Турфирма "Экситон-тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:45, отчет по практике

Описание

Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика туристической фирмы
2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
3. Организационная структура туристической фирмы
4. Изучение стиля управления в туристической фирме
5. Кадровая политика туристической фирмы
6. Роль менеджера в управлении туристической фирме
7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам
Заключение
Список источников и используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 50.92 Кб (Скачать документ)

Турфирма "Экситон-тур" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер

В штате  имеется менеджер, который выполняет  функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих  перед руководством:

1.  Организует  сотрудников к способности совместно  действовать.

2.  Придает  усилиям сотрудников эффективность  и сглаживает присущие им слабости.

3.  Сплачивает  сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4.  Создает  атмосферу самоудовлетворения от  своей деятельности, а так же  значимость своего участия в  достижении общих целей.

5.  Улучшает  профессиональную подготовку сотрудников,  создает возможность для карьерного  роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность  менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так  же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется  непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера  назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  - технологии  организации продаж путевок;

  - основ  управления персоналом;

  - форм  и методов профессионального  обучения;

  - организационной  структуры компании, профиля, специализации  и перспектив ее развития, кадровой  политики и стратегии предприятия.

Менеджер  должен обладать навыками:

  - профессионального  составления индивидуальных операционных  планов и отчетной документации;

  - организация  и проведения различных форм  обучения;

  - осуществления  контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий  состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет  все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости  от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или  увеличение соответственно. Их функции  достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1.  Поиск  клиентов

2.  Ведение  переговоров с клиентами

3.  Прием  заказов от клиентов

4.  Заключение  договор с клиентами

5.  Дальнейшее  ведение заказа до момента  выполнения

Сотрудники  данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

4. Изучение  стиля управления в туристической  фирме

Изучив  теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие  отличительные черты:

- Полномочия  распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие  функциональные обязанности, а  так же знает свои полномочия).

- Ответственность  делится между сотрудниками организации  (учитывается вклад каждого сотрудника  в достижении общей цели).

- Дифференцированный  подход к людям.

- Руководитель  поддерживает дружеские отношения  с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический  стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет  достигнуть поставленные перед организации цели.

5. Кадровая  политика туристической фирмы

В турфирме "Экситон-тур" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Собеседование.

В турфирме "Экситон-тур" собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу турфирма "Экситон-тур" принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные  пункты подбора в турфирме "Экситон-тур":

1.  Квалификация;

2.  Общий  интеллект;

3.  Выдающиеся  способности;

4.  Интересы;

5.  Характер;

6.  Мотивация;

7.  Условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный  вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов.

6. Роль  менеджера в управлении туристической  фирме

Менеджер  играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях  команд присутствовало четкое лидерство  и помощь, чтобы члены команды  были надлежащим образом выбраны  и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

Менеджер  исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения  проблемы. Он советует при выборе вариантов  и помогает установить необходимое  время для решения проблемы, а  также консультирует о направлении  и оценки успехов в решении  задач. Это выполняется без прямого  ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер  поддерживает деятельность команды  и создает необходимые условия  для их работы, такие как: время  для встречи, условия для встречи  и материалы, необходимые для  организационной деятельности. Это  может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.

Наиболее  важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию  решения задач, мотивировал команды  не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

Менеджер  быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений  на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений  не была приходящей.

Менеджер  должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности  менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников  вокруг общей цели, в придании усилиям  сотрудников эффективности. Очень  важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать  в каждом сотруднике его потребности  и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии  предприятия.

7. Анализ  рекламно-информационной деятельности  туристической фирмы

На сегодняшний  день для развития туристической фирмы "Экситон-тур" решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы "Экситон тур" должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

Стимулирование  сбыта - различные виды маркетинговой  деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют  покупательную активность потребителей.

Цель - подтолкнуть потребителей к немедленным  действиям.

Достоинства - не только помогает возникновению  немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает  вероятность повторных заявок, стимулирует  поддержку посредников.

Недостатки - может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать  долгосрочную приверженность потребителей.

Стратегии стимулирования турфирмы "Экситон-тур" необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в "проталкивании" товара.

Для стимулирования сбыта в турфирме "Экситон-тур" предлагается:

Конкурсы  агентов. Цель - подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для  туризма.

Агентские премии. Цель - поощрить определенный уровень  услуг, наградить посредника за поддержание  усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.

Соглашения. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.

Для стимулирования потребителя турфирмы "Экситон-тур" предлагается:

Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие  и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.

Конкурсы  и лотереи. Цель - побудить к неоднократным  покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать  энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Подарки. Цель - увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки  в почтовых отправления.

Распространение буклетов. Цель - стимулировать пробные  заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.

Длительные  программы. Цель - поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Паблик  рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении.

Информация о работе Турфирма "Экситон-тур"