при норме прибыли 10% и 15%. Окончательный вариант будет определен учредителем при обсуждении условий финансирования.

 


Табл.№6.6.

Расчет цены услуг по каждому виду

Вид услуги.

Себестоимость, руб.

Цена при норме прибыли 10%, руб.

Цена при норме прибыли 15%, руб.

Автобусная экскурсия по творчеству Щепкина

13,47

14,82

15,49

Обзорная автобу­сная экскур­сия по г. Белгорода с остановками

23,94

26,33

27,53

Автобусная экскур­сия по культурным местам г. Белгорода

22,08

24,29

25,39

Пешеходная экскурсия по г. Белгороду

2,61

2,87

3,00

Спортивно-оздорови­тельная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле»

271,67

298,84

312,42

 

Табл.№6.7.

Полная калькуляция выручки и себестоимости продукции.

Калькуляционные статьи.

При норме прибыли в 10%, руб.

При норме прибыли 15%, руб.

Выручка

276398,45

288963,01

Себестоимость:

Аренда автобуса

84700

Реклама

14000

Питание

14800

Амортизация лыжных комплектов

16000

Амортизация оргтехники

5500

Амортизация мебели

1000

Плата за электроэнергию

150

МБП для офиса

1000

Расходы на оплату посещения музеев

28351,5

Среднегодовая заработная плата, руб.

57100

Начисления на заработную плату (38,5%), руб.

21983,5

Итого годовые затраты:

244585

Прибыль до налогообложения

31813,45

44378,01

 


Таким образом, валовая прибыль предприятия составит 31813,45 (44378,01) руб., при затратах учредителя:

- на безвозмездной и безвозвратной основе в виде вклада в уставный капитал «МУП»: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 апреля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;

- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. (получено в результате калькуляции валют столбцов (7) табл.№6.3 и (5) табл.№6.4) – до 1 апреля 2003 г.

Полученную прибыль предлагается распределить в фонды потребления, накопления и резервный фонд в соотношении установленном по согласованию с учредителем.


Заключение

Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки, что мы и сделали.

Анализ ситуации сложившейся на рынке города Белгорода показал, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города, а спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается предприятие в области практически отсутствует. Рынок является открытым, предлагаемые услуги конкурентоспособными по цене и по качеству. Планируемый уровень цен на городские экскурсии на 20-30% ниже рыночных цен, а в области спортивно-оздоровительного туризма конкуренция практически отсутствует.

Реализация рыночной стратегии строится на освоении рыночного пространства г. Белгорода.

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновения в уже освоенные сегменты туристического рынка города с туристическим продуктом определенной степени новизны и завоевание части рынка за счет более низких цен (для городских маршрутов), и проникновение в ранее не освоенный сегмент рынка (для спортивно оздоровительных маршрутов). В перспективных планах предприятия – разработка и освоение рекреационного потенциала г. Белгорода и Белгородской области. Для этой цели за счет собственных средств предприятия будет финансироваться деятельность Научного Центра.

Для создания предприятия учредитель должен будет предоставить:

- на безвозмездной и безвозвратной основе в виде вклада в уставный капитал предприятия: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 июля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;

- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. – до 1 июля.

При этом валовая прибыль за первый год работы составит: 31813,45 руб. при норме прибыли 10%, 44378,01 руб. при норме прибыли 15%.

В течение первого работы предприятие будет ликвидным, в течение последующего периода – финансово устойчивым.

В отличие от промышленно развитых стран, где определение уровня уже давно стало неотъемлемой частью технико-экономических расчетов при обосновании и формировании кратко- и среднесрочных планов развития предприятий, в России подобные расчеты проводятся лишь эпизодически.


Библиография

1.              Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.

2.              Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 1993

3.              Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

4.              Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы, М., ПРОФИЗДАТ,1984.

5.              Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.

6.              Квартальнов В.А. Туризм, М.: Финансы и статистика, 2000.

7.              Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и стати­стика, 1996.

8.              Материалы региональной научно-практической конференции Краеведение и туризм: проблемы, поиски, перспективы, Белгород: Везелица 2000.

9.              Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 1999.

10.          Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.

11.          Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.

12.          Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13.          Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 1996.

14.          Сенин В. С. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 1999.

15.          Соболева Е.А., Соболев И. И.  Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.


16.          Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 1998.

17.         Швальбе К. Практика маркетинга для малых и сред­них Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.

 

16

 



[1] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с. 24

[2] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.27,28

[3] В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.24, 28, 30


Информация о работе Туристичний продукт