Сущность основных этапов разработки экскурсионной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание

Цель – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.

Задачи:

1. Изучить понятие и сущность экскурсии

2. Изучить технологию подготовки экскурсии

3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии

Работа состоит из  1 файл

Классификация экскурсий.docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом  был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в  настоящее время, как и вся  туристическая сфера, переживает глубокий кризис.

Для него стали характерны следующие особенности, которые  раньше не наблюдались:

- ярко, выраженная  сезонность, обусловленная тем, что  основным потребителем экскурсионных  услуг как внутри страны, так  и за ее пределами стали  школьники;

- резкое сокращение  тематики экскурсий;

- дефицит квалифицированных  экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое  качество экскурсии;

- растет число  «подпольных» экскурсоводов.

Еще одна серьезная  проблема в развитии Российского  экскурсионного туризма - несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Спрос на экскурсионно-туристическое  обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных  удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как  категория потребительского спроса.

Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при  выполнении ряда условий, важнейшие, из которых:

- перспективное планирование  развития и размещения материально-технической  базы как целостного комплекса  туристско-экскурсионного обслуживания;

- создание единой  методики статистического учета  всего контингента туристов и  экскурсантов;

- ориентация финансово-хозяйственной  деятельности туристско-экскурсионных  организаций на повышение экономической  эффективности функционирования  материально-технической базы посредством  дифференцированных нормативов фонд емкости, фонд затрат, фондоотдачи.

- кооперирование  инвестиционных потенциалов организаций,  ведомств и частных лиц, заинтересованных  в развитии материально- технической  базы туризма.

В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма  возможно в кратчайшее время создать  качественный внутренний продукт, с  заданным свойствами и удовлетворяющий  спросам самых различных категорий  потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта – культурно исторический потенциал. Второе условие, которое обеспечит создание экскурсионного продукта, - наличие кадров, способных решить эту задачу, подготовка которых ведется в РМАТ и других высших учебных заведениях страны. Однако только наличие этих важных условий не может обеспечить развитие экскурсионного туризма. Для успешного его развития необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

                                      Список литературы

1). .Г. Авсеенко  «История города в лицах и  картинах. 1703-1903» - СПб.: 2000

2). В. В. Антонов  «Петербург неизвестный, забытый,  знакомый» - М.: 2007.

3). Л. Бройтман «Петербургские сюжеты. Из жизни людей известных и не очень» - СПб.: 2007.

4). А. И. Дубин  «Фурштатская улица» - Центр полиграф.: 2005

5). Б. М. Кириков  «Архитектура Петербурга конца  XIX - начала XX века. Эклектика. Модерн.» - Спб.: 2006.

6)  Дожененко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «Март», 2005. – 272 С.

7).http://ru.wikipedia.org/wiki/фурштатская

8).http://walkspb.ru/ulpl/furshtatskaya_ul.html

Информация о работе Сущность основных этапов разработки экскурсионной программы