Транспортный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:42, реферат

Описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.docx

— 92.72 Кб (Скачать документ)

   Основная роль  в транспортном секторе, а также  для обеспечения растущего спроса, по подготовке реформы в социально-экономическом  развитии, а также соблюдения  принципов - реализуются.

Изменение условий для  развития транспортной системы в  основные направления развития в  области транспорта, которые будут  определять состояние политики и  определять позиции, для этого необходимы:

  • Транспортная стратегия развития транспортной системы в направлениях основных обязанностей состояние области транспорта, определяет формы и содержания; комплекс для единой транспортной системы, определить приоритеты, а также принимая во внимание специфические особенности различных видов транспорта в этом государство определяет направления реализации приоритетов транспортной политики в области принятия решений, транспорт и тесно связанные области экономики, транспорта целевых программ, в зависимости от социального транспорта, обороны и другие задачи решаются на высоком уровне. Были получены, полномочия государственных органов, частных предприятий и ролей пользователей транспортной стратегии для реализации транспортной стратегии Республики. С учетом требований Конституции Азербайджанской Республики по законодательству в области транспорта, транспортной политики Азербайджанской Республики, Гражданского кодекса Азербайджанской Республики о статусе экономики и социально-экономического развития, о прогнозах,  среднесрочных и долгосрочных периодах на основе реализации запланированных проектов.
  • Государственные обороны, транспорта и рост национальной экономики во всех других областях, в зависимости от стратегических интересов государства определяются вопросы и решаются с помощью эффективных способов. Программа ориентирована на основе широкого  развития.   

 

  • Все виды транспорта приоритетов для системы остается неизменным и будет завершено в некоторых областях. 
  • Осуществление реформ, разработку целевых программ и решений для следующего этапа развития.
  • Регулярно контролировать, при необходимости, страны быстрого развития и роста, принимая во внимание поправки должны быть в соответствии с положениями. 

   Проведенные маркетинговые  исследования показали, что сегодня  развитие мировой экономике во  многом зависит от транспорта, так как транспорт – это  вид коммуникаций, являющейся ведущий  отраслью экономики государства.

   Опыт развитых  зарубежных стран показывает, что  в современной жизни для решения  экономических и социальных задач  в развитии государства необходимо  развитие транспортного сектора.

   Сегодня в процессе  развития экономике государства  особую актуальность приобретает  логистика, т.к. логистика это  наука о планирование, управление  и контроле процессов движения  материальных, трудовых, энергетических, информационных и финансовых  ресурсов, а также логистика учеными  и специалистами всего мира  рассматривается как развивающая  сфера экономике способствующая  к повышению максимальной бюджетной  эффективности государства.

   Транспортировка  – это составляющая часть логистики.  Современные требования формирования  внешнеэкономической деятельности  предопределяют необходимость оптимизации  стоимости и скорости доставки  товаров.

   Современная технология  перемещения это последовательность  технологических операций в ходе  выполнения транспортного процесса. Решение технологических вопросов  тесно связанно с организацией  и подготовкой транспортного  процесса. Для повышения экономической  эффективности развития современных  технологий в организации транспортного  процесса, для решения возникающих  комплексных транспортных проблем  в обслуживании и управлении  транспорта необходимо внедрение  и развитие транспортно - логистической  стратегии в Азербайджане.

   Для Азербайджана  закуплено 3 парома. Приобретение  новых паромов придаст мощный  импульс развитию морского транспорта. Между Азербайджаном и Турцией  планируется построить новую  железнодорожную ветку. В связи  с этим Турция начнет исследования  на территории, по которой пройдет  дорога Карс-Игдыр-Нахичевань, сообщил  завотделом транспортной политики  и экономики министерства транспорта  Азербайджана работы по проекту  нового железнодорожного узла  Баку-Тбилиси-Карс продолжаются  по графику, уже утвержден проект  станции Ахалкалаки, а также начата  реконструкция участка дороги  в Грузии. В Азербайджане в  скором времени может появиться  первая платная автомагистраль. В текущем году будет продолжена  работа по прокладке бетонной  дороги Баку-граница России протяженностью 59,5 километра. После окончания  работ планируется, что проезд  по данной магистрали будет  платным. 
    Американская корпорация Bechtel выступила с предложением о строительстве платной экспресс-дороги Транс-Азербайджан. Предполагалось, что дорога, которая охватит отрезок Гаджикабул-граница Грузии, будет построена с соблюдением международных стандартов качества и безопасности. А после завершения строительства расстояние от Баку до границы Грузии можно будет преодолеть меньше, чем за 4 часа. 
   Строительство дороги Губа-Шамаха даст большой толчок развитию туризма в этих регионах. Эта магистраль станет альтернативной и короткой дорогой.

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

 Однако информация  о развитии международного туризма  не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.

"Туризм- это временные  выезды (путешествия)граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства  в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых  и иных  целях без занятия  оплачиваемой деятельностью в  стране (месте) временного пребывания".

 В настоящее время  туризм классифицируется:

  • По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
  • по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
  • по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
  • по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
  • по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
  • по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
  • по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
  • по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

 Международный туризм  оказывает влияние на развитие  как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

Основными факторами, влияющими  на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

 К субъективным причинам  относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

 Развитие международного  туризма в странах, преимущественно  принимающих туристов, обусловлено  стремлением увеличить приток  иностранной валюты и создать  новые рабочие места. Многие  страны посредством международного  туризма пытаются решить проблемы  платежного баланса.

Согласно данным ВТО в  мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.

 Под поступлениями  от международного туризма понимается  плата за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта.

 Международные туристические  расходы включают оплату продуктов и услуг, произведенных жителями данной страны за границей. Доходы от международного туризма в 1990 г. составили 255 006 млн. дол. Наибольшие доходы получили США (40 579 млн. дол.).

Расходы американских туристов за рубежом также оказались выше, чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами от международного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеет Испания, затем Франция, Австрия и Италия, а наибольшее отрицательное сальдо - Япония  и Германия.

 Обычно считается,  что помимо расходов на проезд  в страну и обратно иностранный  турист затрачивает на питание  около 40% своих расходов, на проживание  — 30%, на проезд внутри страны  — 8%, прочие расходы — 22%.

В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристских фирм (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со стороны туристического сектора экономики на товары и услуги поставщиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.

 Хотя первое место  по значимости международного  туризма для национальных хозяйств  отводится поступлениям валюты, наряду с получением прибыли  возможна и значительная утечка  валюты. Развивающиеся страны вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров для туристов, а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов приходится 15-55% поступлений в зависимости от развития экономики и ориентированности туристической индустрии на местные ресурсы. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту иностранных потребительских товаров.

 

Тема 6. Организация транспортного процесса в туристической индустрии Азербайджана.

  Общественный транспорт представлен автобусами, такси, в Баку есть метро, которое охватывает центральные районы столицы.  Услугами такси можно воспользоваться в любое время дня, что качается цены, то фиксированных тарифов нет, с водителем лучше договариваться заранее. Наиболее развитым видом общественного транспорта в Азербайджане является автобус. На автобусах можно доехать в любую точку страны, и этот транспорт обычно удобнее и быстрее поездов, особенно, если ехать нужно на небольшие расстояния. Автобусы ходят регулярно не только между столицей и крупными населенными пунктами, но и в ряд городов России, Турции, Ирана, Грузии. В основном, автоперевозками в стране занимаются частные компании.

Железнодорожный транспорт  в Азербайджане является одним из наиболее востребованных. Протяженность  железных дорог в стране составляет более двух тысяч километров. На долю железнодорожного сообщения приходится до четверти пассажирских перевозок  и чуть менее половины грузооборота. Железные дороги общего пользования  со всей инфраструктурой принадлежат  государственной компании ЗАО «Азербайджанская железная дорога». Через Баку вдоль  побережья Каспийского моря проходит крупная железнодорожная магистраль из России в Иран.

   Все большие города  страны связаны между собой  и со столицей авиасообщением. Крупнейший аэропорт Азербайджана  – международный аэропорт имени  Гейдара Алиева расположен в  Баку, кроме него в стране имеются  еще четыре международных аэропорта.  Отсюда можно отправиться в  страны Европы, Азии и Америки.  Каспийское морское пароходство  является самой крупной не  только в Азербайджане, но и  во всем бассейне Каспия судоходной  компанией. Компания занимается  грузовыми и пассажирскими перевозками,  в том числе и перевозками  нефти и нефтепродуктов. Частью  азербайджанской транспортной системы  являются и железнодорожные паромные  переправы: Баку – Актау, Баку  – Туркменбаши. Паромы перевозят  как автомобили, железнодорожные  составы, так и пассажиров. Крупные  морские порты расположены в  Баку, Сумгаите и Ленкорани. Бакинский  порт располагает семнадцатью  причалами, а также крупными  нефтяными терминалами. Из него  есть чартерные рейсы в Астрахань,  Актау, Туркменбаши, Аладжа.

Информация о работе Транспортный туризм